Сегодня я продолжу рассказ о питерских рок-магазинах девяностых, не менее достойных чем все остальные. Да, у каждого из них есть свои плюсы и минусы, но здесь будут только плюсы.
Караванная, 22
Название рок-магазину «Караван», дала не столько Караванная улица, сколько бренд звукозаписи Caravan созданный в конце 1992 года с фокусом на винил. Винил иногда стоил зарплату, иногда две, но даже несмотря на это, его нужно было ещё и достать. Спрос рождает предложение и в октябре 1994 года, в 108-ми метрах от Невского проспекта, открылся рок-шоп Караван. Путь к нему от метро лежал через Холодную трубу на радость всему волосатому населению города.
Вход в помещение был с подворотни, вечно обклеенной и исписанной разной рокенролльной всячиной. Поворот, железная дверь, тамбур, ещё дверь - и в уши влетала порция тяжёлого свежака. Продуктовую линейку составлял поначалу винил и кассетная продукция, потом линейка расширилась до рок-атрибутики.
Помещение зала около 30м2, по правой стороне тумбы с кассетами, значки, перстни. На стене рюкзаки, флаги, пара косух, плакаты. Торговля мелочухой под заказ шла по засаленному каталогу.
Ещё один каталог был под звукозапись. Магазин один из первых стал снабжать народ качественными текстами песен зарубежных групп. Я лично приобрёл там "полного собрания сочинений" Manowar, Iron Maiden и Accept.
Все главные рок-тусовки города были рядом: недалеко Казань, ещё ближе Катькин садик. Поэтому в магазин часто заходили разные люди с разными запросами. Одни интересовались новинками, другие искали ближайшие концерты, третьи оставляли заказы на раритеты, четвёртые что-то предлагали и т.д. В час пик было не протолкнуться, нередко продавцам было сложно занести новый товар за прилавки. А в какие-то особые дни, очередь вообще начиналась в подворотне.
В сентябре 1996 года создан лейбл Caravan Records, начавший деятельность с издания альбома хорошей питерской панк-группы Юго-Запад. Лейбл имел большое уважение и коммерческий успех на музыкальном рынке, выпустив альбомы групп Король и Шут, Зимовье зверей, Ночные снайперы, Пилот, ПТВП, 6 альбомов Майка Науменко и еще полторы сотни других. Лейбл отмечен в сотрудничестве с монстрами русского рока Кинчевым и Летовым.
Через 6 лет, весной, лейблом был открыт клуб Орландина, концепция которого была изначально была основана на привлечении в качестве резидентов, непосредственно тех музыкальных коллективов, которые издавал и продвигал лейбл. Я там часто бывал на концертах своего друга Кости Стрелкова и его культовой группы Новая Земля.
Прогресс неумолим, магазин и его прародитель-лейбл, стали испытывать на себе влияние прогресса начиная с конца 2003 года. Повсеместные домашние ПК и интернет по карточкам задували пламя жизни этого хорошего тандема: многое можно было найти в сети бесплатно. Музыкальные сервисы «Вконтакте» и других соцсетей довершили чёрное дело. Лейбл умер в 2005 году, магазин задержался на этом свете ещё на 3 года.
Вопрос обмена информацией в середине 90-х стоял остро. Даже, когда уже существовали рок-журналы, часть людей всё равно предпочитали проверенные схемы. Когда и «сарафанное радио» не давало результата, в ход шли стены рок-магазинов. Их администрация терпеливо относилась к наклеенным объявлениям. Но стены, исписанные маркером, вызывали у них неприязнь.
Караван пошел дальше, он специально предоставил чистые белые стены для подобного рода объявлений, но только в пределах тамбура. Иначе, "тираж объявлений" расползался по всей подворотне. Писал там и я. Долго висела там моя гордая надпись "Дятел со своей кухней". От желающих, помню, отбоя не было.
У выхода из Каравана обязательная для всех рок-магазинов стойка с бумажками (иначе их не назвать) на которых еле видна "цепляющая" реклама.
Но Караван не был бумажным, он был настоящим. Вечная ему память. На этом всё друзья, до новых встреч.
Питерские рок-магазины девяностых. Часть 1.