Найти в Дзене
Зелёная книга

"Немцы даже по нужде боялись выйти". Как 18-летняя снайперша наводила страх на гитлеровцев

Зима 1944 года, Ленинградский фронт. Снег, выжженные деревни и короткий свет северного дня. На опушке у деревни Казачиха бойцы видели, как их юная товарищ лежала в сугробе с простреленной головой. Но немцы, которые подошли ближе, внезапно услышали выстрел. Они падали, не понимая: мёртвые ведь не стреляют. Алия Молдагулова родилась в Казахстане и рано осталась без родителей. В 14 лет — детдом, в 16 — попытка сбежать на фронт. Девушка приписала себе два года, лишь бы оказаться среди бойцов. В 1943-м её приняли в Центральную женскую школу снайперов. Там она училась стрелять так, что опытные немецкие офицеры начали бояться одиночного выстрела, за которым следовала смерть. Её звали «Лия», и имя это быстро стало известно врагу. Уже через три месяца службы на фронте у Алии было 32 подтверждённых поражения целей. Она действовала осторожно, всегда стреляя наверняка. Мелкий рост — всего 150 сантиметров — помогал прятаться и сливаться с местностью. Немцы прозвали таких стрелков «невидимками». А о

Зима 1944 года, Ленинградский фронт. Снег, выжженные деревни и короткий свет северного дня. На опушке у деревни Казачиха бойцы видели, как их юная товарищ лежала в сугробе с простреленной головой. Но немцы, которые подошли ближе, внезапно услышали выстрел. Они падали, не понимая: мёртвые ведь не стреляют.

Алия Молдагулова родилась в Казахстане и рано осталась без родителей. В 14 лет — детдом, в 16 — попытка сбежать на фронт. Девушка приписала себе два года, лишь бы оказаться среди бойцов. В 1943-м её приняли в Центральную женскую школу снайперов. Там она училась стрелять так, что опытные немецкие офицеры начали бояться одиночного выстрела, за которым следовала смерть. Её звали «Лия», и имя это быстро стало известно врагу.

Уже через три месяца службы на фронте у Алии было 32 подтверждённых поражения целей. Она действовала осторожно, всегда стреляя наверняка. Мелкий рост — всего 150 сантиметров — помогал прятаться и сливаться с местностью. Немцы прозвали таких стрелков «невидимками». А однополчане говорили, что в ней горела особая ярость: если заканчивались патроны, Алия могла идти в штыковую атаку.

-2

14 января 1944 года её отряд разведчиков попал под огонь у деревни Казачиха. Трое сразу легли под пулемётной очередью. Девушка приказала товарищам отходить, а сама осталась прикрывать. Она получила ранения в руку, ногу и живот, но продолжала стрелять лёжа. Немцы шли в полный рост, решив, что раненая девчонка уже не представляет опасности.

Последняя пуля ударила её в голову. Казалось, всё кончено. Но когда немецкий офицер подошёл проверить тело, дотронулся сапогом до её плеча, раздался выстрел. Пуля пробила ему сердце. Палец Алии, застывший на спусковом крючке, дёрнулся вместе с телом. Для врагов это выглядело как кара из другого мира. Они отпрянули в ужасе, шепча: «Это не человек — это призрак».

-3

По официальным данным, на её счету 91 убитый фашист. По другим источникам — больше сотни. Её винтовка № 2916 хранится в музее как символ того, что мужество не знает ни возраста, ни пола.

Алия погибла, когда ей было всего 18. Но память о ней осталась жива. Для однополчан она была примером бесстрашия, для врагов — тенью, которая даже смертью прикрыла своих. «Она не умела отступать, — вспоминали бойцы. — Даже смерть для неё была ещё одной позицией».

СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЕ, ТОВАРИЩ!

Прошу оценить публикацию лайком и комментарием, а также поделиться прочитанным в соц.сетях! Буду признателен, если Вы изучите другой материал канала "Зеленая книга".

Не забывайте о моём телеграм-канале, где ещё больше интересных историй и живого общения. Присоединяйтесь