В последнее время УАЗ Хантер стал менее заметен на фоне своих «соседей» по модельному ряду. Интерес к данному автомобилю всё ещё существует, но его прежняя популярность уменьшилась на фоне более комфортных моделей Патриот. Несмотря на это, Ульяновский автомобильный завод намерен продлить производство «Хантера» как минимум ещё на три года.
Причины продолжения производства
В этом решении действительно есть обоснованный подход. На рынке существует потребность в таком автомобиле, как УАЗ-2954, который вряд ли можно заменить чем-то другим, если не учитывать «Буханку» или устаревшую модель УАЗ-469. Ситуация такова, что среди внедорожной техники в России в основном представлены китайские паркетники и псевдовнедорожники, а также прочие модели, не способные справиться с настоящими условиями бездорожья.
Хотя они и стоят недешево, а также отличаются современными функциями и комфортом, в условиях жесткого бездорожья они совершенно неэффективны. А российские просторы, как известно, полны таких сложных участков. Поэтому альтернативы моделям, производимым в Ульяновске, на данный момент просто не существует.
Все автомобили, которые китайские компании пытались предложить в качестве альтернативы Хантеру, в итоге оказывались просто низкокачественными изделиями.
Взгляд на будущее завода
Судя по всему, на Ульяновском автомобильном заводе уже поняли, что Хантеры представляют собой настоящую "золотую жилу" для предприятия. Недавно, по независимым обстоятельствам, производство этих автомобилей оказалось приостановленным, и вскоре после этого поклонники начали активно интересоваться судьбой модели.
Остановка была обусловлена исключительно организационными причинами — процесс сборки автомобилей был перенесен в другое помещение. Однако теперь планируется возобновление производства Хантеров.
Новая сертификация и изменения в конструкции
Более того, Ульяновский автомобильный завод получил новый ОТТС, который теперь действителен на максимальный срок — три года. В этот раз модель сертифицирована как лёгкий грузовик УАЗ-2954. Пресс-служба предприятия сообщила, что были внесены некоторые изменения в конструкцию этого вездехода.
Пятая дверь теперь получит распашной механизм с двумя створками, а крепления сидений обновят, чтобы их можно было легко демонтировать для транспортировки габаритных грузов. Кроме того, помимо Хантера, в продажу поступят новые модели «Экспедиция». Они будут дороже, но при этом планируется оснащение автомобилей лебедкой, крышей багажником и улучшенной защитой кузова.
Проблемы с качеством и упущенные возможности
Удивительно, но в настоящее время Ульяновский автомобильный завод, имея в своём распоряжении единственные настоящие вездеходы в России, не может наладить производство своих автомобилей. С одной стороны, Хантеры поступают в Вооружённые силы России, и, скорее всего, этот процесс затянется на длительное время.
Поставки для армии должны, в первую очередь, организовывать и дисциплинировать производственные процессы, а не вызывать обратный эффект. Тем не менее, существует возможность эффективно развивать уже имеющиеся наработки и извлекать выгоду как от гражданских, так и от военных версий Хантеров.
Действия для достижения улучшений
Для улучшения ситуации потребуется совсем немного — даже в конструкцию автомобиля вносить изменения не обязательно. Можно оставить всё как есть, просто добавить дисковые тормоза, установить современный кондиционер и отопление, а главное — обеспечить надежность двигателя и трансмиссии, чтобы они не ломались вообще.
Это вполне выполнимо: с одной стороны, необходимо обновить оборудование и внедрить современные технологии металлообработки. С другой — следует значительно повысить контроль качества сборки. Если армейские машины удается собирать на достаточно приемлемом уровне, то почему бы не добиться хотя бы такого же качества для гражданских автомобилей?
Возможности рынка и будущие перспективы
По мнению специалистов, интерес к автомобилям сохраняется на стабильном уровне. Покупатели Хантера готовы приобретать вездеходы, если производитель либо улучшит качество сборки, либо снизит цену до диапазона 600-800 тысяч рублей. Владельцы новых автомобилей могут дополнительно вложить 200-300 тысяч рублей в доработку УАЗ Хантер, обеспечив его нормальное техническое состояние, поскольку завод, похоже, не стремится улучшить качество своей продукции.
Обстановка в стране только способствует возвращению былой популярности советского УАЗика. На российском рынке практически не осталось известных конкурентов, таких как Toyota и Nissan. Китайские аналоги Хантера имеют высокую цену и, скорее всего, не смогут составить достойную замену УАЗу.
Сроки для реализации развития
Окно возможностей для UAZ Хантер открыто почти год и не будет длиться долго. Эксперты прогнозируют, что у нас есть не более одного-двух лет. Если будет обеспечено необходимое финансирование, этого времени вполне хватит для того, чтобы превратить Хантер в самый востребованный внедорожник в России.
Уже есть многообещающие разработки нового дизельного двигателя, мостов и системы управления. Значительный прогресс сделан в улучшении трансмиссии. Хотя все эти усовершенствования преимущественно касаются армейских версий, никто не мешает заводу разработать гражданскую модификацию автомобиля. Пришла пора начать выпуск качественных Хантеров и Экспедиций, которые смогут привлечь внимание покупателей.