Найти в Дзене
Параллельная Россия

На льдине с налимом по Архангельской области

«Про наш Архангельский край столько всякой неправды да напраслины говорят, что придумал я рассказать всё, как есть у нас. К примеру, река наша Двина... шире моря. А ездили по ней на льдинах... сядем, парус для скорости поставим, от солнца зонтик растопырим, чтобы не очень припекало...» ...традиция — читать во время поездки книгу, связанную с местом, где нахожусь. В Витебске — воспоминания Шагала, в Переделкино — про его историю и жителей, а вот сейчас в Архангельской области — сказки Писахова. Каждый вечер они у нас с Федей были перед сном — невозможно душевные и вызывающие улыбку. ...решила сходить в музей Степана Григорьевича и так прониклась, что купила чудеснейшую книгу. Она как похождения Мюнхгаузена — только на поморский лад. Герой Писахова Сеня Малина такой же гениальный сочинитель историй — и по морю на ходулях ходит, и налима в собачью будку сажает, и на бане рыбачит. ...сами ловятся, сами потрошатся, сами солятся, сами в бочки ложатся. Рыбаки только бочки подкатывают да днища
Оглавление

«Про наш Архангельский край столько всякой неправды да напраслины говорят, что придумал я рассказать всё, как есть у нас. К примеру, река наша Двина... шире моря. А ездили по ней на льдинах... сядем, парус для скорости поставим, от солнца зонтик растопырим, чтобы не очень припекало...»

В этом году появилась...

...традиция — читать во время поездки книгу, связанную с местом, где нахожусь. В Витебске — воспоминания Шагала, в Переделкино — про его историю и жителей, а вот сейчас в Архангельской области — сказки Писахова. Каждый вечер они у нас с Федей были перед сном — невозможно душевные и вызывающие улыбку.

Это я в Архангельске...

...решила сходить в музей Степана Григорьевича и так прониклась, что купила чудеснейшую книгу. Она как похождения Мюнхгаузена — только на поморский лад. Герой Писахова Сеня Малина такой же гениальный сочинитель историй — и по морю на ходулях ходит, и налима в собачью будку сажает, и на бане рыбачит.

«Сёмга да треска...

...сами ловятся, сами потрошатся, сами солятся, сами в бочки ложатся. Рыбаки только бочки подкатывают да днища заколачивают. А котора рыба побойчее — выпотрошится да в пирог завернётся. Сёмга да палтусина ловче всех в пирог заворачиваются. Хозяйки только маслом смазывают да в печку подсаживают».

А самая моя любимая...

...история про мороженые песни. Мол, от лютого мороза на улице то, что пели, тут же замерзало узорами, кружевами и колечками, которые потом в тепле оттаивали и звенели, удивляя всех вокруг. Особенно иностранцев — им поморцы наладились мороженые песни-то продавать))) Ну чудесно же)

И музей Писахова...

...совершенно волшебный. С говорящими шляпами — встаёшь под них и слушаешь о жизни архангельского художника, сказочника и, оказывается, большого любителя путешествий. Но сердцем он всегда оставался на родине. Поэтому и рассказывается здесь не только Степане Григорьевиче — о его Архангельской земле тоже.

«Белы медведи...

...молоком торгуют — приучены. Белы медвежата семечками промышляют. Птички всяки чирикают. Пингвины у нас хоть не водятся, но приезжают на заработки, с шарманкой ходят да с бубном, а ины облизьяной одеваются. Нам хоть и не всамделишна облизьяна, лишь бы смешно было».

Начало прогулки по Архангельску в предыдущей статье — вот ссылка. А в следующей — окрестности города. Продолжение скоро! Чтобы не пропустить самые интересные истории о России, подписывайтесь на мой канал!