Найти в Дзене
Записки репетитора

В чем смысл школьных оценок

Занимается у меня девочка, семиклассница. Начала в августе. Английский у нее слабый.

Приходит как-то ко мне, показывает тетрадь с оценками. 3/2. Спрашиваю, за что. Не знает. Знает только, что это за классную работу.

Главное, в тетради ничего не подчеркнуто, не помечено. Просто оценки.

Я начинаю смотреть и сверять с упражнениями из учебника.

Да, в одном упражнении у нее написано 6 предложений, из них только два правильных. И упражнение до конца не доделано, видимо, не успела. За него два, что ли?

Второе упражнение правильное. Это за него три? Но почему?

И по логике. Если стоит 3/2 – именно в таком порядке, то три за предыдущую работу, а два за последующую. Тогда два должно быть за второе упражнение, которое правильное.

Понятно, что я с девочкой все разобрала, ошибки ей объяснила.

Но меня смущает вот что.

Смотрите, это текущая работа. Не контрольная, не проверочная. То есть, по сути, они что-то изучили – и теперь должны отработать. Ладно, пусть за это поставили оценку (хотя я бы не ставила).

Но почему тогда хотя бы не подчеркнули красным ошибки? Не написали какое-то пояснение, типа: «Работа не сделана до конца»?

Ведь смысл подобных работ и их последующих проверок в чем? Чтобы и учитель, и ученик увидели, в чем у ученика проблемы, что он не усвоил, над чем надо поработать.

А тут что ученик увидит? Он увидит, что ему поставили два. За что-то там. Наверное, просто не повезло.

Ладно, если у кого-то есть рядом кто-то вроде меня – человек, который все разберет и на пальцах объяснит. А если нет?

То есть, получается, смысл этой работы – поставить оценку. А там ученик пусть сам разбирается, что не так.

Да даже если считать, что все должно быть уже усвоено и сделано идеально, почему бы ошибки-то не показать? Или не усвоил – и фиг бы с тобой, авось за следующую тему четыре получишь? Получается, суть преподавания в школе – не научить, а выставить оценки? А учит пусть кто-нибудь другой, репетитор, например?

Ох, не надо мне только говорить про тяжелую долю учителей. Я понимаю. Я все это понимаю. Но, извините, это все же работа, которую надо выполнять.

Или я опять неправа, и работа заключается в том, чтобы поставить все те же оценки? Тогда да, тогда я молчу и умываю руки.

-2

А что вы думаете по этому поводу?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Уточнила этот момент у другой ученицы. Она сказала, что зависит от учителя. Некоторые подчеркивают ошибки, некоторые даже пишут правильный вариант, некоторые вот так – просто ставят оценку.

Вечером я напишу о двух одинаковых, но разных учебниках. Это которые Спотлайт. Только я уже написала. Не вечером, а ночью. И нечаянно кнопочку нажала. Поэтому вечерний текст получился раньше утреннего - вот он:

Разные издания одного и того же учебника: как меняется авторское видение

А в Телеграме – как учитель призывала учеников каяться. )

Вот о чем я писала 16 сентября в прошлом году:

Дочь поступила в вуз в Москве. И, как и предсказывали, покатилась по наклонной

Ох, уж эти недовольные комментаторы… Добрались и до Телеграма

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.