Мы с вами остановились на теме школьного образования моего подростка весной. И я обещала вам рассказать, что же было дальше и к чему мы пришли. Сейчас сделаю короткую справку для вновь подключившихся и перейдём к подробностям.
Переехав в Германию, моя дочь 2 года посещала интеграционный класс в гимназии. По результатам её пытались спихнуть в школу коррекции, но нам удалось отбиться и пристроить её в реальный класс местной школы. Спустя полгода она сдала экзамен по немецкому языку на уровень В1, средний балл в её аттестате был между «хорошо» и «отлично». Спросив совета подписчиков и оценив возможности, мы решили рискнуть и попытаться перевести её в гимназический класс.
Если вы хотите больше подробностей, то всё есть в подборке:
А я возвращаюсь к хронологии.
Итак, когда мы получили сертификат об успешно сданном В1, настал период действовать и определяться с учебным учреждением. Точнее, время уже было упущено. В Германии вообще оно всё время играет против нас. Дело в том, что все дни открытых дверей проходят в октябре-ноябре, и нам нужно было уже тогда пройтись по гимназиям, и поговорить, но мы этого не сделали, потому что мы не знали, какие же оценки нас могут ждать. Да, мы видим результаты контрольных, но у нас нет возможности открыть электронный дневник и предположить, что нас ждёт. Только за 2 недели перед учительским педсоветом дети узнают, что примерно они получат по итогам семестра. С одной стороны, это ужасно, потому что ни на что ни я, ни ребёнок повлиять уже не можем, а с другой стороны – это всё время держит учеников в тонусе – работай, не расслабляйся. Нельзя, как в России только контрольные хорошо писать, а потом получить приемлемый результат за четверть (да, я знаю, конечно, что в основном у нормальных учителей это тоже так не работает, но давайте будем честны, вереница просящих тему для реферата у учительской в конце каждой четверти это неуникальное явление).
Когда я уже написала черновики писем для всех гимназий, отсканировала оценки, сертификаты и была готова нажать «Отправить», мать-психолог вспомнила, что нужно спросить у собственной дочери, а она чего хочет. И вот, я поставила её перед камнем на дороженьке, где были следующие варианты:
А. Оставить всё как есть, остаться в реальном классе, получить очень хороший аттестат, всегда выделяться в лучшую сторону на фоне одноклассников.
Б. Перевестись в одну из 3ех гимназий города. Заново искать друзей в классе, завоёвывать авторитет среди учителей, адаптироваться к новым условиям.
В. Полумеры. Остаться в этой школе, но перевестись в гимназический класс.
И дочь, посмотрев мне в глаза, очень по-взрослому сказала:
– Мама, возможно, я об этом пожалею, но я хочу остаться в этой школе. Давай подадим документы в гимназический класс. Я так устала быть всё время новенькой. А тут у меня уже есть друзья в разных классах, многие учителя ведут и там, и там, они меня знают, я понимаю и привыкла ко всем требованиям школы. Давай, если у меня всё будет хорошо, и я пойму это, в более старших классах мы переведёмся в одну из гимназий.
Достигатор в моей голове кричал в этот момент: «Нет, конечно! Ты достойна большего и лучшего! Ну-ка, быстро согласилась с моим вариантом!!!». Но взвесив все «за» и «против» вместе с мужем, мы приняли решение согласиться с дочкой. Иногда нужно довериться и отпустить ситуацию.
И тогда, я поняла что нужно действовать. По итогам интеграционного класса понимаю, что всё может решиться на предстоящей летней педагогической конференции, и мне нужно, чтобы кто-то из учителей внёс этот вопрос в повестку дня. А кто это может сделать? Ну, наверное, классный руководитель. Пишу ему письмо и слёзно прошу поддержать моего ребёнка, рассказываю ему, какая она молодец. А в ответ… звенящая тишина. Он, кстати, за год не ответил ни на одно моё сообщение. Мне есть с чем сравнить, потому что у младшей учитель и продлёнка всегда отписываются: «Спасибо за информацию», хотя бы. Этот же сделал вид, что не было такого.
— Где-то просчитался, но где?
Просчитался он в том, что у меня за плечами была маленькая, пусть и не победоносная бюрократическая война с системой образования. А ещё курсы В2 за плечами, теперь я не сидела тихо в уголочке, а пошла на родительское собрание по поводу поездки класса, но не для того, чтобы послушать программу выезда, а чтобы в лицо спросить: «До коли?».
И тут у меня состоялся занимательнейший разговор. Если уместить его в пару предложений, то смысл сводился к тому, что а с чего это вы решили, что ваша дочь должна пойти в гимназию, это всё ваши славянские замашки по поиску лучшей доли. Пусть учится в этом классе, а по результатам экзаменов из среднего звена подаётся и сдаёт абитур (аналог ЕГЭ). И вообще, не всем нужно идти в университет, нет ничего зазорного в рабочих специальностях и покидания стен школы и ухода в колледж.
Эта песня хороша, начинай сначала!
Всё это я уже слышала ровно год назад. Спасибо, но нет. А ещё финалочка его речи, это просто цитатой:
– Вот ваша сейчас в гимназический класс уйдёт, а её подружка А. (девочка из одной из стран бывшего советского пространства, которую не стоит называть на территории Дзена) одна останется! Каково ей без друзей будет?
О, как! То есть я должна ещё и о чужих детях за счёт своей подумать, может и о детях Африки тоже. Сам учитель при этом летом переехал в одну из маленьких европейских стран, преподавать математику в международной школе. Что-то о наших оставляемых школьниках он в этот момент сильно не беспокоился, собирая чемоданы.
Поняв, что товарищ, нам больше не товарищ, и не друг, и не брат, а так. Я совершила диверсию и разослала письма с просьбой о поддержке двум другим педагогам основных дисциплин дочери – немке и англичанке. Потому что одна выводила за год оценку «хорошо», а вторая «отлично» (зря что ли моя с 4ех лет английский учит). И дочь к ним отправила: играть в театре одного актёра, разжалобить на слезу, если придётся, и просить помощи в переводе, потому что классный руководитель отказал.
Не знаю, кто в итоге помог, но донёс наши просьбы до секретариата школы. И в один из дней, буквально уже накануне поездки, её поймали и уточнили, она ли хочет совершить побег? Спросили примерные оценки за год (максимально странно вам не кажется, что администрация школы не может самостоятельно это узнать, ну да, ладно). Я быстренько новое письмо уже на имя директора школы написала с нашей просьбой и лично доставила.
Через неделю дочь с радостными визгами позвонила из школы: «Мама, меня переводят в гимназический класс! Я буду учиться в классе, в котором у меня есть друзья!». А ещё через несколько дней нам пришло официальное подтверждение этого события. С припиской, что она на испытательном сроке до осенних каникул.
А в первый учебный день 8го класса она вообще в списках гимназических классов не значилась, о её появлении учителя были не в курсе, но это уже другая история.