Найти в Дзене
Gamez Top | Гейминг

Signalis: когда страх становится терапией

Классический survival horror с психологическим подтекстом и влиянием Silent Hill 22:30. Свет выключен. Наушники на ушах. Помнишь то чувство в детстве, когда играл в хорроры в темноте и боялся шороха за окном? Вот Signalis возвращает это ощущение — только уже без дешёвых пугалок Запускаю Signalis и понимаю — сейчас начнется что-то особенное. Не очередной скример на ютуб, не тикток-контент для подписчиков. Это хоррор, который не пугает ради пугалок. Он показывает, почему страшно. Мы привыкли, что хоррор — это Outlast или Resident Evil: бегай, стреляй, пугайся. Но новое поколение хорроров — другое. Signalis — это survival horror, разработанный командой из двух человек. Вышел в октябре 2022-го, но дошел до меня только сейчас. И хорошо, что дошел именно сейчас, когда готов к разговору с самим собой. Здесь нет классического "бу!" из-за угла. Здесь есть что-то более честное — страх как внутренний конфликт. Играешь за андроида Эльстер, которая ищет свою пилота в космической станции, превративш
Оглавление

Классический survival horror с психологическим подтекстом и влиянием Silent Hill

22:30. Свет выключен. Наушники на ушах.

Помнишь то чувство в детстве, когда играл в хорроры в темноте и боялся шороха за окном? Вот Signalis возвращает это ощущение — только уже без дешёвых пугалок

Запускаю Signalis и понимаю — сейчас начнется что-то особенное. Не очередной скример на ютуб, не тикток-контент для подписчиков. Это хоррор, который не пугает ради пугалок. Он показывает, почему страшно.

Мы привыкли, что хоррор — это Outlast или Resident Evil: бегай, стреляй, пугайся. Но новое поколение хорроров — другое.

Когда монстр — это зеркало

Signalis — это survival horror, разработанный командой из двух человек. Вышел в октябре 2022-го, но дошел до меня только сейчас. И хорошо, что дошел именно сейчас, когда готов к разговору с самим собой.

Здесь нет классического "бу!" из-за угла. Здесь есть что-то более честное — страх как внутренний конфликт. Играешь за андроида Эльстер, которая ищет свою пилота в космической станции, превратившейся в кошмар. Ограниченный инвентарь в шесть слотов, старые механики Resident Evil, атмосфера Silent Hill.

Но главное — это не про выживание. Это про принятие.

Iron Lung: страх как честность

Iron Lung — короткий хоррор 2022 года от одного разработчика. Сидишь в ржавой подводной лодке без окон, плывешь по океану крови на чужой луне.

Сорок минут игры. Но за эти сорок минут понимаешь: страх — это не про монстров. Это про неизвестное. Нет батла, нет экшна. Есть компас, карта и камера, которой фотографируешь то, что видеть не хочется.

Игрок — не Шварценеггер с арсеналом. Обычный человек, который полагается на навыки ног и скрытности. И именно поэтому это работает.

Still Wakes the Deep: красота через боль

Still Wakes the Deep вышла в июне 2024-го от The Chinese Room. Шесть часов на нефтяной платформе 1975 года в Северном море. Обычный электрик Каз оказывается заперт на тонущей платформе посреди шторма.

Семидесятые, канун Рождества, суровые шотландские рабочие. Каждый похож на уставшего сорокалетнего мужика с тремя детьми, ипотекой и надоедливой женой на берегу.

И когда платформа натыкается на что-то древнее, излучающее многоцветное сияние, понимаешь: это не про космических монстров. Это про то, что человек не может контролировать. Особенно страшны не сами абоминации, а то, что они сохраняют отголоски прошлых личностей и жутко страдают в новой форме.

-2

Почему это лечит

В каждой из этих игр страх — не враг. Страх — это симптом.

Signalis использует сложную систему концовок, зависящих от стиля прохождения — как в Silent Hill 2. Но главное не в финале. Главное в том, что проходишь путь от отрицания к принятию.

Iron Lung пугает не скримерами, а масштабом неизвестного. Ощущением, что находишься в космосе, где никого нет.

Still Wakes the Deep показывает безнадежность, которая давит с каждой минутой. Но через эту безнадежность герой находит что-то важнее страха — желание жить.

Эти игры не развлекают. Они исцеляют. Показывают, что страх — это нормально. Что его можно прожить, прочувствовать и отпустить.

Хоррор без монстров

Настолько толково воссозданной атмосферы лучших Silent Hill в играх не встречал с тех самых Silent Hill. Но дело не в ностальгии.

Дело в том, что эти игры честные. Они не пытаются напугать — они пытаются показать правду. О том, что мы все одинокие, уязвимые и не понимаем, что происходит вокруг.

И в этом есть странное утешение.

Когда выключаешь игру в три ночи, не чувствуешь разбитости. Чувствуешь покой. Как после хорошего плача — болело, но стало легче.

-3

Это уже не "бу!"

Современный хоррор меняется. Это больше не скримеры перед сном. Это интеллектуальный напряженный разговор с собой.

Мы больше не боимся монстров. Мы боимся одиночества, непонимания, потери контроля. И хорроры нового поколения это понимают.

В Signalis даже нет моментов с откровенным террором. Скорее, напряженная и интеллектуальная игра. Iron Lung — это ночной кошмар для людей с талассофобией — страхом морской глубины. Still Wakes the Deep — про человеческую драму выживания в моменте.

Когда-то хорроры были просто проверкой нервов: выключи свет, подруби Resident Evil или Silent Hill — и вот ты уже боишься открыть дверь в соседнюю комнату. Сейчас всё иначе: страх стал глубже, взрослее, честнее.

Каждая из них — это зеркало. И отражение в нем не всегда приятное. Но честное.

Наш канал в телеграм - GamezTop

💬 Когда последний раз хоррор заставлял не прятаться под одеяло, а задуматься о жизни?

-4

🎮 GamezTop — где игры не просто развлекают, а помогают понять себя.