Благополучие семьи держится на способностях одного партнера вынести амбиции другого. Смена гендерных ролей в обществе, к счастью, происходит все чаще, и порой так случается, что женщина, чья карьера стремительно взлетает, не желает следовать изжившему себя шаблону, двигая забуксовавшую карьеру мужа, а предлагает ему заняться домом и детьми, предоставив ей все заботы о материальном благополучии семьи.
Читатели моего возраста или постарше наверняка помнят такое: муж не покладая рук пишет диссертацию и пару раз в неделю ходит в какой-нибудь смешной НИИ, а жена, забив на свою работу и образование, тащит на себе дом, детей и магазины, по утрам разносит почту, а вечерами моет подъезды.
Смещаются гендерные роли, скажете? Ну и пусть, кого это волнует, если помогает решать насущные задачи. Формальным поводом для супружеских разногласий, при правильной постановке дела, это стать не должно, но иногда новая и пока неотлаженная система дает сбой: муж тяжело переживает свое профессиональное фиаско и с каждым годом все больше завидует успеху жены, которая, посвящая работе все свое время, с горечью отмечает, что дети растут без нее.
Так год за годом амбиции, зависть и уязвленное эго медленно, но верно превращают любящих супругов в заклятых врагов. Поборникам домостроя и патриархата подобный расклад только на руку, ведь корень конфликта они видят в отходе от традиций и нежелании женщин оставаться на вторых ролях, работать продавцами, санитарками и швеями, растить детей и варить компоты. Про "компоты" не я придумала, а один профессор в моем родном РГГУ, который сыпал на экзаменах исключительно девчонок, мальчиков же обычно щадил. Кстати, предмет он вел вполне себе "женский" - всеобщая история искусств.
Но не будем отвлекаться и перейдем к нашему сегодняшнему сюжету. Коротко и без спойлеров смотрим комедийный фильм американского режиссера Джея Роуча "Война супругов Роуз" (2025), ремейк одноименного фильма Дэнни Де Вито 1989 года, главные роли в котором сыграли Майкл Дуглас и Кэтлин Тернер.
Востребованный архитектор Тео (Бенедикт Камбербэтч) встречает талантливого шеф-повара Айви (Оливия Колман) на кухне крутого ресторана, и уже через пару минут они удаляются в подсобку. Так, среди запасов овощей и круп, начинается их стремительный роман, который завершается браком и рождением дочки и сына.
Тео - эмоционально сдержанный, следит за здоровьем и КБЖУ, бегает по утрам и приучает к дисциплине и спорту детей. Айви - непосредственная, острая на язык, королева кухни и богиня десертов, которая разрешает детям сладкое на завтрак, обед и ужин.
Но живут ребята дружно и счастливо, поскольку никто никому ничего не предъявляет - ровно до тех пор, пока после трагического разрушения одного из концептуальных строений Тео ему не приходится поменяться ролями с женой и стать домохозяином. Ну а что такого, пока Айви успешно развивает свою сеть ресторанов и приносит домой деньги, Тео вполне может заняться домом и детьми вместо супруги, коль скоро разносить почту и мыть подъезды он не пошел.
Кстати, Айви никакой не деспот и не узурпатор, никаких тебе "подай суп, женщина" или "я с работы пришел, сама мой". Она уважает и любит Тео по-прежнему и даже покупает ему кусок земли на берегу и дает деньги на строительство дома мечты - его мечты. Ведь после своего архитектурного провала Тео так на работу устроиться и не смог.
Но спустя почти десять лет супруги оказываются на грани развода, да такого скандального, что даже семейный психолог не в силах им помочь. Дети вырастают и уезжают учиться в колледж, прямо из нового роскошного дома, который построил их отец, даже не обсудив это решение с матерью. Да и зачем, папа ведь в курсе, он же всегда дома, с ними. Айви и на родительские собрания ни разу не ходила.
Отношения между супругами треснули возле самого фундамента, тут косметическим ремонтом не отделаешься. Их брак вот-вот рухнет, как то здание, которое так неудачно построил Тео. Что делать? Разводиться, конечно, пока не пришлось одному из супругов отправляться в тюрьму, а второму - на кладбище. Ну или обоим на кладбище...
Впрочем, я умолкаю, а вы дальше смотрите сами, попутно постигая суть супружеских войн, в которые вам, я искренне верю, вступить не придется.
Рекомендую к просмотру эту едкую (ядовитую даже), острую, саркастическую, а местами хулиганскую комедию, которая своими пошловатыми шутками "на грани" и бесстыдными диалогами чуть-чуть не дотянула до чернухи. Предупреждаю: финал вас пригвоздит к дивану.
Актерский дуэт, сами видите, невероятен: тут и химия, и физика, и лирика. Еще бы - при таких звездах!
💥Посмотреть на другие работы Колман и Камбербэтча можно тут:
Сценарий картины, по-моему, не плох, хотя критики его и ругают, сравнивая с оригиналом 1989 года. Ну не знаю, все-таки 35 лет прошло. Зато постановка, выбор локаций, камера, свет и саундтрек, думаю, не вызовут замечаний даже у экспертов.
Короче, довольно теоретизировать, смотреть надо. Все равно больше нечего.
А у меня на сегодня все, прощаюсь.
Смотрите лучшее и оставайтесь на О! СЮЖЕТ, здесь не воюют.
И помните: семейные узы означают, что независимо от того, насколько сильно вы хотите убежать от своей семьи, вы не можете этого сделать.
И еще помните, что лайк и отзыв помогают ротации канала, а посильный донат - его бессменному автору.
Желаю всем прекрасного киновечера!