- Ну все! Как жить-то теперь? Это что ж они такое делают?!!! – задыхаясь, вопиет к небесам теща, ворвавшись в вашу квартиру, бессильно упав в кресло и обмахиваясь «Комсомольской правдой» за 9 ноября 1979 года.
- Что случилось? – вежливо интересуешься ты. – Картошка на дальнем рынке подорожала на 50 копеек и теперь дешевле покупать на рынке через дорогу? Пенсионный возраст повысили еще на 15 лет? Дормидонта Домновна померла? Или, наоборот, воскресла? У вас украли десять трехлитровых банок вместе с крышками?
- Тебе бы все ерничать, - качает головой теща. – Армагеддона Вельзевуловна мне звонила, сказала, на почте перестали коммунальные платежи принимать. Запретили то есть. Вот что теперь делать? Как я за квартиру платить буду?
- В банке? – с сомнением предлагает твоя жена.
- Там же пани в окенке не примут, а пошлют ее в автомате платить, она этого не вынесет, - шепчешь ты жене.
Новорожденный младенец жрет квитанцию за отопление.
- Да что они там в этих банках, одни мошенники сидят, - машет рукой теща, которая позиционирует себя как слабослышащую, но, когда ей надо, услышит, как булавка падает на землю на расстоянии десять километров.
- Телефоном платить будешь, - решительно говорит твоя жена. – Я тебе приложение установила. Вернее, оператор в банке при нас установила, когда мы пенсию тебе оформляли на карту.
- До сих пор себе этого простить не могу, - вздыхает теща.
- Почему? – удивляешься ты.
- Потому что запросто обманут, - объясняет теща. – Вот где эти деньги, а?
- У вас на карте, - говоришь ты.
- А откуда я знаю, что они там? – хитро прищуривается теща.
- Мама, ну я же тебе показывала, как посмотреть, - стонет твоя жена. – И оповещение должно прийти.
- Ага, оповещение пришлют, а деньги – нет, - ворчит теща. – Или придут не все. Раньше-то как хорошо было, приносят прямо на квартиру, тут же пересчитаешь, и со служащей, которая разносит, поговоришь, и с подъезда все пенсионерки к тебе домой соберутся, чтобы она сразу всем отдала, по квартирам не ходила. И все новости и узнаешь, и обсудишь. А сейчас что, приходят какие-то цифры, и не знаешь, то ли это деньги, то ли просто числа.
- Так, сейчас я вам еще, в тридцать пятый раз покажу, как телефоном платить коммуналку с карты, - решительно говоришь ты. – Это просто, даже наш ребенок справляется.
Теща косится на новорожденного младенца. Тот радостно кивает, не переставая жевать квитанцию за электричество.
- Ничего я не понимаю, это очень сложно, - в сердцах говорит теща через полтора часа занятий по цифровой грамотности. – Раньше на почту придешь, квитанцию отдашь, чек получишь, все ясно.
- Странно, а когда мошенники просили тебя все сбережения им перевести, ты по их инструкциям за тридцать секунд все правильно сделала, - ехидно замечает твоя жена.
Теща пропускает ее слова мимо ушей и продолжает рассуждать, как раньше было хорошо и как сейчас плохо. Новорожденный младенец жрет квитанцию за вывоз твердых коммунальных отходов.
- Вот откуда я знаю, куда мои деньги уйдут? – продолжает размышлять теща. – На почте сразу ясно – тебе и корешок от квитанции возвращают, и чек дают. А тут… Вдруг все деньги уходят на поддержку чужой армии, и меня еще и посадят?
Ты улыбаешься, мысленно отмечая, что совсем не против такого варианта развития событий.
- Мама, ну там же электронный чек можно посмотреть, - вздыхает твоя жена.
- Не доверяю я этим электронным чекам. Чеки должны быть бумажные, - отвечает теща. – Кстати, а где ваши квитанции?
- А мы электронные получаем, - объясняешь ты. – Так удобнее, они на почту приходят. И бумага экономится.
- Ага, убил бобра – спас дерево, - хихикает жена.
- Вот вы совсем без царя в голове, - ужасается теща. – А если электронная не придет?
- Тогда действуешь по тому же алгоритму, как если не придет бумажная, - говорит твоя жена. – Пишешь, звонишь или лично идешь в офис и все выясняешь.
- А вдруг электричество отключат? Или интернеты эти ваши? – подкалывает теща.
- Электричество рано или поздно подключат, - говоришь ты. – А если интернет пропадет, то управляющие компании, наверное, наладят опять снабжение бумажными квитанциями. В общем, думаю, это все будет решаемо.
Новорожденный младенец жрет счет за электричество.
- Как у вас все просто, - сердится теща. – Нет, не понимаю я, как с этих телефонов платить.
- Хорошо, приноси мне квитанции, я сама с твоего телефона заплачу, - сдается твоя жена.
- Вот и хорошо, - успокаивается теща. – Только лучше ты ко мне приходи. Семнадцатого числа.
- Почему семнадцатого? – недоумевает жена.
- Потому что я раньше всегда семнадцатого платила, - терпеливо поясняет теща. – Как шестнадцатого пенсию получала, так на следующий день и платила. Или иногда на день-два позже, если семнадцатое на выходные приходилось.
- Хорошо, - покладисто соглашается жена.
И ты тоже с ней согласен. Если объяснить теще, что можно каждую квитанцию оплачивать в тот день как она пришла, жене придется мотаться к теще по семь раз в месяц, ибо она, теща, будет требовать, чтобы счет был оплачен не позже чем через десять минут после его получения, в противном случае ей начислят многомиллионные пени и она утонет в долгах, картошка подорожает на двести рублей, а Сыктывкар сдвинется на три сантиметра в сторону Тель-Авива.
Новорожденный младенец жрет счет за газ.
Еще рассказы про семью с новорожденным младенцем:
Пойду я на болото, наемся жабунят
Это все нужные в хозяйстве вещи
Если хотите спокойно отдохнуть, отправьте на курорт тещу
Все истории про тещу читайте в подборке
А новости – в Телеграм канале