Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 48. Нина. Расплата за мечты

Предыдущая глава Стас выдохнул. Ярослав Львович оказался нормальным мужиком, с понятиями. Стас перед ним душой кривить и изворачиваться не стал. Как на духу выложил свою жизнь и то, в какой *** он оказался. Ярослав посетовал, что, мол, дескать, благодаря чьей-то ошибке, жизнь Стаса разделилась надвое. А вдруг их много таких парней? Кто-то, может, в плен попал к чеченам, а их погибшими признали? Посочувствовал Ярослав, отпустил домой с миром. Лишь посоветовал не светиться по посёлку. - Неужели всю жизнь мне теперь скрываться? - в отчаянии спросил Стас. - Всю не всю, а покамест придётся не афишировать своё воскрешение. Времена, друг, меняются, и кто знает, что там за перемены нас ожидают потом? Стас вернулся домой. Уставший, но зато полностью отошедший от похмелья. Не мутило, и не штормило его. Зато зверский аппетит проснулся. Банку тушёнки с батоном навернул, кефиром запил. Стемнело на улице, похолодало. Осень Стас не особо любил. Да и тошно было ему оттого, что заняться нечем тут. Хот

Предыдущая глава

Стас выдохнул. Ярослав Львович оказался нормальным мужиком, с понятиями. Стас перед ним душой кривить и изворачиваться не стал. Как на духу выложил свою жизнь и то, в какой *** он оказался.

Ярослав посетовал, что, мол, дескать, благодаря чьей-то ошибке, жизнь Стаса разделилась надвое. А вдруг их много таких парней? Кто-то, может, в плен попал к чеченам, а их погибшими признали?

Посочувствовал Ярослав, отпустил домой с миром. Лишь посоветовал не светиться по посёлку.

- Неужели всю жизнь мне теперь скрываться? - в отчаянии спросил Стас.

- Всю не всю, а покамест придётся не афишировать своё воскрешение. Времена, друг, меняются, и кто знает, что там за перемены нас ожидают потом?

Стас вернулся домой. Уставший, но зато полностью отошедший от похмелья. Не мутило, и не штормило его. Зато зверский аппетит проснулся. Банку тушёнки с батоном навернул, кефиром запил.

Стемнело на улице, похолодало. Осень Стас не особо любил. Да и тошно было ему оттого, что заняться нечем тут. Хоть бы телевизор был. Сигареты и те закончились. Придётся выбраться завтра в люди, закупиться как следует.

В окошко тихонько постучали. Стас от неожиданности вздрогнул, прислушался. Никого он не ждал. Кто бы это мог быть?

Неужели ошибся он в Ярославе и тот в городское управление на него накапал?

Да, трусил Стас. На жизнь ему по большому счёту плевать было. Хотел просто сына разыскать успеть, да обнять его, крепко прижав к себе родного человечка.

- Это я, Танюшка. Продавщица из магазина - негромко произнёс девичий голос за дверью.

У Стаса отлегло сразу. Стыдно даже за свои мысли стало.

- Проходи, что ли - распахнул он пошире дверь, впуская девушку внутрь - за беспорядок не обессудь. Пил я две недели. Причина есть тому.

Таня осмотрелась, деловито к кухонному столу прошла и, бахнув свою авоську на деревянную столешницу, стала выгружать продукты.

- А что мне беспорядок? Ты мужик, много ли ты в уюте смыслишь? Тут женская рука нужна, и я завтра же твоим холостяцким жилищем займусь. И не противоречь мне. Братка всё рассказал мне про тебя. Горемыка. Жалеть не буду, потому как настоящий мужик ни в чьей жалости не нуждается. Но помочь помогу, чем смогу. Мы с Яриком вдвоём остались. Он сюда по распределению попал, и я за ним, как хвостик. Родителей нет у нас, родни тоже. Живём потихоньку в дачном посёлке уж лет пять. Тебя я не помню, а родителей твоих с добром вспоминаю.

Стас топтался на месте. Он с родителями на дачу раньше редко ездил. Не нравилось ему тут. Он шум любил, городскую суету. Друзья там, в городе, Нина потом появилась.

- Продуктов-то не много мне принесла? Я так-то не просил и сам могу себе позволить купить.

Таня легонько кулаком по столу стукнула.

- Ярик предупредил, что светиться тебе нежелательно. Я под запись набрала. Если есть деньги у тебя, то долг отдашь мне. Давай налегай, я тут из дома картошечку с пылу с жару принесла, огурчиков малосольных. Выпить не предлагаю, раз ты только из запоя. Сама я совсем не пью. Не любитель.

Стас только глазами хлопал. Вот боевая девчонка. Пришла, с ходу всё по полочкам разложила. Только и осталось, что согласиться и помалкивать.

-Ты давай к столу присаживайся и наяривай. А я пока за дровишками схожу, печку тебе растоплю. Холодина, жуть.

-Так нету дров-то - растерянно произнёс Стас, оробев вдруг перед Таней - я в лесу что насобираю, тем и топлюсь.

Таня нахмурила тёмные брови.

-Непорядок. Ещё заболеть тебе не хватало. Ну ничего. Я похлопочу. У нас тут один мужичок занимается дровами. Он перед моим Яриком в небольшом долгу. Так что, думаю, с дровами вопрос в ближайшее время решится. А вот с работой тебе как? Может, к нам пойдёшь? С хозяйкой поговорю. Сторожем там или грузчиком. А то я одна разгружаю, бывает, машину с товаром, пока шофёр в сторонке покуривает. Уж сколько ругалась с ним, чтоб помогал мне, всё одно.

Стас улыбнулся. Смешная она такая и так искренне переживает о нём.

-Может, и к вам пойду - произнёс он. Деньги-то у него были и смешно стало, когда он зарплату грузчика или сторожа представил. После таких денег, какими он у чеченов заведовал, это и вправду смешно.

-Так - Танюшка хлопнула себя по бокам, довольная собой - а сейчас пошли, что ли, в лес? Хвороста наберём, а потом уж покушаешь. Плита-то работает у тебя?

Стас кивнул. С электричеством в доме всё в порядке было. Они вышли с Таней из дома и направились в лес. Она всё болтала и болтала, украдкой поглядывая на Стаса. Понравился он ей. И брату она своему прямо так и сказала. Ярик спорить в этот раз не стал. Сестре давно замуж пора. Детишек родить. Так чем Стас Ермолин хуже? Тем более что вдовец, значит, по этой части свободный.

Да и самому Ярику спокойнее будет, если сестра наконец-то свою личную жизнь устроит. А то и сама ни с кем не встречается, и ему не даёт.

Так что как ни крути, а Стас кандидат для Танюшки в мужья подходящий. Ярослав дал добро.

***

Мальчик был спокойным, и звали его Даниил Андреевич Ромашов. К Нине он пошёл сразу. Будто почувствовал в ней родственную душу. Что она родителей потеряла, что этот годовалый малыш без мамки остался.

-Удивительно - пробормотала тётка Ромашова, Варвара Филипповна - даже ко мне порой не идёт, а к тебе запросто. Ну? Будем знакомы? Ты откуда к нам приехала?

Нина смущённо протянула свою ладошку, чтобы пожать морщинистую натруженную руку Варвары Филипповны.

-Из Москвы. Муж у меня погиб. Тошно мне там стало. Вот и приехала я к Марии Павловне, погостить. Только вот, погостив немного, решила насовсем остаться.

Варвара Филипповна смотрела на Нину внимательно, прищурив глаза.

-Стало быть, дальняя родственница? Я слухи-то слышала, да не шибко в голову брала. Мария всегда одна жила, обособленно. Здрасти да до свидания. Ни с кем дружбу не водит у нас в посёлке. За это её, конечно, не долюбливают, а я вот, если честно, не осуждаю. Человек осознанно сделал свой выбор и за толпой не идёт. Так и надо жить. Поменьше будут знать, крепче будут спать. А то ишь. Вынь им да положь про свою жизнь. Ты тоже аккуратнее с нашими будь. Бабы тут посплетничать страсть как любят. А ты молодая, в няньки пришла к Андрею. Слухи разные могут пойти.

Нина пожала плечами.

-Если на всех внимание обращать, то из дома тогда лучше не выходить, не жить и не дышать. Я не просто работать пришла, я пришла помочь маленькому мальчику не чувствовать себя одиноким без мамы. Я уже взрослая, а мне так материнских советов не хватает и маминого тепла.

В глазах Нины промелькнула грусть. А ведь и вправду. Мама у неё такой умницей была. Мудрая и одновременно весёлая. В их доме всегда царила атмосфера праздника, и папа был ещё тем затейником.

Варвара Филипповна, почувствовав, что настроение девушки резко сменилось на унылое, поспешила тему перевести.

-Мне уйти надо. От Даньки ведь не отойдёшь, Андрей на ферме постоянно или в разъездах. А у меня артрит. Суставы так порой ломит, хоть вой. Поспешу я. На автобус. До городской поликлиники доехать мне надо и к врачу попасть. Управишься тут?

-Управлюсь - уверенно заверила Нина. Краем глаза она заметила, что всюду были фото симпатичной, но очень грустной молодой женщины. Видно, жена Ромашова. Закрыв за Варварой Филипповной дверь, Нина приступила к своим обязанностям. Кашу на молоке сварила, покормила Даню. Книжку ему почитала, поиграла. Уложила на обеденный сон. Пока он годовалый малыш, забот с ним не так много. Вот когда ещё чуть подрастёт, тогда прибавится хлопот.

В дверь вдруг громко постучали, и Нина поспешила открыть. Сердце колотилось в груди как бешеное. Она вдруг подумала, что это сам Ромашов на обед приехал. Мало ли. Может, решил проверить, как новая нянька с его сыном справляется.

Но нет. На пороге стояла эффектная блондинка. В строгом брючном костюме и с чемоданом в руках.

-Здравствуйте. Я к Андрею Васильевичу. Ему бухгалтер нужен. Вот, приехала. Он здесь живёт?

Продолжение следует