Найти в Дзене
Заметки автомеханика

Почему новый АКБ плохо крутит в мороз и как заставить стартер бодро запускать авто даже с "уставшим" АКБ

Оглавление

Почему стартер плохо "крутит" мотор, особенно с похолоданием. Как выявить и устранить неисправность, чтобы стартер крутил "бодро".

Почему стартер плохо крутит двигатель в мороз
Почему стартер плохо крутит двигатель в мороз

Здравствуйте уважаемые читатели !

Ни для кого не секрет, что с наступлением холодов у многих водителей начинаются проблемы с запуском двигателя, стартер плохо крутит двигатель и аккумулятор быстро садится.

В большинстве случаев автомобилисты решают, что пора менять АКБ. Даже в автосервисах могут с лёгкостью приготовить уставший, но вполне работоспособный аккумулятор.

Разумеется новый АКБ будет "веселее" запускать автомобиль и можно подумать, что проблема устранена, но нет.

Как морозы (отрицательная температура) влияет на запуск двигателя и зарядку АКБ

При минусовой температуре масло в двигателе и КПП становится значительно гуще, соответственно нужно приложить больше усилий, чтобы его запустить.

Особенно это касается старых автомобилей, в двигателе которых залито масло 10w40 или гуще.

Второй момент - плотность электролита становится выше, отсюда вытекает сразу две проблемы:

1.Аккумулятору нужно больше времени для заряда и при коротких поездках он попросту работает в минус (теряет больше, чем восполняет), не успевает зарядиться. Получается замкнутый круг - чем ниже температура , тем меньше тока берет аккумулятор, постепенно уменьшается его заряд, а чем ниже заряд аккумулятора (в мороз), тем меньше тока он берет.

Помню на форумах один автомобилист решил проверить какая разница в зарядке холодного и теплого АКБ. Занёс аккумулятор с мороза 30° домой и включил и тут же выключил зарядку - АКБ брал 1,5 ампера. Спустя время, когда АКБ согрелся до комнатной температуры включил зарядку ещё раз и АКБ брал уже 15 ампер. Разница в десять раз!

2.Помимо того, что с понижением температуры он берет меньше тока, так он ещё и отдает его меньше (уменьшается ёмкость).

Получается чем ниже температура , тем больше усилий нужно для вращения двигателя , а АКБ с понижением температуры теряет свою мощность (говоря по простому).

Так что же делать?

Тут сразу в голову приходят советы из интернета , мол надо включить дальний или другие потребители, дабы "согреть" АКБ.... Но как он от этого согреется, если для прогрева АКБ от -30° до +20° (когда вы заносите его домой) нужно по меньшей мере 12-16 часов! Даже после пару часовой поездки при температуре "за бортом" -30° температура АКБ не поднимется даже до -10°.

Как запустить автомобиль в мороз с севшим аккумулятором
Как запустить автомобиль в мороз с севшим аккумулятором

Единственный вариант запустить автомобиль в мороз даже с уставшим аккумулятором - снизить энергопотери.

О чем это я? О проводах идущих от АКБ на стартер. Ведь со временем все соединения окисляются, бывает ломаются жилы силовых проводов, ослабевают соединения. Все это создаёт дополнительное сопротивление затрудняя передачу достаточной мощности. Получается ко всем проблемам добавляется ещё и потеря энергии идущей от АКБ к стартеру.

Как заставить стартер "бодро" крутить двигатель

Как вы уже могли догадаться - необходимо "добавить" проводки. Речь идёт о проводах для "прикуривания", которые мы подключаем в помощь уже имеющимся заводским. Минус кидаем от АКБ на корпус стартера (в идеале), а плюс от АКБ на силовую клемму стартера.

!!!Разумеется это временное решение , которое больше нужно для диагностики и выявления проблем. Просто попробуйте подключить дополнительные провода и если вы заметите разницу, значит стоит задуматься о профилактике или замене штатных силовых проводов.

Будьте предельно аккуратны с плюсовым проводом, дабы не вызвать короткое замыкание !

Так же рекомендую к прочтению статью, в которой рассказал по пунктам как подготовить автомобиль к зиме.