Вопрос от коллеги: Я недавно начала работать по методике Н.А.Зайцева. Сегодня знакомая логопед сказала мне, что одним из минусов методики является угадывающее чтение. Но я не согласна, так как при любом способе обучения чтению все дети пытаются угадать слово по его началу. Хотелось бы узнать Ваше мнение? Логопед, кстати, сказала, что нужно дольше сидеть на чтении по слогам легких слов, чтобы дети не торопились переходить к чтению длинных слов и предложений. Я это мнение в том или ином виде слышала достаточно часто от педагогов и логопедов.
Давно наблюдаю за началом появления навыка чтения и счёта (не только на занятиях по методике Зайцева) и заметила, что самое начало запоминания чего-либо (даже у взрослых) — всегда угадывание по каким-либо признакам: началу слова, какой-то узнаваемой букве в нём, по его длине и т.п..
Узнавание в любом его виде и есть начало запоминания.
Этот процесс проходит всегда независимо от того, чему и по какой методике учатся люди и занимает у всех разное врем