Найти в Дзене
Записки о Скизи

Игры богов. Сампо. Часть 16

Лита так сильно погрузилась в своё самобичевание, что не сразу поняла — вокруг что-то происходит. начало Её дорожная сумка вдруг распахнулась, из неё во все стороны начали разлетаться вещи, посыпалась косметика с туалетного столика, зеркало покрылось тонкими паутинками трещин, а двери шкафа распахнулись сами собой. Лита испуганно закричала и бросилась к двери, но та не поддалась. -Яр! — закричала, наваливаясь на дверь всем телом. - Яр! Она слышала, как он звал её с той стороны. Дверь содрогалась под его ударами, но не поддавалась. И когда ужас, захлестнувший её с головой, достиг своего апогея, позади повисла тишина. Всё прекратилось так же быстро, как и началось. Она стремительно обернулась, привалившись спиной к двери, безумным взглядом окинула воцарившийся беспорядок. Прямо посреди комнаты в воздухе медленно извивалась густая чёрная дымка. Она стала закручиваться в маленький смерч, уплотняться и приобретать очертания человека. Лита испуганно смотрела на это во все глаза, даже крик за

Лита так сильно погрузилась в своё самобичевание, что не сразу поняла — вокруг что-то происходит.

начало

Её дорожная сумка вдруг распахнулась, из неё во все стороны начали разлетаться вещи, посыпалась косметика с туалетного столика, зеркало покрылось тонкими паутинками трещин, а двери шкафа распахнулись сами собой.

Лита испуганно закричала и бросилась к двери, но та не поддалась.

-Яр! — закричала, наваливаясь на дверь всем телом. - Яр!

Она слышала, как он звал её с той стороны. Дверь содрогалась под его ударами, но не поддавалась. И когда ужас, захлестнувший её с головой, достиг своего апогея, позади повисла тишина. Всё прекратилось так же быстро, как и началось. Она стремительно обернулась, привалившись спиной к двери, безумным взглядом окинула воцарившийся беспорядок.

Прямо посреди комнаты в воздухе медленно извивалась густая чёрная дымка. Она стала закручиваться в маленький смерч, уплотняться и приобретать очертания человека. Лита испуганно смотрела на это во все глаза, даже крик замер на её губах.

Позади неё что-то громко ударило в дверь, а потом она ощутила за спиной пустоту и едва не упала. Сильные руки подхватили её и отодвинули за спину, вручив другим рукам. Еси тут же вцепилась в неё, но бросив взгляд в комнату поверх плеча Яра, сама не сдержала крика.

Тень же, так и не сформировавшись до конца, рассы́палась в чёрную дымку, закрутилась и исчезла за окном.

-Что это такое, что это?— истерично закричала Еси.

-Я не знаю, не знаю! — со слезами на глазах ответила Лита.

Виктор вошёл в комнату и осмотрелся, но кроме бардака ничего странного там уже не было.

-Идём! - Яр приобнял Литу за плечи и повёл по коридору. Открыл дверь в свою комнату, усадил её на кровать. Еси тут же укутала в плед, а Виктор попросила сбежавшихся на крики служанок принести горячего молока.

-Всё нормально, слышишь? Сегодня останешься здесь, со мной. - Яр обнимал её так же крепко, как она сама цеплялась за него. - Мы со всем разберёмся. Тем более сегодня мы уже знаем больше, чем вчера.

-Но что мы знаем? Ничего, ничего не знаем! Ещё неизвестно, где я видела этот артефакт. Может, это было просто какая-то иллюстрация в приюте? Или сказители показывали что-нибудь? Да я от страха вообще всё забыла! - Лита чувствовала себя так, словно вот-вот умрёт.

-Нет, если бы это были сказители, я бы тоже помнила. Да и ребята тоже, — ласково произнесла Еси, погладив Литу по голове. - Но Яр прав, мы обязательно во всём разберёмся.

Конечно, каждому из них ещё было что сказать, чтобы выплеснуть свой ужас. И по-настоящему они успокоились только тогда, когда в комнату вошла Агнесс. Женщина ловко поставила на стол поднос с четырьмя стаканами горячего молока, и четырьмя же стаканами воды.

-Святая вода! Выпить немедленно! — велела она таким тоном, словно точно знала, что делать.

-Какая глупость, Агнесс! — возмутился Виктор.

-Немедленно пить святую воду! И не заставляй меня вылить её тебе на голову! — пригрозила женщина. -Немедленно. Всем. Пить. Воду!

Лита первая схватила стакан. В два глотка осушила его и почувствовала себя как-то спокойнее. Изгнала из головы все мысли, что бедную Ладу нашли в приюте при монастыре, и с радостью убедила себя, что только что приняла панацею.

Когда остальные последовали её примеру, Агнесс забрала поднос и безапелляционно заявила, что завтра вызовет в дом священнослужителя, чтобы окропить все комнаты, и Виктор только печально кивнул.

Выпив своё молоко, Лита почувствовала себя страшно обессиленной. Рухнула на подушку, подтянула на себя плед и прикрыла веки.

-Я просто хочу спать, — пробормотала она.

-Идём, — Виктор тронул Еси за локоть.

Они вышли в коридор и в нерешительности остановились перед дверью в спальню Еси.

-Если тебе страшно, то я мог бы... Не подумай ничего такого. Я просто хотел предложить... — снова замялся он.

-Да! — недослушав выпалила Еси. - Мне правда страшно.

- Тогда нам лучше... Идём со мной. — он проводил её в свою комнату и указал на диван. - Ложись на кровать, а я устроюсь здесь.

Еси только слабо улыбнулась и подошла ближе, запечатлев на его щеке невинный поцелуй благодарности.

***

Яр же только взглянул на притихшую Литу и тяжело вздохнув, направился к двери в ванную комнату. Он собирался умыться перед сном, но едва взялся за ручку, как Лита подскочила и проводила его тревожным взглядом. Яр замялся на пороге.

-Я ненадолго, только умоюсь. — пояснил он, но взгляд её глаз нисколько не смягчился. - Я не стану закрывать двери, — он пытался быть вежливым, но глаза всё равно закатил. Лита едва удержалась, чтобы не кинуть в него подушку. И вместе с тем испытала благодарность. Успокоившись, снова закрыла глаза.

Сквозь подкрадывающуюся дрему, она услышала, как тихо скрипнули половицы под его ногами. Как прогнулся матрас под его весом. К счастью, кровать была достаточно широкой, чтобы они без проблем уместились на ней, не касаясь друг друга. Сон уже почти одолел её, когда она услышала тихий голос.

-Извини меня. Я не имел в виду, что ты виновата в произошедшем.

Лита мигом вынырнула из сонного дурмана.

-Я знаю, что ты имел в виду, —отозвалась негромко. - Но...

-Нет. — твёрдо перебил он. - Без но. Виноват только тот, кто всё это сделал. Других вариантов нет.

-Как думаешь, кто это? - Лита чуть вынырнула из кокона своего пледа и отметила, что он не погасил ночник. И эта мелочь сладостью разлилась в душе и сердце. Как давно никто не заботился о ней так...

-Пока не знаю. Но мне страшно не нравится Альберт. — вздохнул Яр, тоже поворачиваясь на спину и закидывая руку за голову. -Этот тип откровенно странный.

-Он просто тебе не нравится сам по себе. — фыркнула Лита. Нельзя было отрицать, что Альберт выглядел слишком уж вызывающе. Словно только он знал все тайны этого мира, а прочие — пыль под подошвами его сапог. Должно быть, имела место мужская гордость.

-Можешь думать как хочешь. — отмахнулся Яр, — только вчера мы спали спокойно. А сегодня столкнулись с ним — и вот, пожалуйста. И тогда, у Леславы, он появился черт знает откуда. А до этого в монастыре.

-Это его работа! — возмутилась Лита.

-Мать-настоятельница узнала обо всём вместе с нами. И она же распорядилась отправить за городовым. Без её ведома там никто бы не пикнул. Сколько мы были в архиве? Полчаса максимум. И за это время явился не только городовой, но и целый следователь из тайной канцелярии. Возможно, ты не знаешь, но эту машину сложно раскачать. В лучшем случае этот господин должен был явиться не раньше чем через несколько часов.

Лита молчала, обдумывая его слова. Возможно, она была не права, приписывая недовольство Яра исключительно уязвлённой мужской гордости. И, что греха таить, она надеялась на ревность. Ну хоть бы чуть-чуть...

Не говори глупости, Лита. Осадила саму себя. Он и так, небось, терпит тебя из последних сил. У него своих дел навалом, а он с тобой нянчится. Скажи спасибо и не усложняй!

-Мы можем это проверить. — предложила она после некоторого раздумья. - Он пригласил меня завтра в ресторан Виктора.

-Ты что, намерена идти?! -Яр даже сел, уставился на неё негодующим взглядом.

-Я могу сказать ему, что, к примеру, вернусь к себе. И тогда мы посмотрим, как это связано с ним. Или придумаем что-то ещё...

-Тебе что, нравится вся эта чертовщина?! - возмутился Яр. - Нет. Я запрещаю тебе.

-Как ты можешь мне что-то запретить?!- Лита теперь тоже уже вскочила и гневно сверлила его яростным взглядом.

-Как?! Элементарно! Это мне приходится потом спать на стуле, или мыться с открытой дверью! Это мне потом придётся охранять тебя всю ночь! Я с тобой нянчусь, а не кто-то другой!

Лита вскочила на ноги. Ах так, да? Ладно. Что нового она услышала? Ничего. Очевидно же, что он просто слишком... мужчина. И не может оставить её в беде. Никакие иные чувства его не тревожат.

-Прости, — произнесла чуть слышно и вышла в тёмный коридор. Сейчас её уже не страшили никакие призраки или полтергейсты. Тем более её комната совсем рядом, через две двери.

Она вошла к себе, и, затворив дверь, легла в постель, отвернувшись спиной к двери. Ничего. Это всё — не страшно. Просто она хотела больше, чем он мог дать. Но разве он мало о ней заботиться? Будь благодарна и за это. Или что? Стоило проявить чуточку доброты, и ты поплыла? Соберись уже наконец и не беси. Себя в первую очередь.

Она чувствовала себя ужасно уставшей, потому даже не открыла глаз, когда дверь в её спальню тихо скрипнула несмазанными петлями. Да пусть хоть тысяча полтергейстов явятся, сами виноваты будут. Дверь захлопнулась с тихим щелчком, послышались уверенные шаги, а после матрас на свободной стороне кровати прогнулся под весом чужого тела.

Лита не удержалась и приоткрыла глаза. Чтобы тут же встретиться с колючим взглядом напротив. Но чем дольше она смотрела, тем теплее становился этот взгляд. В конце концов, она не выдержала.

-Тебе не обязательно. Я уже не боюсь, — произнесла чуть слышно.

-Я боюсь. — проворчал он.

-Врёшь. Тебе не обязательно снова со мной нянчиться...

-Я не сказал, что мне это не нравится. — он закрыл глаза, тяжко вздыхая. -Лита, лучше помолчи. Пока я снова не сказал что-то такое, что тебя расстроит.

Лита торопливо отвернулась, но даже охнуть не успела, как он сгрёб её вместе с одеялом, крепко обнимая.

-Спокойной ночи, Лита.

-Спокойной ночи, Яр.