Найти в Дзене
Бредни Туго-Думова

Формируем дилерскую региональную партнерскую сеть по продаже и обслуживанию водонагревателей, бойлеров.

Оглавление

На что обратить внимание: выгоды, преимущества важные нюансы.

Сейчас мы помогаем производителю водонагревательного оборудования в формировании региональной партнерской сети по его продаже и обслуживанию.

Ассортимент производимого оборудования довольно широкий:

  • Бойлеры косвенного нагрева (для домовладений и различных объектов: от частных домов и коттеджей, до бань, спортобъектов, итд)
  • Разборные бойлеры косвенного нагрева
  • Бойлеры косвенного нагрева для квартир
  • Тепло/хладоаккумуляторы
  • Водонагреватели электрические
  • Комплектующие
  • и пр.

Все это добро относится - классифицируется как водонагревательное оборудование. Используется как в бытовых целях, так и в промышленности, общественных местах (спорт, бани-душевые, кемпинги, итд.)

Статья же направлена на то, чтобы объяснить двум категориям читателей важные нюансы, во-первых, в подходах к формировании своей сбытовой сети и, во-вторых, - тем, кто сам ищет предложения по партнерству и хочет стать дилером. Ну, и всем интересующимся, конечно.

Приятного прочтения - надеемся, будет интересно и полезно.

Зайду издалека - с предыстории.

Михаил Задорнов как-то пошутил, что, мол, единственные кто зарабатывает после прослушивания семинаров по заработку - это сами организаторы семинаров.

У нас с руководителем группы компаний (разработчика, производителя и продавца водонагревательного оборудования) получилось опровергнуть этот меткий тезис известного комика! - Мы познакомились с владельцем компании на подобном семинаре и потом на протяжении ряда лет эффективно сотрудничали к взаимной пользе и выгоде (надеюсь ;)).

По своей работе я связан дизайном, рекламой, маркетингом, продажами, продвижением.

Эти навыки и положили начало нашему сотрудничеству: мы помогали, консультировали, делали работы по указанным мной направлениям.

Что мы делали? - креативили и рутинили...

В частности, мы участвовали в создании фирменного персонажа (маскота) компании - Кевер Обогревыча.

Разработанный нами фирменный персонаж, или маскот Кевер Обогревыч. Обогревыч анонсирует каталог продукции. Из фирменного каталога продукции.
Разработанный нами фирменный персонаж, или маскот Кевер Обогревыч. Обогревыч анонсирует каталог продукции. Из фирменного каталога продукции.
Фирменный персонаж/маскот - талисман компании, обычно, узнаваемый персонаж в виде животного, человека, фантастического существа. Он ассоциируется у покупателя с брендом или товаром. Повышает узнаваемость, гудвил и запоминаемость бренда.

Наиболее известные у нас фирменные персонажи: M&Ms, Мистер Клин(Мускул)Блеск, Перебинтованный персонаж Мишлен, Кролик Дюраселл, полковник KFC и другие.

Некоторые из наиболее известных у нас фирменных персонажей. Коллаж з интерента.
Некоторые из наиболее известных у нас фирменных персонажей. Коллаж з интерента.

Самый известный в России, пожалуй, - это Олимпийский Мишка - еще с Олимпиады 1980г.

Олимпиада-80. Самый известный фирменный персонаж - маскот (символ олимпиады) - Олимпийский Мишка.  Фото из интернета.
Олимпиада-80. Самый известный фирменный персонаж - маскот (символ олимпиады) - Олимпийский Мишка. Фото из интернета.
Олимпийский мишка был везде: марки, открытки, мультики, итд итп. Коллаж из интернета.
Олимпийский мишка был везде: марки, открытки, мультики, итд итп. Коллаж из интернета.

Также, провели аудит корпоративного сайта - дали рекомендации по корректировке информации и сервисов. По продвижению и поисковой оптимизации сайта.

Поработали над позиционированием товара (отстройка, УТП, итд.).

Помогли понять его уникальные свойства, потребительский портрет и ценности для ЦА.

В частности, помогли выявить основные преимущества:

1) возможность глубокой модификации выпускаемых серийно бойлеров (на этапе фабричного производства!!!) под требования заказчика (партрубки, крепление, итд.)
2) импортозамещение (изготовление практически любых форм-факторов бойлеров для замены вышедших из строя импортных аналогов)
3) возможность изготовления бойлеров по чертежам и эскизам заказчика

Разработали изометрические изображения продукции. "Фотообои" брендированные.

Изометрические (псевдо 3D) изображения всей линейки продукции. Коллаж.
Изометрические (псевдо 3D) изображения всей линейки продукции. Коллаж.

Инфографику и иконки.

Пример инфографики с маскотом. Кевер Обогревычем. Пример эскиза - для раборного бойлера.
Пример инфографики с маскотом. Кевер Обогревычем. Пример эскиза - для раборного бойлера.

Сделали две презентации: для сегментов B2B и B2C.

Обложка фирменных презентаций для b2b и для b2c (для бизнеса и для частников).
Обложка фирменных презентаций для b2b и для b2c (для бизнеса и для частников).

Помогли разработать и наполнить фирменный Каталог продукции.

Сделали презентации компании и ее услуг для потенциальных партнеров и дилеров.

Презентация/оффер для Партнеров и Дилеров. Скриншот обложки.
Презентация/оффер для Партнеров и Дилеров. Скриншот обложки.

Оффер представляет, угадайте кто... опять-же Кевер Обогревыч ;)).

В результате мы настолько глубоко вникли в нюансы бизнеса и продукции, погрузились в предмет - что нам доверили формирование региональной дилерской сети.

Формирование региональной партнерской/дилерской сети - задача важная и масштабная

Дилерская партнерская сеть не только позволяет расширять географию продаж, но и несет стабилизирующую функцию при падении спроса на рынке.

Работает, примерно, как конденсатор: накапливает энергию, а при падении напряжения - сглаживает просадку. Все за счет лучшего знания и близкого общения с местным покупателем - клиентом.

Даже такие крупные игроки, как Intel активно формируют дилерские и партнерские сети, особенно, мне запомнилась идея главы компании Энди Гроува после проблем с ошибкой в процессоре с плавающей запятой. Он сказал, что вся фирма, включая директорат, сидела на телефонах и консультировала, гарантировала замену клиентам, телефоны раскалились...  После этого они решили, что не будут заниматься прямыми продажами в B2C (частникам) и построят надежные сбытовые сети. именно, чтобы в случае возможных проблем с покупателями, решать их через своих партнеров, а не напрямую. Это несколько снижает прибыль, но зато помогает решать проблемы и позволяет избегать резких падений продаж при низком рынке.

Итак - с чего начинать формирование сети?

Сначала необходимо, конечно разработать стратегию и тактику продвижения. - все планы, необходимые действия, их последовательность, итд. В нашем случае, начало было положено созданием презентации для Партнеров, Дилеров, где изложены предложения по сотрудничеству, расписано, почему это будет выгодно всем.

Формируем дилерскую региональную партнерскую сеть по продаже и обслуживанию водонагревателей (бойлеров косвенного нагрева и пр.)

Не буду глубоко вдаваться в детали - отмечу основные посылы и мысли - вехи, столпы.

1. Важный момент №1 - Целевая аудитория - сегментирование

Можно рассматривать три основных категории потенциальных партнеров: квалифицированных игроков бизнеса - рынка водонагревательного оборудования (торговцы оборудованием, сервисники по бойлерам, итд.), квалифицированных игроков сопутствующих и смежных бизнесов (торговцы оборудованием - сантехникой, например, ищущие пути расширения спектра продаваемого оборудования),

Инвесторы и ищущие куда вложиться (есть деньги - думают куда выгодно вложить, есть площади торговые, не знают чем занять их полезным)

Ну и крупные игроки сопутствующих бизнесов связанные с потребителями (ЖКХ, Домовладения, итд).

Для каждой категории нужно подготовить свои, интересные именно для нее, предложения.

2. Важный момент №2 - Преимущества и выгоды

Здесь необходимо понять какие преимущества получат от запуска партнерства

  1. Потребители
  2. Партнеры

1) Потребители - Очевидно, что потребители получат магазин с реальными людьми, которые могут рассказать, объяснить, а часто и показать образцы товара.

Возможность пощупать товар и возможность намылить шею продавцу, при проблемах - наиглавнейшие потребности потребителя ;)))

Также, желательно наличие доступного профессионального сервиса по монтажу, сопровождению и ремонту.

2) Партнеры - также понятно, что основной интерес партнера - прибыли. И сопутствующие, но не менее важные: качество продукции, беспроблемность обслуживания и качество гарантии производителя. Ругаться с недовольными покупателями - так себе удовольствие.

Как производители планируют решать такие задачи?

Очень просто - формировать сеть дилеров и партнеров по России, начиная с крупных городов. чтобы потребители знали куда обратиться (купить, смонтировать, починить), при необходимости. Это для решения вопроса №1: качественно донести товар и его преимущества до конечного потребителя..

А вопрос №2 (Партнерская/Дилерская сеть) - решается созданием комфортных и взаимовыгодных условий для Партнеров и Дилеров - как в плане прогрессивной системы стимулирования сбыта продукции, так и в плане сопровождения и гарантийного обеспечения партнеров.

3. Важный момент №3 - Локации и регионы

Начать надо с двух важных для нас сущностей: телеграфа, банков, почту (хотя, нет - почту пусть они себе оставят;)))

Если серьезно - начать нужно с двух-трех основных типов локаций.

1) Окрестности - ближайшие к производству населенные пункты - более-менее крупные.

2) Города миллионники

3) Регионы с подходящей под наши УТП кондициями (климатические условия - жесткая вода, ранние осени, итд, экономические предпосылки, когда применение бойлеров косвенного нагрева - эффективно).

Процесс уже пошел и на сайте производителя и владельца можно найти первых региональных партнеров. И сеть будет расширяться.

Основные и самые крупные города-миллионники РФ по данным исследований на 2025 год:

  • Москва ~ 13,3М
  • Санкт-Петербург ~ 5,6М
  • Новосибирск ~ 1,6М
  • Екатеринбург ~ 1,5М
  • Казань ~ 1,3М
  • Красноярск ~ 1,2М
  • Нижний Новгород ~ 1,2М
  • Челябинск ~ 1,2М
  • Уфа ~  1,2М
  • Краснодар ~ 1,2М
  • Самара ~ 1,2М
  • Ростов-на-Дону ~ 1,1М
  • Омск ~ 1,1М
  • Воронеж ~ 1М
  • Пермь ~ 1М
  • Волгоград ~ 1М
  • и ряд еще околомиллионников - следующий этап внимания.

4. Важный момент №4 - Программа стимулирования сбыта (для партнеров и для покупателей)

В группе компаний отдают себе полный отчет, что необходимо стимулировать сбыт и поощрять активных, добивающихся продаж партнеров. А также создавать маркетинговые активности по стимулированию покупки серии изделий с получением скидки - программа лояльности для Партнеров и для конечных покупателей.

Поэтому такие программы (для Партнеров и для покупателей) прорабатываются, внедряются и регулярно совершенствуются.

5. Важный момент №5 - Менторство, поддержка и сопровождение канала сбыта = Партнеров.

Программа максимальной комплексной поддержки Партнеров разработана и внедряется, развивается.

Помощь на всех этапах (техническая, организационная, технологическая, итд).

Партнер должен понимать, что за ним стоит серьезный разработчик и производитель водонагревательных систем с успешным многолетним опытом производства, продажи и сопровождения оборудования.

Для реализации всего описанного проведены необходимые работы по подбору подходящих по критериям позиций (Партнеры, города, цены, итд.)

Запущен сайт группы компаний - где заинтересованные в сотрудничестве и партнерстве смогут ознакомиться с основами предложения и заказать дополнительную инфорамцию в случае интереса.

Сделана презентация для партнеров. Можно также скачать на сайте.

Каталог, презентации, сертификаты, ТУ, итд. - все доступно.

Продуман канал привлечения на сайт потенциальных партнеров - в т.ч. контекстная реклама и пр.

Заключение - нет. Паееехалиии!!!

Пока выделено 5 основных векторов группы компаний.

В работе еще некоторые планы, векторы будут расширяться и трансформироваться.

Желающим более подробные классические инструкции также могут ознакомится к традиционными сводными рекомендациями по построению партнерской сети.

Они также пригодятся многим, послужат ориентиром.

___________

Инструкция - бизнес-кейс с пошаговыми директивами и разъяснениями.

Как привлечь дилеров и построить эффективную сбытовую сеть? - инструкция к действию!

Вот некоторые ЧекАпы - как сейчас можно говорить ;))))

Основные требования к потенциальным дилерам

Дилер должен соответствовать следующим критериям:

  • Наличие статуса юридического лица
  • Наличие стартового капитала
  • Опыт работы в торговле
  • Готовая клиентская база или стратегия её создания
  • Понимание специфики рынка
  • Материальная база для реализации товаров
  • Готовность к обучению и развитию

Эффективные методы привлечения дилеров

1. Холодные/теплые звонки (обзвон)

  • Составление базы потенциальных партнёров
  • Подготовка убедительного коммерческого предложения
  • Демонстрация выгод сотрудничества
  • Предоставление информации об окупаемости

2. Контекстная реклама (директ, соцсети)

  • Таргетирование по запросам «стать дилером», «поиск поставщиков»
  • Создание специальной посадочной страницы
  • Оптимизация стоимости привлечения

3. Онлайн-продвижение

  • Создание привлекательного раздела «Стать дилером» на сайте
  • Проведение вебинаров и онлайн-презентаций
  • Размещение информации в профильных каталогах

Ключевые факторы успеха для построения дилерской сети:

  • Разработать чёткие условия сотрудничества
  • Определить минимальный объём продаж
  • Продумать систему мотивации
  • Обеспечить поддержку партнёров
  • Контролировать выполнение обязательств

Рекомендации по организации работы

1. Формирование пакета поддержки:

  • Рекламные материалы
  • Обучающие программы
  • Техническая поддержка
  • Маркетинговые инструменты

2. Разработка условий сотрудничества:

  • Ценовая политика
  • Условия оплаты
  • Логистические условия
  • Территориальный охват

3. Контроль эффективности:

  • Регулярный анализ продаж
  • Мониторинг выполнения планов
  • Сбор обратной связи
  • Корректировка стратегии

Это только некоторые из комплекса мер и каналов продвижения.

А, по-правильному, для привлечения дилеров и партнеров важно не только использовать отдельные каналы, но интегрировать их в один целостный поток целевого траффика - омниканальное продвижение.

Правильно построенная дилерская сеть позволяет значительно расширить рынок сбыта, увеличить объёмы продаж и повысить узнаваемость бренда при разумном бюджете.

Если вы как раз заняты построением сбытовой дилерской сети, или сами хотите стать узлом/хабом, элементом этой системы, при этом получать прибыль с продажи и обслуживания техники - обращайтесь. Обсудим, подскажем.

Вместо послесловия:

Понравилась статья - пишите, лайкайте.

Появились вопросы - пишите в камментах.

Пригодилась статья - лайкайте, донатируйте ;)))

В добрый путь!

Еще почитать изволите'с? - ну, вот'c вам'с :)))

Оратор хороший vs плохой. - Как определить?
Реклама на Авто - тел. вверху, Баннер у дороги - внизу! - почему именно так?
Дизайн - от эскиза на салфетке до корпоративного брендбука
Формируем сбытовую партнерскую сеть - как, где, что? Коллаж.
Формируем сбытовую партнерскую сеть - как, где, что? Коллаж.