Начало:
Предыдущая:
Благояр не сразу заметил, что Зареслава куда-то исчезла. Вот только в один момент он понял, что давно уже не слышит её лёгкого шага, который почти не слышен был. Остановившись, он оглянулся, понимая, что травницы нет, и как давно уже — абсолютно непонятно. Сотник поджал губы и повёл широкими плечами, обдумывая, что теперь делать. Куда она могла запропаститься? А если его подозрения верны, и она причастна к пропаже цветка?
Но что самое неприятное, так это то, что Благояр чуял, что его кто-то здесь за нос водит. Была бы у него хоть частичка силушки Князя, он бы мигом разобрался с заразой, что в дом смогла пролезть! Нет, Зареслава тут ни при чём, иначе бы раньше попыталась от него скрыться. Сотник оглядел коридор, в котором стоял, да прислушался к вою ветра за стенами дома, но желанного топота копыт слышно не было — не ведает Князь, что у него здесь творится, не спешит на помощь своему верному сотнику, которого морочат в собственном доме.
— Ну ничего, — проворчал Благояр себе под нос, прикрывая глаза. Хитрый противник у него, да вот сотник тоже не пальцем деланный, змеиной крови у него в жилах предостаточно имеется! Припомнил он запах Зареславы — причудливое сочетание трав, которыми она пропиталась за всё то время, что занимается этим делом. И нотку Навью, что вплелась в травы. А после глаза открыл, прикрывая рукой пламя свечи — горели у него глаза жёлтым огнём, и видел он теперь всё совершенно по-другому. Запахи ведь тоже свой след имеют, да вот только не каждому дано это увидеть. След Зареславы пришлось ему поискать хорошенько, кто-то путал его намеренно, и не сразу удавалось сотнику отыскать правильный. Он и сам не знал, сколько ему так бродить пришлось, пока он не наткнулся на ту самую комнату с деревом и множеством свечей, да вот только в ней никого уже не было.
Зато на полу были явные следы того, что кого-то волокли, и сотник, разглядев след, пришёл к выводу, что волокли именно Зареславу. И бочку, в которой цветок был, он тоже нашёл, несколько золотых монеток, что были в ней, об этом ему сказали. Монетки сотник собрал, да до поры до времени припрятал, после чего пошёл в ту дверь, куда уволокли Зареславу. Ведьмовские это всё штуки, неужели такая сильная попалась, да посмела в дом к Князю пролезть?
За дверью снова коридор, а потом и ступеньки, которые уводили куда-то вниз, в темноту. Странно, но этой части дома сотник не помнил, да и ощущалась она совсем по-другому. Деревянные стены постепенно исчезли, и получился старый земляной ход, который вёл в непонятную сторону. Интересно, Князь про этот ход знает? Ведь змеи когда-то его прорыли, наверное, он тут так и остался. А кто-то им воспользовался, да и сам сотник о нём не знал! Серьёзная брешь в обороне, ох, будет потом ему выволочка за это.
Значит, тот, кто цветок украл, про ход этот знал и решил им воспользоваться. Но как далеко он от дома уводит? И почему воришка сразу им не воспользовался? Впрочем, ответ на этот вопрос он обнаружил довольно быстро — ход привёл его в небольшую пещеру, из которой больше хода никуда не было. Зато и воришку, и Зареславу он здесь и обнаружил. Хорошо, что ума у него хватило свечу потушить да в тени остаться, чтобы повнимательнее всё изучить. И прав он был — это действительно ведьма оказалась! И он даже смутно мог её припомнить, а вот Зареслава лежала прямо на полу, ведьмовством каким-то опутанная. В центре пещеры виднелся какой-то котёл, в котором булькало какое-то зелье, и вокруг которого суетилась ведьма, подкидывая туда корешки и травы. При этом она себе под нос что-то бубнила, и Благояр прислушался:
— Ничего, скоро со всем разберусь, за всё мне ответят. Расползётся хворь, и никакой Доброслав это не остановит и не затормозит, — бубнила она себе под нос, а в голосе у неё столько ненависти было, что даже сотник плечами передёрнул. Что же эта ведьма задумала? Кого она настолько сильно ненавидит, что на такие действия решилась? Сотник не понимал, как ему действовать, да и не был он уверен, что справится с настолько сильной ведьмой! Вон, совсем недавно пришлось от одной ноги уносить, да и если бы не Зареслава, ничего не вышло бы! Пока Благояр пытался придумать, что ему делать, Зареслава в себя пришла.
Она обнаружила, что лежит на холодном каменном полу, прижимаясь к нему щекой, а всё тело наполнено тяжестью, с которой ей с огромным трудом удалось справиться, чтобы хотя бы просто сесть.
— А, ты очнулась? — ведьма на мгновение остановилась, отвернувшись от своего котла, и взглянула на травницу. — Сильна ты, конечно, дольше должна была пролежать, ну да ладно. Всё равно из моих пут не выпутаешься, а ведовство моё скоро снимет морок с Дроздовки. Метель утихнет скоро, пройдём к деревне, и сделаешь ты то, что мне нужно.
Зареслава ничего не ответила. Ненависти она к этой женщине не испытывала, а вот желание её отоварить чем-то тяжелым — очень даже ей хотелось! Приглядевшись, она действительно увидела на руках и ногах путы, которые человеческому глазу были едва заметны. Вот бы ей освободиться! И вспомнила она кое-что, вот только удастся ли ей дотянуться? Пальцы совсем не хотели слушаться, и тянулась она так медленно, зарываясь в складки своего платья в поисках нужного. А вот ведьма совсем внимания не обращала на Зареславу — была уверена в том, что ничего ей травница не сделает, и продолжала готовить своё отвратительное зелье. Травница же морщилась и зубами мысленно скрипела, и обрадовалась, когда нащупала нужное! Осталось всего малость, просто вытащить это, а так сложно! Хорошо, что ведьма своим зельем занята, а самой Зареславе бы только от пут избавиться! Вот она о своих знакомых и вспомнила.
Чтобы достать свистульку и поднести её к губам, понадобилась просто бездна времени! Но когда она в неё подула, то никакого звука не услышала, да и сможет ли Бала через такую колдовскую метель пройти и сюда пробраться? Но что ей ещё делать оставалось? Руку Зареслава бессильно уронила, и свистулька куда-то в темноту скользнула. Ведьма хмуро взглянула на девушку, но не увидела в ней ничего такого. А ещё увидела травница Благояра, который в тени прятался, и явно не знал сотник, что ему делать. Надо как-то ведьму остановить, а то натворит дел! Князя кликнуть на помощь, да хоть что-нибудь сделать! Да и вряд ли на зов травницы явится Бала с помощью, так что нужно что-то думать.
Благояр тоже, видимо, к такому выводу пришёл, потому как из тени показался, плечи расправив и грозный вид весьма имея:
— Ты что здесь творишь?
— А, явился защитничек! А то без Князя припёрся, а? Или заплутал твой господин, заблудился в метели, что его полюбовница здесь навела? — ведьма совсем сотника не испугалась, даже, кажется, и вовсе его ждала! Выпрямилась, руки за спину заложила и встала так, чтобы между ней и сотником котёл был. А тот меч в руке держит и медленно ближе подходит:
— Ты кто такая, и по какому праву в доме Князя, когда его нет, хозяйничаешь? И зачем его цветок украла?
— Да ты что, милок, я украла? Вон твоя воришка сидит, у неё цветочек Князевский, ненаглядный. Спрятала его на груди, да теперь никак отдавать не хочет, — оскалилась ведьма, а когда сотник оказался совсем близко, неожиданно толкнула котёл! Тот с грохотом повалился на бок, и жидкость из него на пол выплеснулась. Сотник отшатнулся назад, да было поздно — попала жидкость ему на ноги, до самых колен ему плеснула! Вокруг него сразу же какой-то пар образовался, и Благояр только коротко вскрикнул. А когда пар рассеялся, то Благояра на том месте, где он стоял, уже не было, только шкурка змеиная на полу была.
Зареслава почувствовала, как горло сжало:
— Ты что… сделала? — с трудом ворочая языком, спросила она.
— Что надо, то и сделала! Избавилась от этого хлыща, раз и навсегда. Метель с ним справиться не смогла, а я вот вполне, — ведьма расхохоталась, после чего Зареславу за шиворот взяла. — Давай без слёз, он был всего лишь никчёмным сотником, которого Князь у своего бока пригрел! Даже дом не смог защитить, не хватило ему разумения углядеть то, что я ему подготовила. А вот нам с тобой пора в Дроздовку отправляться, слышишь — стихло всё?
И действительно, стих неистовый вой метели, а Зареслава всё не могла взгляда от шкурки змеиной оторвать, и когда ведьма её за собой поволокла, едва ногами шевелила, только и успела почувствовать, как маленькие коготки кожу на ноге её царапнули, и словно кто-то в складках её платья спрятался.
Продолжение:
Поддержать автора - собираю на корректора для печатной версии одной из сказок ❤❤❤