Москва неуклонно строится и развивается. Тем удивительнее, что до сих пор в столице есть совершенно неосвоенные, пустынные, некомфортные места. Причем, некоторые из расположены них в непосредственной близости от центра города. Например, Южный порт.
Долгое время там существовал авторынок, а отъедешь чуть восточнее, и как будто ты уже и не в столице, а в каком-то далёком провинциальном городе, причём ещё и не в самом благополучном.
Отсюда всего пара километров до Третьего Транспортного кольца.
Проекты по застройке Южного порта существовали давно, однако в последние годы их наконец начали претворять в жизнь. И вот буквально на наших с вами глазах в тех некогда безлюдных местах, как грибы после дождя, растут корпуса нового ЖК Level.
Проект, действительно, грандиозный. Впечатляет, правда? Хотя лично мне больше по душе малоэтажная ламповая архитектура, но я понимаю, что городская земля дорогая и её стараются использовать по максимуму.
В недалёком будущем, кроме ЖК Level, по соседству появится еще и ЖК Porltand. Правда, мне непонятно, а почему у новых жилых комплексов какие-то нерусские названия? Вот например у нас в Свиблово выстроили The Lake. Назвали бы лучше "У озера". Тем более, что есть такой замечательный фильм выдающегося режиссёра Сергея Герасимова.
Кроме того, в Южном порту планируется выстроить детские сады, школы, поликлиники, станции скорой помощи и даже пожарное депо. Но конечно же городские власти не забыли и про объекты транспортной инфраструктуры.
Иначе говоря, добираться-то сюда как? Место глухое.
Ну во-первых, ещё в 2019 году открыт новый Кожуховский мост.
Во-вторых, 1-й и 2-й Кожуховские проезды ждёт реконструкция.
А в-третьих, уже давно в разработке новая станция метро под названием "Южный Порто". Как известно, перегон между станциями Кожуховская и Печатники - 3 километра.
Например, у нас в СВАО от Свиблово до Бабушкинской 1,7 километра, а до Ботанического сада - и вовсе 1,3 километра.
Поэтому строительство станции метро "Южный порт", кажется, неизбежно. Это будет четвертая в Москве станция метро, открытая посреди действующей линии. И вот тут начинаются вопросы.
Поскольку жители юго-востока Москвы столкнутся с очень большими трудностями. Им и так несладко. Они живут на большом удалении от центра. Например, от станции Марьино ехать кольцевой линии метро - 26 минут. И это ещё не конечная! Моё "Свиблово" тоже не конечная, но мне ехать до "Проспекта мира" всего 15 минут.
А тут ещё и закрытие юго-восточникам предстоит.
Да, друзья.
Люблинско-Дмитровская линия будет перекрыта минимум на год, а то и на полтора.
Из центра поезда будут доходить только до станции "Дубровка". "Кожуховскую" закроют. Там нет оборотных тупиков.
А со стороны МКАД доехать получится только до "Волжской", так как лишь на ней возможно потом пустить поезда обратно.
Впрочем, есть ещё вариант, при котором перегон от Волжской до Печатников реконструируют, и жители юго-востока столицы всё-таки смогут доехать хотя бы до БКЛ, чтобы пересесть на неё. Но это не точно.
Однако, перекрытие линии в любом случае неизбежно.
При этом, Москва постоянно развивается, и для этого периодически приходится проводить вот такие непопулярные мероприятия. А уж как к ним относиться - это каждый должен сам для себя решить.
Высказывайте своё мнение в комментариях!
Буду рад, если вы поставите лайк и подпишетесь мой на канал, чтобы не пропустить выхода новых увлекательных статей.
А ещё читайте про прекрасный город Углич - в чём он обошёл Европу?