Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Замок из песка (часть 28)

Сообщать неприятные новости оказалось не так легко. Коля переминался с ноги на ногу, не зная, как следует начать разговор. Он явно чувствовал себя не в своей тарелке, Нина безошибочно определила, что разговор предстоит неприятный. На неё накатило волнение... Почему? Нина сама не понимала. Первое, о чём подумалось, что речь пойдёт про Владимира. Сердце болезненно сжалось, предчувствуя недоброе. Почему-то в один миг померкли краски осени, и лёгкий ветерок уже не казался таким ласковым. - Может, пройдёмся? - предложила она, понимая, что самой потребуется немного времени, чтобы погасить волнение. Дворник продолжал борьбу с листьями. Шелестящий звук метлы резал воздух, а в остальном Нине показалось, что всё вокруг настороженно замерло: птицы, солнце, небо, время, даже воздух застыл... Не получив ответа, она медленно пошла вперёд по улице. Николай проследовал за ней. - Ты хочешь мне что-то рассказать? - отважилась спросить Нина. - Да, но давай присядем и спокойно поговорим, - в ответ пред

Сообщать неприятные новости оказалось не так легко. Коля переминался с ноги на ногу, не зная, как следует начать разговор. Он явно чувствовал себя не в своей тарелке, Нина безошибочно определила, что разговор предстоит неприятный. На неё накатило волнение... Почему? Нина сама не понимала. Первое, о чём подумалось, что речь пойдёт про Владимира. Сердце болезненно сжалось, предчувствуя недоброе. Почему-то в один миг померкли краски осени, и лёгкий ветерок уже не казался таким ласковым.

- Может, пройдёмся? - предложила она, понимая, что самой потребуется немного времени, чтобы погасить волнение.

Дворник продолжал борьбу с листьями. Шелестящий звук метлы резал воздух, а в остальном Нине показалось, что всё вокруг настороженно замерло: птицы, солнце, небо, время, даже воздух застыл...

Не получив ответа, она медленно пошла вперёд по улице. Николай проследовал за ней.

- Ты хочешь мне что-то рассказать? - отважилась спросить Нина.

- Да, но давай присядем и спокойно поговорим, - в ответ предложил Коля и кивнул в сторону ближайшей скамейки.

Нина послушно села и повернулась к собеседнику вполоборота, чтобы видеть его лицо.

- Нина, у меня есть неприятная для тебя информация. Ты должна её узнать, а там сама решишь, что с ней делать... - наконец произнес Коля. Голос молодого человека звучал глухо и неуверенно.

- Слушаю, - согласилась Нина и посмотрела в его глаза. В них не просматривалось фальши... ни грамма, ни капельки. Коля был настоящим...

- Помнишь ту ситуацию, когда Владимир попросил тебя больше ему в армию не писать?

Нина глубоко вздохнула, стараясь взять себя в руки.

- Помню... - медленно ответила она, сосредоточась на том, чтобы её голос звучал ровно.

- Я тут случайно узнал причину... Владимиру написал Елфимов, что вы встречаетесь и собираетесь пожениться... - сказал и с облегчением выдохнул Коля. - Он и всем парням в школе растрезвонил, что ты его девушка...

- Я? - переспросила Нина. Эти слова больно ударили её. - Но это невозможно... - пробормотала она, чувствуя, как мир вокруг, осень, краски начинают расплываться. - Это невозможно... Он обманул...

- Теперь и я знаю, что обманул. Елфимов же горазд поговорить и наврать тоже...

Нина молчала, пытаясь переосмыслить услышанное, а память тотчас принялась воспроизводить события тех дней. Теперь наконец-то вырисовывалась причина их расставания. Конечно, прочитав такое, гордый Володька сразу решил оборвать с невестой все связи. Нина посмотрела на Колю, надеясь увидеть в его глазах хоть какое-то сочувствие, хоть каплю понимания. Но парень лишь отводил взгляд, словно стыдясь того, что вынужден быть вестником плохой новости.

- Откуда ты это узнал? - спросила Нина, в голове которой роились вопросы, на которые она не находила ответов.

- Человек, который мне рассказал, попросил сохранить его имя в секрете, а я пообещал, поэтому не спрашивай. И потом, важно не кто рассказал, а то, что Елфимов тебя обманул...

В голове у Нины запульсировала боль, а вместе с ней сомнения: "Это просто немыслимо! Это невозможно… Это бесчеловечно..."

Нина откинулась на спинку скамейки, чувствуя, как на глаза наворачиваются слёзы. Она старалась сдерживать их, не желая показывать Коле свою слабость.

- Я ничего не понимаю, - прошептала она.

Тишина, тяжелая и гнетущая, снова повисла в воздухе. Осенний вечер сразу стал серым, таким же мрачным и безнадежным, как и её будущее.

Коля молча поднялся и неуверенно произнёс:

- Я могу тебя проводить.

- Спасибо, Николай! Я сама дойду. Мне нужно подумать...

Молодой человек ушёл, оставив Нину наедине со своей болью и страхом. Она сидела неподвижно, словно окаменела. Слёзы текли по щекам, но она не пыталась их остановить. В памяти всплывали обрывки счастливых моментов: их встречи, робкие признания, первый поцелуй... Это было самое чудесное, неповторимое время - время больших надежд. Вот так запросто Виктор взял и разрушил их с Володькой любовь, все их планы, мечты и надежды превратил в пепел. Как дальше жить? Её мир рухнул в одно мгновение. И никто уже не мог собрать его осколки... Нине страшно хотелось поговорить с мужем и услышать, что он скажет в своё оправдание...

***

Татьяна, готовясь ко встрече с Виктором, прихорашивалась. Ожидание ответа о собственном жилье щекотало нервы, но больше всего она лелеяла надежду, что дурачок Колька расскажет Нинке историю с письмом. От волнения в зеркале отражалось слегка покрасневшее лицо. Татьяна натянула короткое, облегающее платье, надела бусы, поправила волосы и улыбнулась своему отражению.

- Ну, что, Татьяна, готова встретить новую жизнь? - спросила она и вальяжно вышла из комнаты.

В коридоре она столкнулась с соседкой, которая несла в своё жильё кастрюлю с ужином.

- Куда на ночь глядя? - спросила она, рассматривая расфуфыренную девицу.

- Я девушка свободная. Могут у меня быть дела?

- Ночью? Конечно, могут... - ехидно заметила соседка. - Ты хоть скажи, где людям тебя искать. Дома отродясь не бываешь...

- Так скоро квартиру получу и совсем съеду отсюда. Если Нинка будет искать, то скажи, что я буду по адресу: улица Горная, дом один, квартира десять. Но только ей и больше никому...

Татьяна, слегка покачивая бёдрами, отправилась на выход. Соседка проводила Таньку взглядом, сплюнула вслед и, что-то буркнув в её адрес, скрылась за дверью.

Нина, как обычно, не застала дома супруга. Обсуждать Виктора с мамой не имело смысла. Она всегда вставала на его сторону, считая, что у делового человека рабочий день не заканчивается даже дома. Но оставаться один на один со своими мыслями было нестерпимо тяжело.

"Нужно с кем-то поделиться! Пойду к Татьяне..." - решила Нина, быстро оделась и направилась в общежитие. Все её мысли были про Володю. Они словно проснулись и вылазили наружу:

"Мы же друг друга понимали с полуслова. Наши души были настолько близки... Наверное, у любви нет прошедшего времени. Хоть мы и не вместе, я и сейчас люблю тебя, Володька. И как бы далеко ты от меня ни был, я продолжаю скучать, и очень хочу, чтобы у тебя всё было хорошо..."

Но чем больше Нина о нём думала, тем всё глубже и глубже проваливалась в глубокую яму разочарования. Почему тогда Владимир не поговорил с ней сам? Почему поверил чужим россказням?

Нина не заметила, как очутилась в общежитии возле двери Татьяны. Она оказалась запертой. На стук отклика не последовало, зато выглянула соседка.

- Нина, ты? А Таньки нет... Она просила передать, что будет на улице Горной, дом один, квартира десять. Знаешь, где это?

- Да, спасибо!

Нина, не вступая в диалог, отправилась по указанному адресу. На улице уже стемнело и стало прохладно. Слёзы снова потекли по щекам. Она плакала потому, что жила в обмане, и потому, что никому была не нужна. Никого не волновали её проблемы. Нина не думала о том, почему Татьяна поздним вечером находилась на этом адресе. Ей хотелось бежать в поисках лучшего пристанища для её уставшей души...

Предаваясь рассуждениям, она достаточно быстро пришла на улицу Горную. Квартира располагалась на втором этаже. За дверью слышалась музыка и звонкий смех Татьяны. Нина нажала на кнопку звонка.

- Кто это может быть? - спросил Виктор, потягиваясь в постели.

- А я откуда знаю... - стараясь казаться равнодушной, ответила Танька. В душе она надеялась, что всё просчитала правильно. - Лежи, пойду открою!

Накинув и не застегнув подаренный Виктором шёлковый халат, она приготовилась к бою и открыла дверь.

Заплаканный вид бывшей подруги только ей придал решимости. Нина, всхлипывая, шагнула навстречу Татьяне.

- Прости, что отвлекаю от дел... Мне нужно тебе столько всего рассказать... Можно, я войду?

- Ты уже вошла... - бесцеремонно ответила Танька. - Что у тебя опять стряслось? - спросила она и начала ненавязчиво подталкивать Нину по направлению к комнате.

Нина вошла и сразу оказалась перед разобранным большим диваном, на котором лежал её муж.

- Виктор?

- Она сама ворвалась сюда... - начала оправдываться Танька.

Нина замерла. Лицо её исказилось гримасой боли и непонимания. Она переводила взгляд с растерянного Виктора на торжествующую Татьяну, словно ожидая услышать объяснение происходящего. Музыка, словно по заказу, стихла. Тишина в комнате давила, и только сдавленные всхлипы Нины её нарушали.

- Что… что это значит? - наконец прошептала она, не в силах отвести взгляд от мужа. Виктор сел на постели...

- Давай поговорим. Я всё смогу объяснить...

Слышать этот голос было противно до омерзения. Нина развернулась и направилась к двери.

- Прости, но ничего не поделаешь! Виктор, наконец, понял, с кем ему по-настоящему хорошо... - вслед ей прошипела Танька.

После такой красноречивой сцены Нина почему-то, наоборот, успокоилась. Она торопилась домой и теперь знала наверняка, что ей нужно делать...