Колумнист Sputnik Грузия, политолог Арчил Сихарулидзе, в рубрике «Реакция» рассуждает о том, как грузины убедили себя в том, что мир для России вращается вокруг них.
Думаю, многие согласятся со мной, что Россию в Грузии вспоминают очень часто. Более того, практически ни один политически активный день в стране не проходит без упоминания «агентов Кремля», «пособников» (англ. enablers) России, «друзей» Путина или «путинистов». За примером далеко ходить не надо. Вся оппозиция в Тбилиси существует исключительно на этой волне. Трудно представить, чем бы они аргументировали свое существование без северного соседа.
По их логике, если что-то не работает – виноваты правительство и Россия, или Советский Союз, или Российская империя. Если же что-то заработало – это заслуга народа и, безусловно, западной поддержки. Вспоминаются слова из фильма 2000 года с Арнольдом Шварценеггером «Конец света», где Антихрист возмущается: почему, если происходит что-то хорошее – на то воля Господа, а если плохое – происки дьявола.
Так вот, наверное, самый распространенный грузинский миф о России заключается в том, что она якобы зациклена на Грузии и грузинском народе. Согласно этой легенде, на стене у Владимира Путина висит карта Южного Кавказа, на которой красным маркером обведена территория нашей страны, как объект для захвата, уничтожения и прочих ужасающих замыслов.
Представьте же мое удивление, когда я впервые столкнулся с реальностью и осознал: на рабочих столах российских политиков действительно лежат карты, но на них изображен весь мир. Найти на этом полотне Грузию можно лишь с трудом – нужно или внимательно всматриваться, или хорошо знать географию. Сначала ищем Турцию, затем Черное море, а рядом совсем крошечная точка – вот и Грузия. Я до сих пор пытаюсь объяснить это студентам и согражданам, но их настолько убедили в «грузиноцентричности» мира, что мои попытки пока остаются безуспешными.
Вспоминаются первые строки из книги «Мой выбор» так называемого грузинского лиса Эдуарда Шеварднадзе, где грузино-советский политик отмечает, как сильно меняется мышление человека, который смотрит на мир не из Тбилиси, а с высоты «птичьего полета». Именно таковым был Советский Союз, и такой сегодня является Россия.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Читайте также: