"... - Володя, у нас будет ребёнок, - тихо ответила Ирина.
- В смысле? Какой ребёнок? - спросил Володя, возвращаясь с небес на землю. - Ты хочешь сказать, что я скоро стану отцом? Сейчас, когда у меня столько планов на ближайшие десять лет? Подожди, ты специально всё это подстроила?..."
Читайте : Сын полицая
Следующую неделю Ирина и Володя работали в одну смену. Возвращались поздно, а утром молодой муж первым делом брал в руки гитару. Для него она была чем-то вроде драгоценности, которую он бережно держал в своих руках и наигрывал мелодию. Ирина смотрела на мужа, похожего в этот момент на маленького ребёнка, получившего долгожданную игрушку, и улыбалась. Ему было приятно, а ей тем более. В выходные она вечером снова пошла с ним на танцы в клуб, но, к её удивлению, Витьки не было, чему они с Володей были рады. Ирина подумала, что "приятель" наконец-то отстал от Володи, понял, что тот больше не собирается ничего "выносить".
Жизнь шла своим чередом. Даже Екатерина Владимировна больше не жаловалась и не говорила, как она переживает из-за отсутствия детей. Если Андрей Михайлович появлялся в субботу в квартире, когда Ира помогала наводить порядок, вежливо здоровался и только улыбался, но без всяких намёков. Ира успокоилась и даже корила себя, что приняла гостеприимство хозяев за нечто большее.
Случилось в жизни Иры и ещё одно приятное событие. Точнее, получилось как в пословице: не было бы счастье, да несчастье помогло. Прямо домой к Ирине пришёл отец. Когда позвонили в дверь, Ира поспешила открыть, не посмотрев в глазок. Она была уверена, что это или соседка, или свекровь. Мать Володи иногда приходила к ним, но ненадолго и по делу. Увидев отца, Ира округлила глаза, потому что не могла понять, откуда тот узнал адрес.
- Ну, здравствуй, дочка! Может, пригласишь пройти или так и будем стоять? - спросил Степан грубым голосом. - Что, не ожидала меня здесь увидеть?
- Если честно признаться, то нет, никак не думала. Кто тебе адрес дал?
- Знаешь, как говорят? Язык куда хочет довести сможет, - ответил Степан и попросил: - К столу пригласишь? Я с самого утра ничего не ел.
- Да, сейчас, - ответила Ира и подошла к холодильнику.
- Володька твой где? - продолжал задавать вопросы отец.
- На работе. Он эту неделю во вторую смену.
- Хм, что это за жизнь у вас с ним такая. Ты дома, а он на работе. Когда же вы видитесь? Ночью только? - усмехнулся отец, чем вогнал Иру в краску. И сам же ответил на свой вопрос: - Хотя ночью молодым проще найти общий язык, чем днём. Ладно, Ирка, больше не буду тебя смущать, перейду прямо к делу. Адрес мне твой на работе дали. Правда, попросили паспорт показать, чтобы убедиться, на самом ли деле я твой отец.
При этом Степан громко захохотал, даже поперхнулся булкой, намазанной маслом. Только после этого замолчал.
- Наверное, случилось что-то? - спросила Ира. - Просто так бы ты не приехал.
- Так всё и есть. Верка ногу подвернула. Дождь шёл целый день, а ночью подморозило. Вот она и упала, бедолага. С ногой у неё что-то там, вроде перелом. Пока в больнице будет, а потом надо забирать её. В общем, я пришёл к тебе сказать, чтобы ты Верку не бросала, навещала. Всё-таки не посторонний она тебе человек, раз со мной живёт. Значит, и тебе родственницей доводится. Сама знаешь, что больничная еда пресная, её не то что есть, в рот взять невозможно. Ты у меня готовить умеешь, так что не оставь Веру голодной.
- Хорошо, папа, - ответила Ирина. Ответить отказом отцу она просто не могла. Он бы этого не понял.
- Вот и ладненько. И ещё тебе скажу одну новость: как только Верка поправится и ходить сама сможет, поедем мы с ней на её малую родину. Не останемся в Слободе. Это наше с ней обоюдное решение.
- Почему вы так решили? - спросила Ира. В душе затеплилась надежда, что скоро она сможет приезжать в родную деревню, потому что ей будет где остановиться.
- Не нравится здесь Верке. Говорит, что глухомань. Её посёлок большой, там ей всё знакомо. Да и Варьку видеть мне не хочется, а сынка её и подавно. Это из-за них я оказался... Ну, ты сама знаешь где. Иногда кажется, что когда-нибудь не выдержу, возьму и собственными руками их... - Степан не стал больше ничего говорит, а только сжал кулаки так, что и без лишних слов всё было понятно. - Что-то засиделся я у тебя, дочка, пора мне. Ну, бывай! Просьбу мою выполни. Сегодня к Верке можешь не ходить, потому что я у неё был, а вот завтра наведайся. Она в травматологии лежит в шестой палате. Не сочти за труд.
- Я же сказала тебе, что буду её навещать.
- Ну, тогда бывайте! Володьке своему привет передай! - сказал Степан, а когда вышел за дверь, спросил: - Не обижает он тебя? Если что, ты говори, я ему быстро мозги на место поставлю.
... Ира пошла к Вере на следующий день, как и обещала. Женщина встретила дочь Степана не слишком радостно, за принесенные булочки, бульон и компот поблагодарила. Подтвердила слова отца, сказав, что, как только ей станет лучше, они сразу же уедут.
- Сама знаешь, Ирина, какой Степан нервный, да и почтальонка эта, с которой он до меня путался, поглядывает на него как-то странно. Я подозреваю, что вернуть его хочет.
Ира догадалась, что Вера просто ревнует отца к Варваре. Поэтому и хочет увезти его подальше, но ничего не стала говорить, решив, что так будет лучше для всех. Они с Володей, как и раньше, будут ездить в деревню.
"Там свежий воздух, там будем хорошо и нам, и..." - думала Ира и боялась произнести слово "ребёнку". То, что с ней происходит что-то не то, она подозревала уже несколько дней. После той бурной ночи, когда они с Володей вернулись из клуба на такси, прошёл уже почти месяц. Ира терялась в догадках и даже изучила статью в энциклопедии молодой семьи, подаренной свекровью. Но подтвердить догадки мог только врач, и к нему она собиралась отправиться в ближайшее время. Мужу пока решила ничего не говорить. Очень боялась.
Разговор состоялся за несколько дней до Нового года, когда Ира успела побывать у доктора и узнала, что она в положении. Тогда она и решила поговорить с мужем. Точнее, разговор начал он.
- Ира, у меня потрясная новость! Я нашёл ребят - клавишника и барабанщика. В общем, теперь у нас будет своя группа. Осталось только песни сочинить - и мы прославимся. Так что вполне возможно, что ты скоро будешь не женой грузчика, а известного рок-исполнителя! - заявил Володя и начал рассказывать о своих планах, а они у него были просто грандиозными. В своих мечтах он уже был покорителем всех городов Советского Союза. Поклонницы не давали ему прохода, но он говорил, что любит только свою жену. Ира смотрела на мужа, понимая, что новость о ребёнке его точно не обрадует. Она уже засомневалась, стоит ли ему говорить об этом. Но Володя сам спросил: - Ира, ты не рада за меня, что ли? Слушаешь, но не слышишь. Я говорю тебе, какую мы машину себе купим, когда я стану знаменитым? Тебе какая больше нравится?
- Володя, у нас будет ребёнок, - тихо ответила Ирина.
- В смысле? Какой ребёнок? - спросил Володя, возвращаясь с небес на землю. - Ты хочешь сказать, что я скоро стану отцом? Сейчас, когда у меня столько планов на ближайшие десять лет? Подожди, ты специально всё это подстроила?
Слёзы хлынули из глаз Ирины. Она понимала, что муж не обрадуется, но такой реакции точно не ожидала. Но Ира смогла собраться с силами и спокойно продолжила:
- Ты хоть понимаешь, что говоришь? Разве такое можно подстроить? Володя, ты уже давно не маленький мальчик и сам должен понимать, что у взрослых людей могут быть дети.
- Могут, конечно, и у нас будут когда-нибудь, но только не сейчас. Ты ведь сама должна понимать, что нам и растить ребёнка негде. Вдруг хозяева квартиры нас отсюда попросят. Что мы тогда будем делать? К моей маме пойдём и отчиму? Он один ей покоя не даёт. Ещё мы явимся.
- Мой отец и Вера скоро уедут. Дом будет свободным. Всегда можно найти какой-то выход. На худой конец, я попрошу мастера, чтобы выделил нам общежитие. И это будет не просто место, а отдельная комната, потому что у нас ребёнок.
Володя заволновался, понимая, что его жена не собирается ничего предпринимать. Он встал возле неё на колени и продолжил говорить дрожащим голосом:
- Ирочка, любимая, мой котёнок! Прошу только об одном: дай мне сказать. Выслушай и не перебивай. Я тебя очень сильно люблю. Ты сама это знаешь. Но дети - это не только радость, но ещё и крик, шум, слёзы, капризы и куча проблем. Тебе, наверное, не с чем сравнить в отличие от меня. На моих глаза росла сестра. Я видел, как мама носилась с ней, когда та болела. До сих пор помню, как я шёл в школу не выспавшись, потому что сестрёнка кричала всю ночь, когда у неё шли зубы. Пойми, я не хочу окунаться в это. По крайней мере, не хочу. Мы ещё молодые. У нас ещё будут дети. Обязательно будут, но потом, а сейчас ребёнок нам не нужен... Если ты не согласишься ничего предпринять, то я... В общем, тебе придётся выбирать между нами...
Ира молчала, она сидела словно каменная. Слова Володи звучали для неё как приговор...