Найти в Дзене
Беспощадный Пиарщик

Девочки, сегодня мы публикуем продолжение цикла нашего заокеанского корреспондента про одноэтажную Америку — голубую мечту любого приличного

Девочки, сегодня мы публикуем продолжение цикла нашего заокеанского корреспондента про одноэтажную Америку — голубую мечту любого приличного русского либерала. Ведь если вы живёте за городом в собственном доме среди дубов и белок, рано или поздно в вашем гараже должен зародиться новый Стив Джобс. Не правда ли? Американская пастораль (Цикл от канала "С берега Гудзона", часть XCI) Рассмотренный нами в прошлый раз сюжет переездов американцев из центров городов в пригороды заслуживает внимания хотя бы потому, что связан с одним из базовых американских мифов о свободолюбивой нации домовладельцев. Как и остальные (демократия, равенство, вторая поправка, беспримерно успешная интеграция иммигрантов и так далее) этот миф, безусловно, является шедевром пропаганды, однако при хоть сколько-нибудь тщательном анализе начинает рассыпаться. Конечно, в первые века существования европейских колоний в Северной Америке приобретение иммигрантами своего участка земли, дома, возможности вести своё хозяйс

Девочки, сегодня мы публикуем продолжение цикла нашего заокеанского корреспондента про одноэтажную Америку — голубую мечту любого приличного русского либерала. Ведь если вы живёте за городом в собственном доме среди дубов и белок, рано или поздно в вашем гараже должен зародиться новый Стив Джобс. Не правда ли?

Американская пастораль

(Цикл от канала "С берега Гудзона", часть XCI)

Рассмотренный нами в прошлый раз сюжет переездов американцев из центров городов в пригороды заслуживает внимания хотя бы потому, что связан с одним из базовых американских мифов о свободолюбивой нации домовладельцев. Как и остальные (демократия, равенство, вторая поправка, беспримерно успешная интеграция иммигрантов и так далее) этот миф, безусловно, является шедевром пропаганды, однако при хоть сколько-нибудь тщательном анализе начинает рассыпаться.

Конечно, в первые века существования европейских колоний в Северной Америке приобретение иммигрантами своего участка земли, дома, возможности вести своё хозяйство после скученной и голодной жизни в Старом Свете означало воплощение всех мечтаний. Однако на дворе двадцать первый век, а взятые нами в прошлый раз в качестве примера работники постиндустриальной экономики переезжают ближе к природе не для того, чтобы, скажем, разводить племенной скот или выращивать пшеницу, а в поисках лучших школ для своих детей или спасаясь от многочисленных проблем больших городов. Тем не менее, они всё равно вынуждены спуститься вниз по лестнице цивилизованного комфорта.

Семейства, до этого озабоченные относительно небольшим списком понятных проблем (поиск места для парковки, доставка продуктов через приложение, рождественские сборы чаевых для швейцаров и тому подобное), сталкиваются с новыми и куда более серьёзными. Покос травы и уборка листьев на участке, чтобы избежать штрафов, борьба с енотами, скунсами и плесенью в подвале, заготовка топлива на зиму, разные ремонтные работы, для которых раньше, хоть и с трудом, но можно было найти слесаря, работающего в здании. Если же от бытовых проблем перейти к общественным, то и тут большое разнообразие. От тотальной необходимости пользоваться автомобилем до депрессии, развивающейся в пригородах.

Как бы близко ни стояли соседние дома, всё равно это не городская жизнь в многоквартирном доме. Гораздо меньше взаимодействия и общения. Сложно просто дойти до соседей, если, например, кончилась соль, да ещё и на улице плохая погода. С досугом и вовсе тяжело, меню небогато — просмотр телесериалов, посещение школьных бейсбольных матчей и флирт с родителями одноклассников.

Впрочем, не будем строги. Если выбирают люди такой образ жизни, пускай и под давлением социально-экономических обстоятельств, отнесёмся к этому выбору с уважением. Однако нельзя не обратить внимания на тот факт, что американские пропаганда, массовая культура и реклама постулируют этот образ жизни как абсолютное благо. В общественно-политическом дискурсе отсутствует точка зрения о необходимости развивать города. По типичному для США сценарию проблеме даже придан расово-этнический аспект, если в городах, оставляемых средним классом, живут социально незащищённые меньшинства, то и о городской проблематике говорят политики и общественные лидеры, представляющие эти меньшинства.

В итоге вместо необходимости развивать инфраструктуру, транспорт, повышать эффективность работы полиции, школ и социальных служб, обсуждают пользу воспевания многообразия, новые льготы, трудную судьбу нелегальных иммигрантов или, скажем, борьбу с поставками оружия и наркотиков. То есть, мы видим типичную для американской жизни ситуацию — за красивым мифом, на этот раз о собственном домике в пригороде, скрыт целый спектр социальных проблем, даже обсуждать которые никто не собирается.

С предыдущим материалом можно ознакомиться здесь.