ВОСЕМЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ
Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
Сон мне стал сниться практически сразу. Я оказалась в какой-то тёмной, продуваемой всеми ветрами, пещере. Передо мной лежали несметные богатства, насыпанные огромными кучами, золотые монеты, драгоценные камни и какой-то золотой хлам, из которого то тут, то там торчали, то горлышко от вазы, то краешек большого блюда. Но, меня это всё не интересовало. Я стояла, и как завороженная смотрела на сундук с откинутой крышкой. Он был практически пуст, лишь на дне лежало несколько синих, мерцающих камней.
-Драконий камень, – промелькнуло у меня в голове и я поняла, что в прямом смысле этого слова, жить без него не могу. Если я его не заполучу, то моя жизнь навсегда рухнет.
-Ты готов? – позади меня раздался глухой, нечеловеческий голос.
-Да, да, конечно, – кивнула я и с трудом оторвав взгляд от сундука, развернулась и посмотрела прямо в глаза дракону, чешуя которого переливалась всеми цветами радуги.
-Действуем, как всегда, по плану, – снова сказал дракон, опустив голову к земле и я поняла, что его голос такой странный, потому что звучит в моей голове.
Да, я помню, – ещё раз кивнула я и ловко, будто делала это каждый день, вскочила на шею гигантского ящера.
Дракон, не поднимая головы, двинулся по широкому тоннелю к выходу, тяжело передвигая лапами и то и дело цепляясь крыльями за стены. Я сидела на его шее самого основания черепа и инстинктивно прижималась к шипастой голове. Несмотря на то, что потолок тоннеля был высоким и находился далеко от меня, страх, что эта гигантская ящерка дернет своей башкой и просто размажет мою крошечную тушку по нему, не давал мне чувствовать здесь себя свободным. Было довольно-таки страшно и я ничего не могла с этим поделать, даже понимая, что мой страх чувствует дракон. Животное есть животное, оно должно чувствовать мою силу, а не силу адреналина, оно должно ощущать что человек царь природы, но... Слава Богу, что этой древней и очень умной скотине нужна была моя помощь, иначе бы он меня давно слопал.
Пока я размышляла о бытие, дракон вынырнул из пещеры и оказался на небольшой площадке, высоко над землёй. Я глянула вниз и поняла, что между мной и землёй хреналлион метров. Подняла глаза вверх и, зажмурившись, прикрыла их рукой от яркого солнца. Ящер, тем временем, набрав полную грудь воздуха, с шумом расправил крылья и сделал шаг вперёд. Мы рухнули вниз, но не упали, а стали парить над землёй. Мы сделали круг, другой вокруг горы, но внезапно в драконе что-то изменилось. Он яростно заревел и принялся работать крыльями. Взмах, другой и вот мы уже высоко в небе и летим над облаками. Дракон сделал ещё один оборот вокруг горного пика и выбрав нужное направление, полетел вперёд. Я инстинктивно сжала руки на его шипах, очень напоминающих рога.
-Держись отважный человечек, – сказал насмешливо этот гад, басовито хохотнул и прибавил скорости.
-Легко сказать держись, – промелькнуло у меня в голове, – ты прёшь как танк на такой крейсерской скорости, что годы моей длительной физической подготовки едва выдерживают твой темп. Но, я не сдамся, мне позарез нужен этот камень. Ради него я готова пройти все испытания, что описаны в сказках и легендах...
Мы пролетали над полями, озерами, лесами, а я всё время очень внимательно смотрела вниз. Я, явно что-то искала. Что-то большое, почти круглое, принадлежащее драконам, нечто очень ценное для них. Если я это найду, то наш договор тут же закончится, я получу драконий камень, который...
На мгновение мой взгляд затуманился и перед глазами промелькнула худенькая женская фигура с длинной, по колено косой. Где-то внутри мгновенно разлилось тепло. Я одёрнула себя, покачав головой, сбросила с себя наваждение и снова стала внимательно осматривать местность. Мы летели над лесом, приближаясь к чёрной проплешине. Уже, который день драконы мстили за причинённую ведьмой обиду и выжигали огнём скопления её выкормышей. Уже, который день они пытались найти её логово и никак не могли его найти. Они бы и не нашли его, если бы я в последний раз, краем глаза не глянула мельком на выжженную землю. Там, в самом центре пожарища явно что-то было.
-Где? – спросил немногословный дракон.
-Ещё метров двадцать и прямо под нами, под землёй, – ответила я, – там будет пяточёк земли, похожий на зеркало.
Он сделал ещё один мах крыльями, спустился вниз, завис над землёй на уровне макушек деревьев и набрав полную грудь воздуха, выпустил из себя огненный шар.
-Ого, это что-то новенькое, – подумала я, – так сказать, из тяжелой артиллерии. Такой шарик может, и до ядра земли пробить.
Огонь опустился ровно туда, где недавно образовалась стеклянная поверхность. Пробив её, будто это была тонкая бумага, огонь опустился вниз и исчез. Но из возникшего отверстия повалил чёрный дым.
-Ровно попал! – торжествующе воскликнула гигантская ящерица и издав радостный вопль, поднявшись в небо, буквально за считанные минуты, неожиданно выполнил мёртвую петлю.
Я, не ожидая такого подвоха, не успела толком схватиться за драконьи рожки и как мешок отходов жизнедеятельности живого существа, полетела камнем вниз. Дракон охнув, сложил крылья и стрелой кинулся за мной. Страха не было, но возникло ощущение чего-то безысходного, печального, тоскливого... Я закрыла глаза и приготовилась к удару о землю и смерти. Но, в следующий момент всё резко изменилось. Справа раздался резкий свист ветра и я внезапно, почувствовала, под пятой точкой что-то жесткое. Схватившись, за нечто шершавое и ребристое, я резко взмыла вверх. Ещё не веря в своё счастье, приоткрыла глаз и увидела, что сижу на шее дракона, чуть повыше лопатки и как дура пытаюсь зацепиться за его чешую. Понимая, что так долго не выдержу, я заелозила.
-Сиди тихо, сейчас выровняюсь, – сказал дракон, затем завис над землёй и опустил голову.
Шея ящера выпрямилась. Я, на свой страх и риск, вскочила на ноги и пробежав по ней, плюхнулась на своё место и схватилась за костяные выросты.
-Ты, извини, – смущённо произнёс мой крылатый "конь", – не смог удержаться от восторга.
-Ладно, проехали, – дружелюбно ответила я, – все мы люди, все человеки... – и тут же хмыкнула. В этой ситуации ничего глупее уже сказать было нельзя. Чтобы сгладить неловкость ситуации, как бы между прочим, спросила, – Ты успел посмотреть, как там, внизу дела?
-Мне не до этого было, – ответил мой собеседник.
-А посмотреть не хочешь? Давай вернёмся и сделаем над тем местом небольшой кружочек.
Дракон ничего не ответил, но я тут же почувствовала крен. Мы поворачивали к источнику дыма.
Когда мой партнёр делал круг над опалённым лесом, я внимательно смотрела вниз. Огонь явно попал в огромную землянку, размером с дом, или глубокую подземную пещеру. Внутри что-то горело, и горело хорошо, но открытого огня видно не было, зато чёрный дым стоял столбом. Внезапно, у самой земли, в дыму показался силуэт сидящего на чём-то, человека и в следующий момент с диким визгом он взвился в небо. Это было лысое и совершенно голое, обожженное существо, половые признаки которого указывали на то, что это женщина. Лицо, руки и ноги его были похожи на кровавую кашу, но существо не отвлекалось на боль. Оно сидело на обгоревшей метле и целенаправленно летело к нам, изо всех сил протягивая свои когтистые руки-лапы. Увидев гримасу ненависти на её лице, покрытом волдырями, я непроизвольно шарахнулась и разразилась громким матом.
-Тише ты, человечек, – тихо засмеялся дракон, - это всего лишь жареное мясо ведьмы.
-Да, я бы так не сказала, – ответила я, – вон, рожа, какая у неё свирепая. Может и прибить.
-Прибить сможет, только если достанет, – презрительно фыркнул мой собеседник. Я посмотрела на редкие тлеющие ветки, которые когда-то раньше были частью роскошного предмета передвижения ведьмы и расплылась в улыбке:
– Гы... Ты прав, нас ей никогда не догнать.
-Но, сейчас не это самое важное. Ты котел где-нибудь видишь? – спросил дракон и выпустил из ноздрей дым. Кажется, котёл его очень сильно беспокоил.
Нет, – с сожалением произнесла я и покачала головой, – котла на поверхности точно нет.
-Очень жаль... – вздохнул дракон, – Ну, что же... Будем дальше выжигать...- сказал и громко хлопая крыльями, развернулся на месте и полетел к виднеющимся вдалеке горам...
"Бамм", – около моего уха что-то громко упало, я ничего не соображая, как зомби, села на матрасе.
-Кто я? Где я? Когда я? – один за другим в голове промелькнули вопросы.
Приоткрыв один глаз, я начала осматриваться вокруг. Поняв, что с одним глазом обзор не полный, приоткрыла второй глаз и опустила голову вниз. Кажется, именно оттуда исходил странный звук, который поднял меня с постели. В ногах лежал кот и всеми четырьмя лапами обнимал нечто длинное.
-Ты чего, гад, творишь? – спросила я его сонным голосом и тут же рухнула обратно.
-Я, ничего, - слегка заикаясь, ответил кот и подтянул предмет ещё плотнее к себе.
-Что там у тебя такое, что ты там прячешь? – полюбопытствовала я, но Василий отреагировал на вопрос очень странно. Он сгорбился, шерсть поднялась дыбом.
-Ничего, – зло проурчал он.
Его ответ показался более чем странным и я поняла, что эта скотина затевает что-то нехорошее.
-А ну-ка, дай, – рявкнула я и прямо с лежачего положения, совершив бросок кобры, вцепилась в кошачий хвост.
-Мяаау, - заорал Василий как ненормальный, выпустил предмет из лап. Тот упал на землю громко звякнув.
Я посмотрела на него и плюнула от злости:
-Тьфу ты, зараза, вот оно тебе надо? Ночь на дворе, на кой ляд тебе понадобился этот орехокол?
-Хозяйка, окстись, на дворе уже почти полдень, - выпучив на меня глаза, ответил Василий, – а это мне для дела нужно... – он немного замялся, смущённо опустив глаза, затем, тяжело вздохнув, ответил, - Я хотел научиться колоть орехи.
-Зачем это тебе? - со стоном спросила я, но тут до меня дошли слова кота, - Погоди, как это почти полдень? Ты что, уже дома побывал и у тебя ничего не получилось?
-Обижаешь, хозяйка, – Василий раздулся от гордости так, что мне показалось, будто он увеличился в два раза, – всё, что ты просила, я принёс.
-Да, ладно, - ахнула я и подскочила с матраса, но тут же смущённо плюхнулась обратно, вспомнив, что я спала в одной футболке, помахала рукой, указывая котейке на выход, – Ой, ну, ты давай, тогда, топай, тренируйся на орехах.
Кот недоуменно хмыкнув, покосился на меня и осторожно вышел из палатки.
-Вот же Боже ты мой, – пробормотала я, вскочив с постели и кинулась одеваться, - кто бы мог подумать, что в двадцать первом веке можно потерпеть такой конфуз. Мало того, что бесштанная команда, так ещё и солнце уже почти в зените. Всё проспала, а у меня дел по горло. Теперь воду придётся носить пол дня.
Убрав постель, я вышла из палатки, ещё не совсем проснувшись и натирая глаза кулаками, смачно зевнула и замерла на пороге с открытым ртом. На стуле стоял полиэтиленовый пакет, в котором находились сковородка, бутылка подсолнечного масла, пакет муки и пара свежих огурцов. Рядом с палаткой, прислонившись к тканевой стене, стояли еще пара пакетов, забитых полторашкам с водой, а под столом лежала тряпичная авоська, наполнения орехами.
-Нас нашли? – заорала я и смеясь от счастья, запрыгала и захлопала в ладоши.
-С чего ты взяла? – спросил меня удивлённый кот.
-Ну, – протянула я и указала широким жестом на все появившиеся возле палатки новинки.
-Ничего подобного, – обиженно ответил Василий, - это всё плоды моей тренировки.
-Не понял, – ошарашенно пробормотала я.
-А чего тут понимать... - кота снова начало распирать от гордости, – Я подумал, задача сложная, надо бы перед завтраком потренироваться. Вот и... – он кивнул на пакеты с водой.
-А орехи откуда?
-Из леса, вестимо, – насмешливо ответил Василий, – когда пакеты с бутылками пытался утянуть, заметил орешник, решил надрать орехов.
-Что, ты сам и орехи собирал? – ахнула я.
-Нет, блин, леший помогал, – огрызнулся Василий, – хозяйка, ну зачем такую ерунду спрашивать?
-А орехокол тогда зачем? – снова спросила я.
-Орехи колоть, – закатив глаза, ответил котейка и указав лапой под стол, пояснил скороговоркой, – эти орехи нужно почистить, чищенные орехи надо положить на стол, а на столе больше нет места. Значит, эти нужно расколоть и положить в миску.
-Логично. – только и могла сказать я. Затем, посмотрев на кучу одежды, валяющейся кучкой у стола, улыбнулась и спросила, - а стирка белья, в твою идеальную схему, случайно, никак не входит? – но увидев убивающий на смерть взгляд кота, тут же пошла на попятную, – Понял, понял, я пошутила... Так, значит, ты потренировался сначала на воде, затем на орехах, а потом отправился домой? Ну и как всё получилось?
-Ну, если честно, если бы не помучился с бутылками, то дома ничего не вышло. Самым сложным оказалось затащить сковороду в пакет.
-Так, это уже становится интересным. – я взяла орехокол из лап кота и разговаривая с ним, принялась колоть орехи, – Мне очень интересно, какова граница твоих возможностей, потому что мне сюда, если честно, перетащить пол дома нужно. Таз пластмассовый, что у бочки, в огороде стоит, можешь притащить?
-Таз? Легко, – кивнул кот и вытащив орех из авоськи, ловко очистил его от плюски и положил в кружку.
-Абалдеть, - подумала я, – пол дня всего прошло, а кота словно подменили. Старательный, заботливый, предусмотрительный... Нет, такого точно не может быть, по-любому, это в деревне что-то произошло. Небось напакостил где-то и теперь старается вину загладить... Как дома? – спросила я, стараясь не выдавать своих эмоций.
-В деревне-то? – переспросил Василий и тяжело вздохнул, – Да, всё по-старому в нашей деревне. Мы никому не нужны, Платон дома не появлялся.
-Ты бы хоть разговоры Ипата подслушал, может, он знает, куда сын делся, – посоветовала я.
-Вчера слушал, ничего тревожного не услышал, - отчитался Василий, – старый козёл спокоен как удав.