Найти в Дзене
О технике и не только.

Без определённого места. Часть 372.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Повесть художественная, но основана на некоторых реальных событиях.

Ссылка на первую часть◀

...Станцию проехали, я мотор завёл. Скукота от такого путешествия, плеер достал, музыку послушал, всё равно скучно, стал придумывать, чем бы заняться, книжку достал, свет в кабине включил, по второму разу её читать начал, надо было всё-таки новую купить.

Показалось, что после Улан-Удэ скорость увеличилась, и в кабине чуть больше штормить стало. Снова спать лёг, прибор чуть больше полбака показывал, а проехали мы километров 500 не меньше, за глаза мне солярки должно хватить. Ночью станция была, простояли не долго, мотор конечно заглушил. Под утро снова от тихого хода проснулся, станция впереди, да ещё и в кабине свежо стало. На прибор глянул, стрелка почти на шестидесяти градусах, видать похолодало, да ещё и дизель без нагрузки работает, не греется как положено, «шторку» на радиаторе подёргал, до конца закрыта.

Из печки едва тёплый воздух дует, не минус и ладно. Станцию состав без остановки прошёл, лишь скорость сильно сбавил. Пора бы уже и на второй бак переключиться, и первый залить. Но это не УАЗик, с кабины баки не переключишь. Ещё оборотов дизелю подкинул, на стрелку температуры смотрю, а она как привязанная стоит, мне даже показалось, что температура чуть-чуть ниже стала, но в кабине пока терпимо.

За Улан-Удэ остановки чаще стали, на станциях приходилось мотор глушить. На очередной станции состав остановился, вроде и маленькая она, а тут и обходчики вдоль состава пошли, значит немало простим. Окно опустил.

-Здорово.

-Привет.

-Чо долго тут стоять будем?

-Хрен знат, но не меньше часа точно.

-Сортир тут есть где поблизости?

-Вон, у вокзала.

-А точно поезд не уедет за час?

-Без тебя точно не уйдёт, -усмехнулся обходчик и пошёл дальше вдоль состава.

Закрыл я кабину на ключ и бегом в направлении кирпичного домика с буквами «М - Ж». Все свои дела на повышенной передачи и полном газу сделал, бегом к составу. Залез на платформу, сначала бак переключил, а после стал из канистр в первый бак солярку заливать. Неудобная горловина на КрАЗовских баках, маленькая, и кто додумался её такой сделать, заставить бы его солярку в бак заливать, да ещё и на холоде. Не так уж и много солярки в бак вошло, примерно литров 80. Но зато весь бак соляркой облил.

Гудок раздался, я сразу же в кабину залез, хотел же ещё «помпочкой» солярку качнуть, вдруг в тех трубках воздух. Но поздно уже. За станцию выехали, я тут же дизель завёл, газовать начал, а он слегка поперхнулся но не заглох, нормально заработал.

Чем дальше на Восток состав уходил, тем холоднее становилось, мотор уже приходилось почти на средних оборотах гонять, на холостых оборотах стрелка температуры едва за сорок градусов переваливала. Ветер начался, на одном из разъездов из кабины на платформу вышел, мороз вроде и небольшой, но ветер прямо обжигает. Капот задрал, масло проверил, можно было не доливать до верхней отметки немного не хватало, но долил, вдруг больше возможности не будет.

На ходу, на плитке воду кипятить, то ещё удовольствие было, приноровился кружку пассатижами за ручку почти на весу держать, чтобы не обжигаться и воду не пролить, но зато горячая еда была, хоть и «Доширак», но всё таки, с колбасой, или тушёнкой он нормально заходил. Вот только прохлада в кабине уже напрягать стала, одно спасение, спальный мешок.

В Читу уже по темноте заехали. Минут через 20 охрана, или пожарные вдоль состава пошли, я как раз закончил солярку в бак заливать, стоял на платформе и делал вид, что окрестностями любуюсь, хотя чем тут любоваться, кругом одни вагоны.

-Ты что тут делаешь? Сопровождающий?

-Да, а чо не видно.

-Не видно, документы покажи.

-В кабине, ща достану.

…-Понятно, -вернул он мне бумаги. –Огнетушитель есть?

-А как же, в кабине, на своём месте, второй вон в будке.

-Тебя инструктировали, что двигатель заводить нельзя?

-А как же.

-А зачем тогда заводишь?

-Кто сказал?

-Видно же, вон весь бак в солярке и следы на борту от выхлопа работающего мотора.

-Ну а как мне тогда быть? Совсем не лето, сам попробуй в кабине в мороз посидеть.

-Значит всё-таки заводил?

-Нет, просто спросил.

-Просто ничего не бывает. В кабине ещё кто-то есть?

-Нет, я один, в курсах, что попутчиков брать нельзя.

-Мало ли.

-Ага, это как? Стоит кто-то у дороги, голосует, а я по тормозам, поезд остановил и подсадил, сам то понял чо сказал?!

-Ты тут не умничай, на станции мог подсадить.

-Так ты проверь, кабина открыта, только во внутрь не лезь, такое даже менты не делают.

-А я и не мент, правила, есть правила.

-Да я чо против, говорю же смотри.

Мужик не поленился на платформу залез, дверь открывать не стал с подножки в окно фонариком посветил, под машину, ещё и будку посмотрел.

А чо за канистры стоят?

-С маслом, для установки. Ну ты чего такой нудный, если штрафануть хочешь так и скажи, я тебе без квитанции заплачу.

-Не надо, а нудный потому, что железная дорога это не шутка тебе. Мотор заведёшь, можешь задохнуться, или загорится что-нибудь.

-Я чо сам себе враг, нет! Но вот, как в холодной кабине ехать, ты сам подумай.

-Мог бы и не ехать, доставили бы эту махину и без тебя.

-Мне чо начальство сказало, то и делаю, думаешь мне в кайф так кататься.

-Ладно не злись, заводить нельзя, но если уж приспичит, то в тихушу, чтобы никто не видел, можно, но смотри поймают, штрафанут за милый мой.

-Но не ссадят же.

-Нет.

-Ну и ладно.

-Короче я тебя предупредил.

-Да, я понял.

Через некоторое время состав тронулся, у меня ноги стали подмерзать, хотел уже плитку зажечь, чтобы погреться, но не пришлось. Подогреватель запустил, а когда за Читу выехали, то дизель завёл, почти сразу же тёплый воздух из печки пошёл, но температура быстро до шестидесяти упала, пар изо рта перестал идти, стёкла оттаяли. Разулся, ноги под печку поставил, быстро оги отогрелись, от удовольствия я даже кемарить начал.

Снег пошёл. «Ну наконец-то! Если снег, то теплее этой ночью будет». Недолго я радовался вскорости снег прекратился, в кабине чуть прохладнее стало. Закутался я в спальный мешок, согрелся и уснул. Но какой тут сон, пока качает и трясёт сплю, а перестаёт просыпаюсь, вдруг станция. Раза три были ещё остановки, но не долгие, так что не успевала кабина сильно остывать, зато на таких стоянках можно было воду без проблем в кружке кипятить, горячий чай хорошо помогал.

Под утро на каком разъезде остановились, дизель заглушил, на платформу из кабины вылез, осмотрелся никого, спрыгнул, решил нужду справить, а тут и место, как нельзя лучше увидел, шпалы старые стопкой, за ними и присел. С той стороны две пары ног увидел. "Ну не раньше не позже! Спали бы лучше, чем шариться". Ноги у моей платформы остановились, шепот, что говорят не слышно. Одна пара ног исчезла, вторая на месе топчется. "Походу к КрАЗу полезли!" Штаны натянул, на ходу застёгивая к платформе поспешил.

-Вы чо там шаритесь?! А ну стоять! Саня там двое! Лови их! -закричал я.

-Шухер! Менты! -раздался голос, мне показалось какой-то детский.

Я на платформу запрыгнул, а там уже никого, На другую сторону перебежал, тоже никого. Хорошо что я кабину на ключ закрыл. В общем не удалось воровайкам поживиться. Мне даше смешно стало, хоть какое-то приключение.

Утром, на восходе, ещё холоднее стало, а когда уже окончательно рассвело, остановились на станции Могоча, холодина была, как в Якутии. Вылез я со спальника, с платформы спрыгнул, малую нужду справить. Снега почти нет, но зато мороз точно градусов 30, если не холоднее.

Обратно на платформу залез и давай утреннюю зарядку делать, кровь разогнать. Теплее стало, а особенно от отжиманий и приседаний. Настроение поднялось, мимо пассажирский поезд медленно проезжал, мне в окно женщина рукой помахала, а в другом вагоне мужик пальцем у виска покрутил.

-Сам ты полудурок! –крикнул я, как будто он меня мог услышать.

Последний отрезок пути до Сковородино издевательски долго тянулся, да ещё и как назло частые но короткие остановки были на разъездах. Плюнул я на правила и перестал дизель глушить, тем более солярки ещё прилично в обеих баках было.

И вот наконец-то я с левой стороны ИТК увидел, значит примерно 30 километров до станции оставалось мне, а там съеду с платформы и домой! Рано обрадовался, пока мою платформу и ещё несколько вагонов из состава выдернули, пока по станции маневровый тепловоз катал, стемнело окончательно. А когда в тупик, на выгрузку загнали, рабочий день уже закончился. Давай я бегать, искать, кто выгрузкой ведает. Нашёл, но толку от это ноль! Сказали, что только утром подгонят к рампе, рабочие придут и начнут раскреплять и выгружать.

…-Да чо ждать целую ночь! Я и сам те бруски оторву и проволоку сниму, только ножницы дайте мне.

-Нельзя, жди утра.

-Чо тут такого?! Вы только команду дайте, что бы платформу к рампе затолкали, а там я сам.

-Ну сказано же тебе, выгрузка только утром.

-До утра я околею в кабине.

-Ну ты даёшь! А как ты сюда доехал, не заводя мотора?

-Заводил, но в пути, а тут же типа станция, нельзя же.

-Разгрузочная площадка, так что можешь завести свой агрегат, слова никто не скажет.

-А может всё-таки придумаем что? Я отблагодарю. Ну чо столько времени терять, задолбался я уже кататься по железке, мне тут недалеко ехать, утром уже бы дома был.

-Нет парень, не получится, так что ложись спать, суету не наводи.

-Чо ваще никак?

-Ваще.

Залез я в кабину, дизель завёл, плитку разжёг, без проблем воду вскипятил, но в процессе пришлось баллон сменить, плитку не стал тушить с ней кабина быстрее нагревалась. Ужин себе соорудил из лапши, тушёнки и колбасы, а потом не спеша чай пил с шоколадкой и печеньем. Насытившись из кабины на землю слез. Минут 15 возле платформы погулял. Вот же долбанная «железка» с её правилами, если бы не они со своими правилами, я бы уже по трассе шлёпал, оно же лучше, чем вот так сидеть и ждать. Ну хоть солярка есть, мне до утра за глаза хватит, ещё и останется.

Делать нечего, ещё одну ночь придётся в кабине на платформе коротать, ну хоть двигатель глушить не надо. А без движения дизель чуть лучше грелся, чем в движении на чёртовой платформе, но всё равно не так тепло было, как в КамАЗе. В спальник залез, глаза закрыл, помечтал немного, как я домой зайду, а там Оля моя, соскучился я по ней…

Проснулся ещё затемно, с платформы по надобности спрыгнул, снова в кабину залез, только плитку достал, дизель чахнуть стал, заглушил и к второму баку поспешил, переключил, начала заводить, мотор схватил но через несколько секунд глохнуть начал. Пришлось капот поднимать и прокачивать систему...

Продолжение следует...

Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Вы можете сугубо добровольно и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!