Найти в Дзене
Брусникины рассказы

Дом у реки (часть 13 )

Поезд мерно стучал колесами, унося Дашу все дальше от города и ближе к родному дому. За окном мелькали заснеженные пейзажи, навевая мысли о детстве и теплых семейных вечерах. Она достала из сумки книгу, но читать не получалось. В голове был только один вопрос. Как начать разговор так, чтобы убедить родителей в серьезности своих намерений? Даша закрыла глаза, пытаясь представить, как она начнёт разговор с родителями. Может быть, рассказать, как она счастлива? Или сразу перейти к делу, чтобы не тянуть резину? Она боялась их разочарования, их возможного неодобрения. Но еще больше она боялась потерять Владимира, если не сможет убедить своих близких. За окном стемнело, незаметно для себя она уснула. Проснулась, когда за окнами вагона забрезжил зимний рассвет. Поезд замедлил ход, приближаясь к её станции. Даша глубоко вздохнула. Время для размышлений закончилось. Пришло время действовать. Впереди был разговор, который мог стать началом новой главы в ее жизни. Она подхватила дорожную сумку и пошла по проходу к тамбуру. На перроне её уже поджидал отец, он нетерпеливо вглядывался в лица пассажиров, выходивших из вагона, а когда увидел её, то заулыбался и радостно замахал рукой.

— Даша, дочка, я здесь.

Сердце Даши забилось быстрее. Она улыбнулась в ответ и ускорила шаг. Отец крепко обнял ее, и в его объятиях она снова почувствовала себя маленькой девочкой, защищенной от всех невзгод.

— Как доехала, дочка? Все в порядке? — спросил он, заглядывая ей в глаза.

— Все хорошо, пап, — ответила Даша, стараясь скрыть волнение, — доехала отлично.

Всю дорогу от вокзала до дома, отец расспрашивал об учёбе, о жизни в городе, она отвечала, а сама смотрела на знакомые пейзажи. Заснеженные деревья, молчаливые поля. Все казалось таким родным и близким, но в то же время немного чужим. Дома ее уже ждала мама. Она бросилась к дочери с объятиями, причитая, как сильно соскучилась. Даша почувствовала тепло домашнего очага, которого так не хватало в большом городе. Она понимала, что сейчас самое время начать разговор, но страх сковывал ее горло. В этот день, она так и не решилась ничего им рассказать. Не смогла рассказать и в следующие дни. Время шло, каникулы уже подходили к концу, а разговора так пока и не получилось. Уже перед самым отъездом, она с утра ушла в лес и долго там бродила по заснеженным полянам. Лес встретил ее тишиной и покоем. Деревья, словно стражи, стояли в белых шубах, а солнце робко пробивалось сквозь плотные кроны. Даша шла, не разбирая дороги, просто позволяя ногам нести себя вперед. Ей нужно было собраться с мыслями, найти в себе силы для решающего разговора. Она остановилась на небольшой полянке, села на поваленное дерево, достала из кармана фотографию Владимира и долго всматривалась в неё. В сердце защемило от тоски по-любимому. В этот момент она поняла, что больше не может откладывать. Она обязана быть честной с родителями и с собой, потому что любит Владимира и хочет быть с ним. И если родители любят её, они должны понять и принять её выбор. С этой мыслью и вернулась домой. Вечером, после ужина, когда родители сидели в зале на диване и смотрели телевизор она глубоко вздохнула и произнесла

— Мама, пап, мне нужно вам кое-что сообщить.

Наталья повернулась, и с тревогой посмотрела на дочь.

— Даша, у тебя что-то случилось?

— Нет мамочка, ничего не случилось, всё хорошо. Просто я выхожу замуж.

В комнате повисла тишина. Алексей выключил телевизор и внимательно посмотрел на неё. В его взгляде читалось удивление и настороженность. Наталья, казалось, замерла, боясь пошевелиться. Она только смотрела на дочь испуганными глазами, и нервно теребила рукав халата. Даша собралась с духом и продолжила.

— Его зовут Владимир. Мы познакомились у Виталия, — родители вопросительно посмотрели на неё, — ну у внука бабы Нюры, который летом был здесь. Однажды он пригласил меня к себе в гостях, вот там я и познакомилась с Владимиром. Он очень хороший, добрый, умный. Я люблю его, и он любит меня. Мы хотим пожениться.

Наталья первой нарушила молчание.

— Замуж? Дашенька, но тебе же еще учиться! Куда же ты торопишься?

Отец молча кивнул, соглашаясь с женой.

— Мы с мамой всегда хотели, чтобы ты сначала получила образование, как-то устроилась в жизни. А тут сразу замуж…

— Пап, мам, я понимаю ваши опасения, но я уверена в своем выборе.

Родители переглянулись. В глазах отца промелькнула тень сомнения, он вздохнул и сказал.

— Ну ты хотя бы сначала познакомила нас со своим женихом. А то прямо сразу, замуж.

— Но теперь до летних каникул я вряд ли смогу приехать домой, да и Володя работает. У него очень ответственный участок на заводе, — растерялась Даша.

— Ничего, — спокойным голосом проговорил Алексей, — мы с мамой сами приедем в город, и ты нас познакомишь.

Даша выдохнула с облегчением. Самое сложное было позади. Родители, хоть и с опаской, но приняли ее решение. Теперь ей предстояло познакомить их с Владимиром.

В эту ночь Наталья не сомкнула глаз. Она вздыхала, ворочалась с боку на бок, пока Алексей не встал с кровати и не включил свет.

— Нат, ну что с тобой? — спросил он жену.

— А ты не понимаешь? — проговорила она с огорчением и встала следом за ним. Потом подошла к окну и долго глядела на морозную звёздную ночь.

— Она ещё ребёнок совсем, какое может быть замужество? Ей учится нужно, а не глупостями разными голову забивать. Страшно мне, душа не на месте. Чувствую, что-то нехорошее может случиться.

Алексей подошел к жене и обнял ее за плечи.

— Не переживай так, Натуль. Даша у нас девочка умная, сама разберется. А что касается учебы, так разве замужество этому помеха? Сейчас многие учатся и работают одновременно.

— Все равно страшно, — повторила Наталья, — сердце материнское чует неладное.

— Ну что ты такое говоришь, — Алексей крепче прижал жену к себе, — сама же видела, какая она счастливая была, когда рассказывала про этого Владимира.

— Счастливая… Это сейчас счастливая, а что потом будет? Жизнь – это не только любовь, это еще и быт, ответственность. Она еще не готова к этому.

Алексей вздохнул. Он понимал опасения жены

— Успокойся, главное, чтобы человек был хороший. А там посмотрим. Вот съездим, познакомимся с ним, тогда и будем решать. Может, он нам ещё понравится.

Наталья ничего не ответила, лишь вздохнула и прижалась к мужу. Лунный свет заливал комнату, придавая всему вокруг призрачный оттенок. Она долго смотрела в окно, пытаясь разглядеть в ночной темноте хоть какой-то намек на будущее своей дочери.

На утро, встала с головной болью. Приготовила для мужа и дочери завтрак, а сама пошла к Варваре. Чувствовала, что должна ещё с кем-то кроме Алексея, поделиться своими переживаниями, по поводу замужества Дашки. Варвару она застала за штопкой носков.

— Здравствуй, подруга, давно ты к нам не захаживала, я соскучилась по тебе, — радушно проговорила Варвара, отложив в сторону свою работу. Потом она пригляделась к Наталье и спросила.

— Что-то ты неважно выглядишь. Случилось чего?

— Случилось, — ответила она, проходя к столу и садясь на диван.

Отбросила с головы тёплый платок, поглядела на Варвару и недолго думая, выложила всё что произошло у них вчерашним вечером. Варвара внимательно слушала, изредка кивая головой. В ее глазах отражалось сочувствие и понимание.

— Вот Дашка, ранняя какая, — произнесла Варвара, когда Наталья закончила свой рассказ, — и куда только торопятся. Мои тоже, не успели техникум окончить, как замуж побежали. Шурка, вот теперь разводится.

— Как разводится? — ахнула Наталья.

— Вот так, разводится, — развела руками Варя, — характерами, видите ли, не сошлись. Сначала замуж несутся, очертя голову, а потом на развод.

— Ох, Варя, как ты меня напугала, у меня и так душа не на месте, а тут ещё про Шурку твою такое узнала. Боюсь я за Дашку, чувствую, что не будет она счастлива в этом замужестве.

— Да брось ты, Нат. Не все же разводятся, кто рано женится. Главное, чтобы человек хороший был, чтобы любил и уважал. Алексей твой прав. Поезжайте, познакомьтесь с этим Владимиром. Посмотрите на него, и тогда уже будете с Дашкой как положено разговаривать. Главное сейчас, не рубить с плеча.

— Варь, а вдруг у них уже всё серьёзно, — Наталья запнулась, а потом продолжила, — вдруг они уже спят.

— Глупости не говори, — одёрнула её Варя, — Дашка у тебя не такая, лишнего не позволит.

(Продолжение следует)