Найти в Дзене
Юрий Дарий

Raptor: защита или ловушка для ржавчины? Мой опыт

Сегодня многие внедорожники и пикапы красят в популярное полиуретановое покрытие Raptor. На картинках выглядит брутально: матовая шагрень, «броня» от камней и веток. Но есть нюанс, о котором не принято говорить. Raptor — это не металл и не стекло. Это полиуретановая мембрана, которая имеет определённую паропроницаемость. Влага может проникнуть внутрь, особенно через сколы или непрокрашенные швы. Если под покрытием не было хорошего антикоррозионного барьера, начинается тихое гниение. Снаружи машина выглядит «живой», а под линером идёт процесс разрушения. Я это испытал лично: под красивым слоем Raptor обнаружилась ржавчина и дыры. Выглядит эффектно, но по сути кузов просто «запечатали» вместе с коррозией. Ошибка не в самом материале, а в подходе. Часто «гаражные мастера» бьют по кузову шкуркой, пыльной тряпкой, потом сразу льют Raptor. А через год-два клиент удивляется, почему пошли пузыри. Технология должна быть такая: При соблюдении технологии Raptor работает как задумано: – хорошо дер
Оглавление
Сегодня многие внедорожники и пикапы красят в популярное полиуретановое покрытие Raptor. На картинках выглядит брутально: матовая шагрень, «броня» от камней и веток. Но есть нюанс, о котором не принято говорить.

В чём проблема

Raptor — это не металл и не стекло. Это полиуретановая мембрана, которая имеет определённую паропроницаемость. Влага может проникнуть внутрь, особенно через сколы или непрокрашенные швы. Если под покрытием не было хорошего антикоррозионного барьера, начинается тихое гниение. Снаружи машина выглядит «живой», а под линером идёт процесс разрушения.

Я это испытал лично: под красивым слоем Raptor обнаружилась ржавчина и дыры. Выглядит эффектно, но по сути кузов просто «запечатали» вместе с коррозией.

Где настоящая ошибка

-2

Ошибка не в самом материале, а в подходе. Часто «гаражные мастера» бьют по кузову шкуркой, пыльной тряпкой, потом сразу льют Raptor. А через год-два клиент удивляется, почему пошли пузыри.

Как правильно готовить кузов под Raptor

Технология должна быть такая:

  1. Полное удаление коррозии. Идеально — пескоструй или дробеструй, чтобы металл был «чистый».
  2. Антикоррозионный грунт. Не акриловый, а именно эпоксидный DTM-праймер, создающий герметичную плёнку.
  3. Герметизация швов. Заводские кромки и стыки обрабатываются специальным seam sealer. Это убирает капиллярные щели, где обычно начинается ржавчина.
  4. Финиш — Raptor. Только по эпоксиднику и швам. 2–3 слоя, итоговая толщина около 400–500 мкм.

Что получаем

-3

При соблюдении технологии Raptor работает как задумано:

– хорошо держит удары камней и веток;

– не боится солевых брызг;

– облегчает мойку после офф-роуда;

– при локальных повреждениях можно подправить участок.

Итог

Raptor — не чудо-броня, а инструмент. Если подготовка сделана правильно, кузов будет жить дольше. Если «сэкономили на грунте», то получите скрытую гниль.

Мой вывод: не покрытие виновато, а технология. Хотите, чтобы внедорожник служил десятилетия? Начинайте с правильной подготовки — и только потом выбирайте, чем его «одевать в броню».