Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Замок из песка (часть 29)

"Какая ложь! Я окружила себя ложью! Я живу во лжи и обмане!" - вдруг с ужасом подумала Нина. Стало невыносимо больно от того, что её предали люди, которым она безгранично доверяла. Такого унижения она ещё никогда не испытывала в своей жизни. Нина смеялась над собой, считая себя совершенной дурой... На улице кромешная темень, ветер бесстыдно залезал под полы плаща. То ли от нервного потрясения, то ли от жалости к себе, то ли от ночной промозглости, Нина дрожала как осиновый лист. Она спешила домой, а в мыслях уже по пунктам выстроился план дальнейших действий. "Завтра я возвращаюсь к родителям. Идти на квартиру не хочется, но необходимо собрать вещи. На работе попрошу уволить этим же днём... Слава богу, завтра всё закончится! Ведь Виктор не любит меня, и я не люблю его! Так зачем весь этот спектакль?" - думала Нина. "А Татьяне, которая разрушила наш "замок из песка", я даже благодарна. Искусственно выстроенное подобие счастья, не может заменить главного в отношениях - любви. Теперь я т

"Какая ложь! Я окружила себя ложью! Я живу во лжи и обмане!" - вдруг с ужасом подумала Нина. Стало невыносимо больно от того, что её предали люди, которым она безгранично доверяла. Такого унижения она ещё никогда не испытывала в своей жизни. Нина смеялась над собой, считая себя совершенной дурой...

На улице кромешная темень, ветер бесстыдно залезал под полы плаща. То ли от нервного потрясения, то ли от жалости к себе, то ли от ночной промозглости, Нина дрожала как осиновый лист. Она спешила домой, а в мыслях уже по пунктам выстроился план дальнейших действий.

"Завтра я возвращаюсь к родителям. Идти на квартиру не хочется, но необходимо собрать вещи. На работе попрошу уволить этим же днём... Слава богу, завтра всё закончится! Ведь Виктор не любит меня, и я не люблю его! Так зачем весь этот спектакль?" - думала Нина. "А Татьяне, которая разрушила наш "замок из песка", я даже благодарна. Искусственно выстроенное подобие счастья, не может заменить главного в отношениях - любви. Теперь я точно знаю: не стерпится - не слюбится".

Измену мужа и предательство подруги, как бы больно ни было, Нина готова пережить, а вот обман, порушивший их с Володей отношения, терзал душу. Но ещё она почувствовала, что сейчас, когда эта ложь прекратилась, ей вдруг стало легче...

Нина пришла домой. Почему-то квартира, уют в которой создавался собственными руками, в одночасье показалась чужой и зловещей. Первым делом она достала чемодан и принялась укладывать в него вещи. На отдельной полке лежали первые вещи, купленные для малыша. Страшная мысль закралась в сознание.

"Может, лучше прервать беременность? Вдруг она покажется мне адом? Смогу ли я любить этого ребёнка? Может, лучше аборт, чем потом собственное дитя ненавидеть?"

Звонок в дверь прервал размышления. Пришёл Виктор, но не смог открыть дверь ключом. Стараясь выглядеть как можно спокойнее, Нина спросила:

- Кто там?

- Это я, открой! - послышался виноватый голос супруга.

- Не открою! Иди туда, откуда пришёл. Когда я завтра уеду, тогда и зайдёшь...

- Нина, давай спокойно поговорим... Прости! Я в отчаянии... Очень тебя прошу! - пытался надавить на жалость Виктор.

- Хочешь рассказать про письмо Володе? - полная решимости и злости ответила Нина.

- Это всё от большой любви... Я же тебя очень любил, а ты мне даже шанса не давала проявить себя...

- Открой, пожалуйста, дверь! Давай не будем при соседях обсуждать наши проблемы.

Этот довод показался Нине убедительным, пришлось открыть дверь. Виктор показался ей жалким и даже напуганным, но смотреть на него было противно. Переступив через порог, он сразу протянул к ней руки. Звонкая пощёчина отрезвила его. Нина ударила человека впервые, от чего сама испугалась и отступила назад.

- Хочешь, ударь ещё раз, но только не бросай меня!

- Руки пачкать не хочу...

- Я же с Танькой только из-за необходимости... Я же тебя берёг, твою беременность, а люблю только тебя...

- Тема закрыта. Мы разводимся...

Такой решительной Нина прежде никогда не была. Она продолжила складывать вещи в чемодан.

- Нет, нам никак нельзя разводиться. У меня карьера... Ты же знаешь...

- Мне глубоко наплевать на твою карьеру, и тебя тоже. Ты разрушил мою жизнь... - стараясь не показывать волнения, ответила Нина.

- А как же наш ребёнок? Ему нужен отец... - Виктор пустил в ход свой последний аргумент.

- Странно, что ты про ребёнка упомянул в последнюю очередь, после себя и карьеры. Не уверена, что буду рожать. Скорее всего, пойду на аборт. Так что не волнуйся и не корчи из себя заботливого отца!

- Нина, подумай хорошенько. У нас всё-таки семья...

- Не унижайся! Решение принято. Я не передумаю. Больше разговаривать не о чем, а сейчас, иди с богом. Ключи оставлю под ковриком. Если не уйдёшь, я закричу и разбужу весь дом...

Жена говорила убедительно, пришлось подчиниться. Когда Виктор вышел за дверь, Нина закрыла чемодан и легла спать. Уснуть после пережитого стресса, конечно, не получилось. Много чего за ночь она передумала, поплакала, повспоминала. На работу Нина пошла прямо с вещами. Увидев коллегу с чемоданом, коллеги загалдели:

- Ты куда собралась?

- Что случилось? - летело со всех сторон.

В окружении доброжелательных женщин Нина дала волю слезам. Всхлипывая, она рассказала вчерашние злоключения.

- Вот тебе лучшая подруга и примерный семьянин - партийный работник... - воскликнула и от удивления всплеснула руками Алевтина. - Нужно на него заявление написать в партийную организацию. Пусть они сами разбираются со свои членом... - на последнем слове женщина колко сделала ударение.

- И что ты теперь решила вернуться в город? - спросила Клавдия, посматривая на чемодан.

- Да, хочу уволиться и поехать к родителям. Здесь мне находиться невозможно, да и не за чем. Я намерена разводиться...

- И правильно! Кобелина какой, позаботился о беременной жене, завалился в постель к любовнице... - поддержала коллегу Алевтина. - А ребёнка оставишь или на аборт? Успеваешь ещё...

- Зачем аборт делать? - спросила, молчавшая до сих пор Антонина. - Ребёнок-то при чём? А если после аборта детей не будет? Меня в своё время заставили сделать, и что?

Все знали о личной трагедии женщины, которая после первого аборта осталась бесплодной.

- А так ребёнок будет всю жизнь напоминать о гаде-отце... Нина - девушка молодая. Ещё замуж выйти успеет. А чужое дитё ни каждому мужику нужно.

- Нина, не слушай никого, а слушай себя. Внутри тебя бьётся маленькое сердечко твоего малыша. Это будет твой и только твой ребёнок. Не убивай его! - взмолилась Антонина. - Если бы мне в своё время кто-нибудь подсказал, у меня бы сейчас ребёнку уже исполнилось пятнадцать лет...

Женщины притихли. Совет Антонины, испытавшей бездетность на собственной шкуре, показался верным.

- Тоня права! - согласилась Клавдия. - Родители есть, помогут поднять. А если мужик настоящий, то и ребёнка своей женщины полюбит. - Ты, милая, съезди к маме с папой, расскажи всё, и вместе примете решение. Решите сделать аборт, тогда приезжай к нам...

С увольнением проблем не было. Получив в бухгалтерии расчёт, Нина поспешила на вокзал...

Виктор Борисович, нахмурившись, то сидел в кабинете, то ходил, словно маятник, туда-сюда. Он пока не знал, что ему делать с женой, но судорожно искал выход. В кабинет без стука вошла Татьяна.

- Стучаться надо, прежде чем войти! - не глядя на посетителя, сказал он.

- Виктор Борисович, по рабочему вопросу можно обратиться? - ласково сказала она.

Виктор обернулся на знакомый голос, подошёл вплотную и спросил:

- Это ты всё подстроила?

- С ума, что ли, сошёл? Нина - подруга моя... Зачем мне портить с ней отношения?

- Ты же хотела, чтобы я развёлся...

- Хотела, и что? Хотела, чтобы ты сам спокойно ушёл, а не так... Мне теперь и к Светлане с Леонидом дорога закрыта будет...

- Тебе она и так закрыта после последнего визита. Меньше бы перед Иваном Валерьевичем задом крутила...

На щеках Татьяны выступил румянец, который выдавал её волнение.

- Замечу, что не я крутила , а он мне знаки внимания оказывал... Нечего меня во всех смертных грехах обвинять! А Нинке мог рассказать ваш белобрысый земляк. Она накануне говорила, что должна с ним встретиться...

- Яргин, что ли?

Виктор побагровел от злости, оттолкнул Татьяну и выскочил из кабинета. Ничего неподозревающий Коля что-то выспрашивал у технолога, когда взбешённый Виктор Борисович оборвал их разговор.

- Пойдём со мной! - явно раздражённый, приказал он студенту.

Николай послушно пошёл следом, перебирая в голове причины, вызвавшие бешенство у Елфимова. Едва они отошли в сторону от людей, последовал вопрос:

- Ты встречался с моей женой?

- Да, встречался, - честно ответил молодой человек и открыто посмотрел в глаза собеседнику.

- Значит, это ты наговорил ей всяких небылиц? - прошипел Виктор Борисович, с трудом сдерживая себя, чтобы не развязать драку.

- Ну почему небылицы? Доказанный факт, что ты обманом женился на Нине.

- Не ты, а вы... - второй раз за день побагровел от злости Виктор. - Собирай шмотки, твоя практика окончена...

- Судя по реакции, это не небылица, а правда, - улыбнулся Коля. - От тебя всегда гнильцой попахивало... Только теперь уже не гнильцой, а дерьмом за километр разит...

- Пошёл вон, - выкрикнул Виктор и схватил Кольку за рубаху.

- Сейчас я уйду, но, когда выучусь, будь уверен, снова вернусь сюда. Вот тогда мы и поговорим, Виктор Борисович.... - спокойно ответил Николай, с улыбкой оттолкнул его от себя и пошёл восвояси.

Елфимов вернулся в кабинет злее прежнего. Татьяна всё также сидела в ожидании своего оправдания, либо полного краха...

- Вот гад! Действительно это он Нине рассказал, а она, во всей видимости выследила нас...

- Что теперь делать? - выдохнула Татьяна, а про себя подумала: "Фу, пронесло! Приятно иметь дело с настоящим мужиком! Слово дал и держит его"

- Буду возвращать жену... - задумчиво ответил Виктор, явно прокручивая в голове какую-то комбинацию. - Сейчас съездит к родителям, немного успокоится. А я тем временем с тёщей поговорю. Она меня любит и встанет на мою сторону.

- А если не вернётся?

- Куда она денется... Мать не позволит ей развестись. Да и кому она с ребёнком нужна будет? - уверенно заявил Виктор Борисович.

Татьяна решила не форсировать события, а дать возможность любовнику успокоиться.

- Я хотела показать отчёт. Посмотри, всё правильно сделала?

Виктор взял у Татьяны листок, положил на стол и, поймав на себе заинтересованный взгляд, уже более спокойно ответил:

- Потом гляну! Вечером приходи на квартиру, обсудим...