Найти в Дзене
Тамара Коханская

Cклад 5 часть.

Помощь пришла вовремя. Пол часа... Всего тридцать минут, и вся эта нечисть сгорит, но как же они медленно тянутся, когда заканчивается горючее в огнемётах, а особи всё агрессивнее напирают на них. Cо всех сторон слышались стоны раненых, крики солдат, дерущихся с нападающимися тварями. Их злобные рычания эхом разносились по периметру лагеря. Автоматы у солдат молчали, за нехваткой патронов, но они не пали духом, а схватились за ножи. Одна из особей полоснула Артёма по его больному плечу. У него потемнело в глазах, но устояв, он со всей злости вызванной болевым рефлексом, ткнул особь финкой в глаз, пробив череп. Тварь начала сползать на землю. Артёма тут-же подхватил Антон, не дав упасть в объятия умирающей особи. - Артём держись. Они уже приехали... Действительно, со стороны ворот послышались звуки моторов и командный окрик Юрия Павловича, приказывающий сосредоточиться по флангу на толпу особей, бежащих со всех сторон к плацу. Артём крикнул солдатам отходи
фантастика
фантастика

Помощь пришла вовремя.

Пол часа... Всего тридцать минут, и вся эта нечисть сгорит, но как же они медленно тянутся, когда заканчивается горючее в огнемётах, а особи всё агрессивнее напирают на них. Cо всех сторон слышались стоны раненых, крики солдат, дерущихся с нападающимися тварями. Их злобные рычания эхом разносились по периметру лагеря. Автоматы у солдат молчали, за нехваткой патронов, но они не пали духом, а схватились за ножи. Одна из особей полоснула Артёма по его больному плечу. У него потемнело в глазах, но устояв, он со всей злости вызванной болевым рефлексом, ткнул особь финкой в глаз, пробив череп. Тварь начала сползать на землю. Артёма тут-же подхватил Антон, не дав упасть в объятия умирающей особи.

- Артём держись. Они уже приехали...

Действительно, со стороны ворот послышались звуки моторов и командный окрик Юрия Павловича, приказывающий сосредоточиться по флангу на толпу особей, бежащих со всех сторон к плацу. Артём крикнул солдатам отходить за машины. В это же мгновение вырвался огненный столб и там, где только что находились скопление особей, к небу поднимался феерверг из пепла. Выжигалась даже сама земля, образуя пустоту и пепел. "Солнцепёк" выжигал всё, где образовались подземные ямы, вырытые особями. Сжигались деревянные постройки, под которыми могли прятаться эти твари. Солдаты видя, что пришло пополнение с новой силой, добивали особей.

Артём видел, как к стоянке бежали солдаты с огнемётами, а за ними врачи скорой помощи. Его взгляд остановился на солдатах. Они были сильно поранены. Их залитые кровью тела, после близкой схватки с особью, отражали блеск огня от залпа "Солнцепёка". Казалось солдаты горели в этом огне. Врачи уже были возле солдат. Когда очередь дошла до Артёма, врач ахнула, увидев рану на плече. Она была глубокая и рваная, но не смертельная. Врач предложила пройти к машине скорой помощи, куда уже сопроводили солдат. Артём отказался, подмигнув Антону, который не отходил от него.

- Ничего - морщась пошутил Артём. - До свадьбы заживёт! Вы лучше солдат осмотрите - они сильно пострадали.

Врач, посмотрев на Артёма поняла, что спорить с этим парнем бесполезно - в нём чувствовался командирский тон, не требующей возражения. В то-же время, его глаза выражали боль за солдат, и она это поняла без слов. Она пошла оказывать им помощь. Артём отказался ехать в больницу. Встреча с командиром взбодрила и придала сил. Какая больница, если его командир, которого он не видел целый год, был рядом. Необходимо было решать проблемы со складом, который они охраняли. К ним подошёл Сергей:

- Ну что, парни,  похоже нам скоро по домам собираться. Артём, там командир твой ждёт, и ещё кто то из представителей командования. Они решают вопрос о складе, а это значит о нас. Они хотят поговорить с нами о том, что здесь происходило и узнать наше мнение о складе. Лейтенант с капитаном уже дают показания, теперь наша очередь. Пошли, что ли?

Артём оглядел вахтовиков. За время пребывания на вахте, они стали ему не просто людьми по общей работе, а боевыми товарищами, с которыми можно хоть в огонь, хоть голыми руками на врага. Сейчас же, их лицо отражало скрытое волнение предстоящей беседы с военными. Видя это, он проговорил:

-  Мужики, не паникуйте - ещё неизвестно, что решат со складом. Главное, говорить по существу и ничего лишнего. Ладно, пошли...

Оглядев поле битвы, вахтовики направились к бункеру, где их уже ждали. В это время прибывшие солдаты, под командованием своих командиров производили зачистку местности, бывшего пионерского лагеря "Буревестник". Казалось, земля дышала и горела вместе с деревянными постройками зданий. В бункере собрался весь прибывший из части состав командования. рядом с ними сидел его командир, Юрий Павлович. Войдя в бункер, Артём бросил взгляд на стол, где сидело военное командование. На столе лежала карта лагеря и бумаги, по всей вероятности рапорты тех, с кем уже успели побеседывать. Их пригласили пройти и занять свои места  за столом. Затем, один из присутствующих, имеющий звание майора произнёс:

- Артём, по показаниям лейтенанта, вы здесь работаете вахтовиком, участвуя в охране территории и склада. Расскажите нам, почему вы привыcив свои полномочия, арестовали майора?

- Потому что майор заставлял солдат откапывать склад для его вывоза c территории лагеря. Казалось в этом нет ничего преступного, но он действовал без защитных средств. Этим он подвергал жизни cолдат радиации превышающей по нормам фона. Склад уже был частично разрушен особями обитающими в этой местности, но майор проигнорировал мои слова. Я не был против вывоза радиоактивных отходов, но против того, чтобы в этом пострадали солдаты. Склад сильно фонил, но ни солдаты, ни лейтенант не измеряли фон радиации, так как майор скрывал от них опасность. Я же каждый день измерял, записывая данные в журнале. Майор же не обращал никакого внимания на показатели фона. Мне показалось преступным его бездействия, и я высказал майору, но он отреагировал агрессивно, набросившись на меня с оружием, крича, что я лезу не в своё дело. Мне ничего не оставалось делать, как вместе с лейтенантом арестовать майора и посадить под стражу в подсобное помещение. Я сообщил обстановку моему командиру, а он командованию. Мне сказано было его арестовать. А затем произошло нападение особей на козарму. Что там произошло, думаю вам рассказал сам лейтенант, который был всему свидетелем. Я же в то время находился с вахтовиками в месте, где мы с вами сейчас находимся. Услышав душераздирающий крики, мы взяв оружие, поспешили в казарму, где увидели растерзанные тела солдат. Больше мне добавить нечего. Остальное добавят мои товарищи.

Далее подошла очередь рассказывать Антону, который дополнил моё изложение ситуации. Он рассказал о происшествиях за прошедшие месяцы, и как особи подбирались к складу. Помолчав, он проговорил:

- По вверенной нам инструкции, мы закапывали ямы, раскапанные этими тварями вокруг склада, но мы не предполагали насколько всё серьёзно. Мы не военные, чтобы вникать в суть дела. Более того, мы постоянно сообщали военным об обстановке в лагере, поэтому они были в курсе всех происшествий..

Выяснив всю обстановку, уполномоченный сказал:

- Спасибо всем. Мне всё понятно, не волнуйтесь, ваши действия были правильными и оправданными. Теперь же, я хотел бы узнать ваше мнение по поводу склада. Что вы думаете, стоит ли его отсюда убирать или оставить, предварительно укрепив безопасность склада?

- Товарищь майор, вы выжгли все норы этих тварей, лишив их возможности нападать на склад, но мой командир знает, как живучи эти особи. Они живут в норах и перемещаются под землёй. Более того, они подпитываются радиацией. Пока вы их легализовали, но не факт, что надолго. Если укрепить склад, то возможно некоторое время нападений не будет, поэтому решать вам, но эти твари чувствуют радиацию своим нюхом даже через толстый бетон, поэтому они всё равно будут раскапывать норы возле склада, чтобы выращивать своё потомство. Их цель расплодиться и захватить всё больше территорий для размножения. Если же вы вывезите радиоактивные отходы, то особи пойдут за ними, так как они не смогут плодиться без радиации. Я предлагаю держать особей в этом квадрате не давая размножаться на большей территории и следить за этим. В какой то степени это опасно но зато не даст особям выйти из под нашего контроля но решать вам.

Командование долго совещались, и только к вечеру казалось пришли к единому выводу. Склад решили оставить, но произвести укрепляющие работы. Солдатам выдали спецодежду позволяющую работать с радиоактивными отходами. Приехали машины с жидким бетоном и работа пошла ударными темпами -  чётко по команде. Люди знали свою работу и делали её профессионально. Наконец, всё было готово, превратив склад в укреплённый бункер. Перед отъездом проверяющих меня вызвали на командный пункт:

- Артём, ваш командир дал вам, за время вашей службы в его части отличную рекомендацию. Я хочу вам предложить не просто быть вахтовиком, а остаться на службе c повышением в звании лейтенанта. С этой минуты, вы будете брать ответственность за все, что происходит в лагере, не допуская самоуправства. У вас будет экстренная связь с командующим составом, в случае экстренной опасности со стороны особей. Ваш периметр расширяется на квадраты, которые ваша команда должна проходить раз в неделю, или на ваше усмотрение.

Артём согласился. Он рад был продолжению службы, став частью его жизни. Семьи у него не было, поэтому его решение было продуманным, и он согласился.

Командный состав разъехался, скорые увезли раненных солдат. Дозиметр не показывал превышения радиационного фона. Казалось всё было в норме, но Артём знал - это временное затишье, вот только насколько, он не знал, и это ещё больше напрягало. Вахта осталась всё так-же с довольством и необходимым вооружением по контракту -  три месяца через три, с расчётом по трое вахтовиков. Гражданские больше не превлекались, кроме нашей троицы. Остальные были чётко военные, которые подчинялись теперь ему. Нас оставили, как указывалось в приказе в бессрочной службе бывшего пионерского лагеря "Буревесник". По сути мы были не просто вахтовиками, а военными. Нам предложили выбор и мы согласились.

Бывший пионерский лагерь теперь был точкой служения и пока что тихой гаванью, где мы как тени, обходили территорию лагеря по инструкции, прописанной в приказе лежащей под стеклом. Для всех любопытных, мы были вахтовиками, охраняющие территорию бывшего пионерского лагеря, а для посвящённых - важный стратегический объект. Единственным новшеством cтало для нас  -  раз в неделю обход территории прилегающей к лагерю в районе десяти километров, которые мы поделили на квадраты. Теперь мы чувствовали себя не только вахтовиками, но и егерями, кардоном которого являлся бывший пионерский лагерь "Буревесник", куда мы возвращались после очередного похода. Конечно, это напрягало, но в тоже время давало, как смеялся Антон, возможность растрястись от сытных харчей, а то говорит -  жена домой не пустит, заставив его бегать по утрам в спортзал.

Однажды, обходя очередной квадрат нашего обзора, мы наткнулись на деревню. Там на поле увидели деревенских мужиков, закапывающих ямы. Приняв нас за егерей, они пожаловались на набеги в их сараи какой то неизвестной твари, а на поле периодически стали появляться вырытые ямы. Ночью раздаются завывания от которого у них холодеет всё внутри. Связавшись по рации, мы предупредили Cергея, что останемся на ночь в деревне, проверить страхи деревенских. Сергею посоветовали ночью не выходить из бункера, пока они не вернутся. Мы были приглашены в дом одного из мужчин. Нам захотелось узнать видели ли они этих тварей в близком расстоянии. Один из мужчин сказал, что видел и даже обрисовал одного из них:

- Я уже закрыл калитку на засов, и хотел ложиться спать, как за окном увидел двигающуюся тень. Она была как человеческая, но всё в ней выдавало повадки зверя. Её красные глаза горели в темноте как два фонаря. отражая злобу. Я перекрестился, но тень не исчезала, а пошла в сторону сарая. Вскоре оттуда послышались кудахтанье наседок и рыкающие звуки. Я схватил свой дробовик и бросился к сараю, стреляя на ходу, и тварь быстро исчезла. В сарае я увидел растерзанное тело овцы. Вот такие дела ребятки. Мы уже заявили в райцентр, но пока никто не приезжал. Увидев вас, мы подумали, что вас прислали к нам разобраться в этом.

- Дед, мы уже в курсе по поводу ваших ночных гостей. Скоро к вам приедут военные и выкурят их из вашего села, а пока мы сами пойдём, и познакомимся с ними.

Вскоре послышались далёкие рыки и завывания. Их Артём узнал сразу. Переглянувшись с Антоном, он подал знак тихо выходить из сарая, и двигаться на их зов. Особи вылезали из вырытых ям. Их было десятка два не считая молодняка. Увидев, как из нор вылезали особи, Артём сделал знак Антону уходить в сторону дороги, ведущей в пионерский лагерь "Буревесник". Когда они ушли на безопасное расстояние, он тихо стал объяснять Антону,  их тихое бегство из деревни:

- Антон, я вижу твоё недоумение, но это в данный момент правильное решение. Если, мы сейчас на них нападём, то только разворошим их гнёзда. Они уйдут, вот только куда? Их надо сдерживать здесь, чтобы эти твари не захватили ещё большие территории. В данный момент, от нас требуется сообщить об образовании новых гнёзд особей, и их нападение на живность деревенских. В данный момент у нас неравные силы, и мы только разозлим противника. Здесь нужны установки "Солнцепёка". Наша цель охранять склад и производить разведку территории вверенной нам, а самостоятельные действия будут расчитываться как самоуправство. Помнишь, нам об этом дали чётко понять - докладывать, и не лезть на рожон. Ты хочешь, чтобы нас лишили вахты? Нет? Так что пошли в лагерь, чтобы сообщить об инцинденте командованию. Пусть они сами решают, но если особи вернутся к складу, то тогда действовать будем по инструкции. Не сомневайся, после нашего сообщения, уже к утру приедут установки и выкурят особей из их нор.

Антон не был в курсе разговора Артёма с Юрием Павловичем, который просил его остаться служить вахтовиком в бывшем пионерском лагере "Буревесник". При этом он не объяснял причину, сказав, что позже сам поймёшь. А перед самым отъездом, добавил:

- Артём, события происходящие здесь, это не то, что с тобою происходят, а то как ты на них реагируешь. Запомни мои слова, и всё станет на свои места.

Происходящие события и разговор с Юрием Павловичем научили его реагировать не по велению сердца, бросаясь в гущу событий, а по уставу, по военной подготовке, по приказу. Всё это сохраняло безопасность не только ему, но и тех кто был рядом. Сейчас он шёл в лагерь, включая здравый смысл. Их обязанность сообщить, а решать будут те, кто за это отвечает. Он так-же знал, что при нападении на склад и вверенную ему охраняемую территорию - его обязанность защитить. Он командир их троицы и они сами его выбрали, а это значит, он за них отвечает...

Предыдущая:https://dzen.ru/a/aKrIj3W3f3OYmp2H

Начало:https://dzen.ru/a/Z-j16F8JPjLMVhWm