Найти в Дзене
Записки о Скизи

Игры богов. Сампо. Часть 15

Нельзя сказать, что она вспомнила обо всём в полной мере, но всё-таки этот сампо, если верить описанию под рисунком, редкий божественный артефакт, наделённый силой самого Творца, оказался ей удивительно знакомым. -Хочешь сказать, чтобы он у тебя? — всполошилась Еси. -Ещё скажи, что богиня ветра — это я. — фыркнула Лита. Вернувшись из библиотеки, они довольно быстро собрались в столовой. Повариха, тётушка средних лет, так откровенно радовалась наконец-то появившимся в доме гостям, что рассталась на славу. -Отчего меня не кормят в этом доме так вкусно, как моих гостей?! - деланно возмутился Виктор. -А вы как будто бываете тут! Раз в месяц, может быть! Непонятно, где и чем питаетесь в этих своих ресторанах. — отчитала его экономка. - Вам бы жениться уже пора. Чтобы в доме появились детки. Да что там, хоть бы почаще друзей приводили бы. Она ворчала до тех пор, пока Виктор не отругал её. -Ты слишком суров, — улыбнулась Еси. -Я? —возмутился Виктор, — В каких ещё домах экономки позволяют себе

Нельзя сказать, что она вспомнила обо всём в полной мере, но всё-таки этот сампо, если верить описанию под рисунком, редкий божественный артефакт, наделённый силой самого Творца, оказался ей удивительно знакомым.

-Хочешь сказать, чтобы он у тебя? — всполошилась Еси.

-Ещё скажи, что богиня ветра — это я. — фыркнула Лита.

Вернувшись из библиотеки, они довольно быстро собрались в столовой. Повариха, тётушка средних лет, так откровенно радовалась наконец-то появившимся в доме гостям, что рассталась на славу.

-Отчего меня не кормят в этом доме так вкусно, как моих гостей?! - деланно возмутился Виктор.

-А вы как будто бываете тут! Раз в месяц, может быть! Непонятно, где и чем питаетесь в этих своих ресторанах. — отчитала его экономка. - Вам бы жениться уже пора. Чтобы в доме появились детки. Да что там, хоть бы почаще друзей приводили бы.

Она ворчала до тех пор, пока Виктор не отругал её.

-Ты слишком суров, — улыбнулась Еси.

-Я? —возмутился Виктор, — В каких ещё домах экономки позволяют себе поучать хозяев?

- А я, вообще-то, одного не понимаю. — улыбаясь, сказала Лита. - При первой нашей встрече Яр сказал, что вы вместе росли в приюте. Но, судя по всему...

Она замялась немного, уже пожалев, что вообще подняла эту тему.

-В общем верно, так и было. — кивнул Виктор.

Экономка, которая вернулась в столовую с бутылкой вина, как-то сдавленно всхлипнула.

- Если не прощу чего старой госпоже, так это этого. — она ласково погладила Виктора по голове и снова быстро вышла.

-Агнесса со мной всю мою жизнь. Она работала ещё у моих родителей и знает меня с пелёнок. Поэтому обращается со мной, как хочет.— возмутился Виктор.

Но то было поддельное возмущение, замешанное в некоторой нежности.

-Когда мне исполнилось восемь, маменька решила отправиться за границу. Отец же сказал, что не оставит своей работы и не собирается её сопровождать. Но если уж она так желает уехать, то может взять сына с собой. Маменька не желала, то есть поехать желала, а сына взять нет. Будучи главным меценатом приюта, договорилась, чтобы я обучался у них. С восьми лет я жил в приюте, и только на два месяца возвращался домой.

-Но разве...— начала было Лита, но тут же прикусила язык. Очевидно, эта тема не нравилась хозяину дома.

-Кажется, Агнесса обещала, что на десерт будет мороженое. Пойду уточню. -Виктор неуклюже выбрался из-за стола и покинул их.

-Я как-то не подумала... простите меня, — пробормотала Лита чуть слышно.

-Не бери в голову. — успокоил её Яр, — Лучше расскажи мне, где ты видела этот артефакт?

-Это так странно. Я помню и не помню одновременно.

Лита сходила в гостиную и принесла бумагу и чернильницу. Потратив некоторое время, она перерисовала артефакт по памяти.

-Я точно его видела. Возможно, держала в руках. Но я не помню обстоятельства и уж точно его у меня нет сейчас.

-А ты? - Яр как-то излишне сурово уставился на Еси, — ты помнишь?

-Совсем ничего, — растерянно пожала плечами женщина.

-Проклятие.

-Ты мне не веришь? — осторожно спросила Лита. Почему он опять злится? Покрайней мере, она хоть бы попыталась что-то вспомнить. Этих мужчин вообще не разберёшь.

-Мне это не нравится. — категорично заявил Яр.

-Тебе никогда ничего не нравится! — возмутилась Лита

-Ты что, совсем ничего не понимаешь? — его голос зазвенел излишне холодно. - Если ты помнишь, а она нет, это значит, что ему нужна именно ты!

-Кому?! - Лита тоже повысила голос.

-Что?! - возмутилась Еси.

Обе женщины подскочили на месте, задаваясь практически одинаковыми вопросами.

-Откуда я знаю, кому? Тому, кто всё это устраивает, тому кто перевернул её дом, тому кто перевернул твой. -Яр слишком устал и теперь излишне горячился. Сначала сказал, потом подумал. Прикусил язык, но было уже поздно.

Лита вскочила, лицо её побледнело, и глаза распахнулись в изумлении.

-Ты хочешь сказать, это я? Я виновата, что Лия, и Лада... Что... Это всё я?

Губы её задрожали, но всё-таки она нашла в себе силы, спокойно выйти из столовой. Но стоило переступить порог, как она бросилась в свою комнату, заперла дверь и рухнула на кровать. Слёзы против воли струились из глаз.

И чего ты ревёшь, глупая? Ты и так это знала! Разве он сказал что-то новое? Ты и так всё знала!

Правда была в том, что, даже если она об этом и догадывалась, всё равно старалась оградить себя от этих мыслей. А сказанное вот так, прямо в лицо, не оставляло никакого пространства для манёвра.

В дверь тихо постучали.

Лита сжалась в комок, обняла подушку и прокусила её край, изо всех сил, делая вид, что её здесь нет. Вот бы и правда не было, нигде, ни в одном из трёх миров. Она устала. Она так устала.

-Лита. Открой дверь. Я знаю, что ты там. — за дверью раздался настойчивый голос Яра.

Лита мочала. Зачем он пришёл? Извиниться? Как будто извинение что-то исправят. Да и зачем извиняться, если он везде прав.

Она предпочла промолчать.

Оставшись в столовой совсем одна, Если только тяжко вздохнула. Она не могла винить Литу в случившемся. Это же не Лита пыталась утопить её, это же не Лита разгромил её дом, это не Лита убила их подруг. Какая чушь.

Вернувшись, Виктор недоумённое окинул взглядом столовую.

- А где наши друзья?

-Ссорятся, — улыбнулась Еси. - Вы заметили, Виктор? Они почти всегда ссорятся.

-Яр с самого детства такой. Ну, лет с восьми точно.

Они немного помолчали, прежде чем Еси продолжила.

-Не такая уж она была и плохая, эта наша жизнь в приюте, — улыбнулась она.

-Ну, после того как я познакомился с Яром, и он взялся меня защищать, она определённо стала неплохой.

-Неплохой? — экономка вошла в столовую, лично доставив поднос с мороженым. Она отослала служанку ещё перед ужином, намереваясь сама присмотреться к новым друзьям её подопечного. Она никогда не воспринимала этого мальчика как сына хозяев. Он был намного ближе ей. Как собственный ребёнок, которого ей так и не дали небеса. -Другие матери думают о том, как детям дать лучшее образование, как наставить их на верный путь в этой жизни. А эта же...

-Агнесса. — строго произнёс Виктор, отринув всякие шутки.- Мы не будем ставить Еси в сложное положение. И не станем при ней обсуждать мою матушку.

Агнесса украдкой утёрла уголки глаз и подошла к Еси. Повинуясь какому-то известному ей одной порыву, она вдруг обняла её и торопливо покинула столовую.

-Агнесса! — возмутился Виктор.

-Это ничего, — улыбнулась женщина. - Она тоже мне нравится. Должно быть, в сложные времена она поддерживала вас.

-Да, не без этого. Когда скончался папенька, мне пришлось встать во главе семейного бизнеса. За год я потерял почти всё. Разбежались все слуги, исчезли друзья, даже знакомые стали сторонится, рядом остались только Агнесса и Яр.

Мне было семнадцать, и ноша явно была тяжела. Но Яр тогда здорово поддержал меня. Отчасти я обязан ему всем, что имею. Я был слишком мягким, а он действовал так же, как в приюте. Поколотил кого надо, чтобы меня оставили в покое. Потом такими же методами донёс до должников необходимость платить вовремя, так что никто и не осмеливался нарушать договорённость. Он запугал моих управляющих, чтобы не думали работать против меня. А Агнесс тогда сказала, что если мы разоримся окончательно, она пойдёт куда-нибудь гувернанткой и заработает на хлеб нам обоим.

Тогда-то я и понял, что Яр прав. Если есть ради кого, то нужно сражаться. Непонятно только, откуда в нём самом это. Потому что у него-то как раз никого и не было. Он даже в приюте особенно ни с кем не дружил, кроме меня. И то потому что я сам к нему прилип. Это сложно объяснить так сразу, Еси. Вы устали, наверное...

-Виктор, ты очень смелый человек. Если бы мы встретились раньше... - Она заставила себя замолчать, засунув в рот ложку с мороженым.

-Вы замужем? - Упавшим голосом поинтересовался Виктора.

-Не довелось, но я...

Виктор схватил её за руку. Он хотел продолжить. Перебороть своё смущение и последовать совету Яра брать то, что нравится, завоёвывать любой ценой. Он собирался уже сказать ей, как сильно она понравилась ему. Но раздавшийся со второго этажа крик заставил его замолчать. Переглянувшись, они бросились наверх. Именно там располагались комнаты для гостей. Судя по тому, что голос был женский, кричала определённо Лита.