В основе каждого второго скандала лежит сплетня, наговор или обида. Эти первоосновы соседских распрей стары как мир и несокрушимы как истина. Так будет, так есть и так было всегда.
Об одном реальном скандале, потрясшем сто лет назад тихий прибрежный городок Литлхэмптон в Южной Англии и легшем в основу киносценария, будет наш сегодняшний сюжет. Смотрим комедийный детективный фильм британского режиссера Теа Шэррок - "Злобные маленькие письма" (2023).
Набожная старая дева Эдит Свон (Оливия Колман) проживает под одной крышей с пожилыми родителями: строгим отцом Эдвардом (Тимоти Сполл) и кроткой матерью Викторией (Джемма Джонс). Достойная скромная женщина, ни разу не замеченная ни в каких вольностях, регулярно получает пошлые анонимные письма, оскорбляющие ее честь и достоинство.
Семья зачитывает эти послания коллегиально, расположившись за большим столом. Женщины истово сокрушаются, а глава семейства неистово сокрушает стены проклятиями - настолько эти письма омерзительны по форме и возмутительны по содержанию. На 19-м письме терпение Эдварда заканчивается, и он обращается в полицию.
А что же полиция? Давайте сперва узнаем немного о времени и нравах, чтобы была понятна реакция стражей порядка. Великобритания, 20-е годы прошлого века, тихий сонный городок, где решительно ничего не происходит. Еще не полностью улеглись воспоминания о недавней Первой мировой, откуда у многих горожан так и не вернулись домой близкие и родные.
И все так чинно, благородно - "по-старому". Мужчины работают или пьют, зачастую совмещая оба занятия, женщины смотрят на все это с осуждением, но молча, изредка высовывая нос из кухни или прачечной. Школу и церковь с них тоже никто не снимал, впрочем времени на бридж или вист у дам немного остается.
Среди всех этих благостных кумушек в шляпках и чепцах ярким пламенем выделяется одна белая рыжая ворона - Роуз Гудинг (Джесси Бакли). Рыжая бунтарка и мать-одиночка переехала в эту сонную лощину из Ирландии вместе с дочкой Нэнси (Алиша Вейр) и молодым чернокожим кавалером Биллом (Малачи Кирби). Отец девочки, как и многие его сверстники, погиб на войне. Роуз носит короткие платья, а то и брюки, курит, может крепко выпить и так же выругаться, а если надо - дать по морде зарвавшемуся наглецу, прикрывшемуся для удобства маской моралиста.
Итак, вернемся в полицию. Естественно, что в полиции того времени (да и этого тоже) работают одни мужчины. И, что совсем не естественно, в этом полицейском участке скромно и эффективно трудится одна единственная женщина. И уж совсем противоестественно, что работает она там не машинисткой и не уборщицей, а настоящим офицером. Представляете, 1920 год! Глэдис Мосс (Анджана Васан) - потомственный полицейский, причем неплохой.
Итак, полиция быстро определяет виновного. Да что там полиция, все вокруг и сама Эдит уверены, что эти злобные письма писала Роуз. Ведь женщины - соседки, у которых однажды случился конфликт. Когда-то весьма неплохо общавшиеся между собой дамы, разругались в пух и перья. По версии Эдит, ее соседка затаила на нее зло после того, как к ней - матери-одиночке - приехали представители опеки. Роуз, очевидно, решила, что они нагрянули по доносу Эдит - моралистки, недотроги и старой девы.
Роуз решительно отрицает свою причастность к этим письмам, но полицейские ее протесты решительно игнорируют. Дело сделано и закрыто. Лишь молодая и упрямая Глэдис не верит в виновность ирландки и решает лично найти истинного автора гнусных посланий.
Собственно, с первых же минут понятно, что Роуз совершенно не виновата, но против нее сплотились и кретины-полицейские, и чопорные горожане, и семейство Свон, обвиняя во всем приезжую бунтарку, которая совсем не вписывается в окрестный пейзаж. Да и как иначе: яркая и необычная, не лезет за словом в карман, живет невенчанная с чернокожим, любит выпить, может врезать, шумит до поздна... Ясно, она писала, больше некому!
И все, конечно, дружно сочувствуют бедняжке Эдит, набожной чистой деве, которая во всем почитает отца с матерью, не выходит из дома без необходимости и без шляпки, занимается хозяйством. Все, кроме Глэдис Мосс, которая единственная во всей полиции догадалась первым делом сравнить почерк Роуз и автора мерзких анонимок. И не только это несоответствие не дает покоя Глэдис, но и отсутствие у следствия других улик по делу об обвинении.
А вскоре у офицера Мосс появляются единомышленники и новая версия расследования...
Но об этом, а также о том, чем заканчивается эта скандальная история, вы узнаете, если вас заинтересовал сегодняшний сюжет.
Я от души рекомендую фильм к просмотру, особенно любителям британского кино.
Отличный каст, ироничные диалоги, занимательная история общественных нравов, наличие некоторой авантюрности, неплохая психологическая составляющая, приятная английская уютность - все это вызывает интерес и улыбку.
А у меня на сегодня все.
Смотрите лучшее и оставайтесь на О! СЮЖЕТ - здесь лучше всего, если вы еще не поняли.
И помните: не верь своим глазам и чужим речам, а верь уликам.
💥Бесподобный фильм с участием Оливии Колман здесь:
Не забывайте про лайк и отзыв, друзья, хотя бы такой ♡, и подпишитесь на мой канал, чтобы нам не потерять друг друга в этом безумном-безумном-безумном-безумном...