"... - Тебе плохо? - спросила соседка, когда увидела, что Ира отвернула голову, нарезая ветчину.
- Немного, - ответила Ира.
- Ты случайно не заболела? - поинтересовалась Екатерина Владимировна, но тут же сама ответила: - Ира, ты в положении. Я права?
Ира утвердительно кивнула, после чего Екатерина Владимировна обняла её так нежно, как может сделать мама или близкая подруга, тихо поздравила и сама заплакала. ..."
Читать : Сынок
Ира слушала мужа и не верила своим ушам. Когда успел её Володя, который носил её на руках и говорил слова о любви, превратиться в такого жестокого человека. Она только и смогла произнести:
- Я уже сделала свой выбор...
- И он не в мою пользу, так ведь?
Ира промолчала и пошла в ванную, но Володя догнал её и начал целовать.
- Ну, прости, не обижайся. Сам не знаю, что несу... Давай поговорим завтра.
Ира в ту ночь не спала, думала, что ей делать дальше и где жить. Собиралась поговорить с мастером о выделении комнаты в общежитии. Если они с Володей разведутся, то ей будет куда уйти. Конечно, в глубине души она всё-таки надеялась, что он изменит своё решение и примет ребёнка. В сельсовете, где Ира работала уборщицей, ей довелось стать свидетельницей разговора, когда женщины рассказывали, как их мужья поначалу не хотели детей, а потом души в этих детях не чаяли. Ира верила, что и Володя со временем свыкнется с мыслью, что станет отцом.
До выходных к разговору о детях они не возвращались, и Ирина решилась поговорить с мастером. О том, что находится в интересном положении, не сказала, чтобы слухи не разнеслись по комбинату, только спросила:
- Скажите, пожалуйста, комнату в нашем общежитии легко получить?
- На очередь надо стать. Одиноким предоставляется койко-место. Это я точно знаю, но у вас с Володькой семья. Вам отдельная комната положена. С этим, конечно сложнее. Знаю, что сейчас одной матери-одиночке из цеха готовой продукции комнату выделили. И то пришлось пороги обивать, доказывая, что нет у неё никого, кто бы мог её приютить. А ты, Ира, почему интересуешься? Вроде у вас с жильём всё в порядке. Или хозяева квартиры вам отказали?
- На всякий случай, - ответила Ира. - Мало ли что может случиться.
- После праздников я попробую что-нибудь узнать у коменданта, а пока сама понимать должна, людям не до этого. Всё-таки праздник на носу.
Ира сама себе напоминала зверька, загнанного в угол. Поделиться тем, что творилось у неё в душе, было не с кем. Володя ходил сам не свой. Смотрел на неё виновато, но Ира была уже рада тому, что он больше её не ставил перед выбором и ничего не говорил. Чтобы не сойти с ума от мыслей, Ира усиленно готовилась к сессии, а ещё рисовала, чтобы поднять себе настроение. Иногда она подумывала, что неплохо было бы исполнить свою мечту и поступить на худграф, но потом только смеялась сама над собой. Трогала свой живот и думала, что очень скоро ей будет не до учёбы.
Екатерина Владимировна пришла к соседям рано утром в субботу с просьбой:
- Иринка, выручай, родная. Без твоей помощи не обойтись. Люди высокопоставленные приехали. Должны к нам в гости прийти. Знаю, что у тебя сейчас своих дел у тебя полно, но пойдём, моя девочка, прямо сейчас ко мне.
Конечно, отказать соседке Ира не могла, да и не хотела. Обстановка в доме была напряжённой, Ире хотелось хоть как-то отвлечься.
- Я сейчас приду! - сказала она. Когда Екатерина Владимировна скрылась за дверью. Володя спросил:
- Ты в клуб сегодня пойдёшь? Там праздничная дискотека сегодня. Будет много людей.
- Нет, - отрицательно помотала головой Ира. - Ты же знаешь, что я не очень хорошо себя чувствую.
Володя больше ничего не стал спрашивать, но, когда Ира уже стояла возле двери и собиралась выйти, он подошёл к ней и обнял за плечи:
- Котёнок, я вижу, что ты всё ещё дуешься, но не злись на меня, пожалуйста. Я же хочу как лучше...
- Для кого? - резко спросила Ира и повернулась, повторив свой вопрос. - Лучше для кого? Для себя любимого?
Володя не нашёл что ответить. Он никогда не видел свою всегда спокойную жену такой. Она голос повышала редко, а здесь заговорила с ним в другом тоне. Володя так и остался стоять у открытой двери, наблюдая за Ирой...
...Екатерина Владимировна суетилась. Было видно, что она волнуется перед важным приёмом. Несколько раз в кухню заходил Андрей Михайлович, звал жену. Он выбирал себе галстук, не знал, какой лучше подойдёт к новой рубашке. Ирина была рада этому. Хоть он не допекал её своими взглядами и самодовольными улыбками. Потом Андрей Михайлович куда-то уехал, и Екатерина Владимировна призналась:
- Я скажу тебе одну новость, только ты, пожалуйста, пока ничего не говори её пока даже Володе. Андрея должны повысить и перевести в область. Конечно, это не столица, но зато и не наш маленький городок. От сегодняшнего приёма очень многое зависит. Вполне вероятно, что через месяц или два нас здесь уже не будет. Скажу тебе по очень большому секрету,и что если всё получится, то нам квартиру служебную выделят. И не такую, как у нас сейчас, а большую. В доме, где одни чиновники живут. Там внизу сидит женщина, как в общежитии. Просто так зайти в дом не получится.
- Поздравляю, - сказала Ира, не отрываясь от дела. Ей хозяйка дома доверила нарезку. Ира сейчас очень остро чувствовала все запахи. Её мутило, и она думала только об одном: скорей бы помочь Екатерине Владимировне и пойти домой.
- Тебе плохо? - спросила соседка, когда увидела, что Ира отвернула голову, нарезая ветчину.
- Немного, - ответила Ира.
- Ты случайно не заболела? - поинтересовалась Екатерина Владимировна, но тут же сама ответила: - Ира, ты в положении. Я права?
Ира утвердительно кивнула, после чего Екатерина Владимировна обняла её так нежно, как может сделать мама или близкая подруга, тихо поздравила и заплакала. Теперь Ире пришлось утешать хозяйку, которая снова сказала, как ей больно из-за того, что она не может осчастливить своего Андрея, а Володе так повезло.
- Это Вы так думаете. Володя не хочет детей, - сказала Ира. - Похоже, что мне придётся воспитывать ребёнка одной. Я к этому уже готова. После праздников узнаю, когда освободится место в общежитии и...
- Постой, как это не хочет... - вытерла слёзы Екатерина Владимировна и спросила заинтересованно: - Ты серьёзно?
- К сожалению, вполне, - спокойно ответила Ира. Она не плакала, потому что для себя уже всё решила. Екатерине Владимировне доверилась, потому что считала эту женщину своей.
- Вот как. Ну, ничего... Ты главное, будь спокойна, тогда и ребёночек таким же будет, - сказала Екатерина Владимировна и погладила Ирину по плечу. - Не будем отрываться от дела, а то не успеем.
Как только вернулся Андрей Михайлович с огромным пакетом в руках, Екатерина Владимировна поблагодарила Ирину, сказав, что остальное они с мужем доделают вместе.
- Спасибо, Ирочка, что помогла! Мы сами справимся, тебе ведь отдыхать надо!
... Ира до возвращения Володи не сомкнула глаз. Он пришёл поздно ночью. Был "навеселе". Много рассуждал о жизни, говорил Ире, что она его самая большая любовь, но в то же время самая большая ошибка, связавшая его новостью о ребёнке, такого неповторимого и талантливого, по рукам и ногам.
- Теперь меня впереди ждут только пелёнки и распашонки, - подытожил Володя всё сказанное и завалился на кровать. Он начал приставать к Ире, но она пошла в кухню. Долго сидела там и вернулась в комнату, когда услышала посапывание мужа. Сейчас она окончательно поняла, что ничего у них с Володей не выйдет. Всю её беременность он будет доставать её упрёками. В результате она просто не выдержит и уйдёт. Ира решила, что лучше ей сделать это сейчас. Мысленно она уже жила в общежитии, где ей будет одиноко, но зато спокойно. Если Володя поймёт, что она ему нужна, то найдёт её. Если нет, то... Вспомнив своё детство, когда они с мамой искали в доме пятый угол, если отец возвращался навеселе, Ира подумала, что одной не так уж и плохо. Осталось подождать, когда закончатся праздничные дни.
Накануне Нового года на комбинате, где работали ира и Володя была устроена "облава". Так эту проверку называли рабочие. Начальство, понимая, что перед праздником, продукцию будут выносить все, кто это может сделать, ужесточило контроль. "Попались" многие, в их числе был и Володя...
Сидел он перед Ириной с повинной головой и переживал, чем ему всё это грозит.
- Не представляю, что теперь будет, - сказал он. - Если напарник "расколется" и скажет, что это было не один раз, то пиши пропало. Одна надежда на соседей. Ты им столько помогала, и они не смогут отказать. Наверняка, у Михалыча связи есть и на нашем комбинате. Надеюсь, что он поможет всё замять.
Продолжение