Найти в Дзене
Рассказы для души

После развода получил посылку от бывшей и взбесился, открыв коробку

— Ну что, поздравляю тебя. — Муж протянул Лине букет каких-то пожухлых цветов, явно купленных наспех. — Наконец-то мы разведены. Оставшиеся вещи пришлю твоей матери.

— Коль, ты всё-таки идиот, — вздохнула она. - Было бы что праздновать.

— Ну, лично я освободился от семейных уз. Умничка, что не стала бороться за дом. Тебе всё равно не по карману его содержать.

— Вообще-то мы вместе его покупали, — обиделась Лина.

— Да твой вклад — вообще мелочь. Подумаешь, помощник ветеринара. Зарплата — слёзы... Суд бы в любом случае оставил дом мне.

Он развернулся и пошёл к машине. Лина осталась стоять у дверей ЗАГСа, где только что получила свидетельство. До этого она не видела мужа целый месяц — с тех самых пор, как застала его с секретаршей в их собственной постели. Эта наглая девица ещё таращилась на неё из-под одеяла, а Коля и вовсе без смущения объявил, что они разводятся.

Лина тогда была потрясена. Собирала вещи, ничего не соображая, хватала, что попадалось под руку. Коля не был джентльменом: он смотрел на жену сквозь полуприкрытые веки, развалившись в кресле со стаканом горячительного в руке. Лина не плакала — понимала: это ничего не изменит.

От общих знакомых она уже слышала, что в честь развода бывший муж устраивает вечеринку, где собирался представить друзьям Женю.

Молоденькая секретарша пришла к нему работать всего полгода назад. Лина помнила, как муж в первые дни ворчал, что Женя всё путает и не справляется — даже переживала за девушку. А теперь выяснялось, что та вовсе не терялась.

Из ЗАГСа Лина поехала на работу. Она устроилась в частный ветеринарный кабинет год назад, когда прошла переподготовку. Изначально работала санитаркой в обычной больнице, переучилась после колледжа, где получила ненужную ей профессию ландшафтного дизайнера, а потом закончила курсы на ветеринарного санитара.

Конечно, приём ей Валентин Иванович не доверял. Работодатель был старым знакомым её мамы. Лина даже одно время подозревала, что немолодой ветеринар вполне мог оказаться её отцом. Но мама развеяла эти сомнения.

Лину она родила поздно, в тридцать семь лет, после бурного курортного романа. Сейчас маме было шестьдесят пять. Она преподавала в училище ландшафтный дизайн и благоустройство. Эмма Васильевна до сих пор выглядела просто превосходно. У неё было достаточно поклонников. Вот и развод дочери она тоже восприняла спокойно.

— Какой неблагодарный, — заявила она. — Ну сколько ты для него сделала! Ничего, дочка, проживём, не переживай.

— Мам, я ведь даже не догадывалась, что он мне изменяет, — вздохнула Лина. — И теперь чувствую себя полной дурой.

— Ну ещё бы после такого, — кивнула Эмма Васильевна.

— Пусть он подавится своим домом, — разозлилась Лина. — Я буду жить дальше.

Весь этот месяц она изо всех сил делала вид, что всё в порядке: много работала и старалась не ездить в тот район, где жила с мужем, но вот сегодня расклеилась. Когда Лина разрыдалась над котом под наркозом, Валентин Иванович отправил помощницу домой.

Она приехала в мамину квартиру, где жила теперь — в бывшей детской с давно немодными плакатами на стенах. Оказавшись дома, она не стала медлить. Вытирая слёзы, Лина решительно прошла к антресоли, вытащила оттуда стопки книг, которых не видела уже пять лет: всё о реабилитации после тяжёлых травм и методах мануальной терапии.

Когда-то жизни без них не мыслила, и теперь начала складывать их в коробки. Закончив, она сделала надпись ярким маркером и заклеила всё скотчем. Затем вызвала курьерскую службу — после этого стало как будто полегче.

— У вас всего одна коробка, да? — молоденький курьер, явно студент, представился Олегом.

— Да, только одна. Адрес — Спасская, дом 7, — ответила Лина. — Я сразу оплачу заказ, и с меня чаевые.

— О, спасибо! — Олег расплылся в улыбке. Не так часто дают сверху, а раньше, когда работал в доставке еды, постоянно вручали.

— Только, пожалуйста, убедитесь, что коробку получит именно Николай Денисов, — попросила Лина. — Там может быть праздник, вечеринка… Не отдавайте коробку, пока не проверите документы.

Курьер пожал плечами и пошёл к своему транспорту. Странные клиенты встречались, и эта женщина была далеко не в топе самых проблемных. А через полчаса Олег уже был у дома на Спасской. Увидев квартал, состоящий сплошь из солидных новеньких коттеджей, он приободрился.

Появилась надежда, что и здесь тоже будет шанс получить чаевые. Парень остановился у ворот дома, откуда гремела музыка из колонок, и нажал на звонок. Вскоре калитка распахнулась, и его буквально втащили внутрь.

— Ты диджей, да? — заверещала ярко раскрашенная девица.

— Нет, курьер... Мне бы Николая Денисова, — смутился Олег.

— Коль, к тебе курьер! — заорала девушка. — Доставка, наверное. Еду привезли!

На крыльцо вышел высокий, модно одетый блондин.

— Парень, ты откуда?

— Курьер-сервис. Мы еду не возим, только документы, посылки... Вот это — вам, лично в руки, — пробубнил Олег.

Они прошли на веранду. Николай взял коробку, вытащил из кармана документы, мельком взглянул на знакомый почерк бывшей жены на картоне... и сразу изменился в лице. Он смотрел на коробку, словно встретил призрака, а потом, не обращая внимания на предостерегающий голос курьера, с силой разорвал скотч.

Увидев книги внутри, он побледнел ещё больше. В голове стремительно проносились воспоминания, а надпись на коробке только усугубляла их. Лина пожелала ему «больше никогда не переживать ничего подобного».

Николай сразу вспомнил ту аварию, в которую попал, когда они ещё даже не были знакомы. Он летел на мотоцикле по ночной дороге и не заметил выехавшую навстречу фуру. Как чудом выжил — до сих пор не понимал: успели быстро довезти до больницы.

Очнулся с гипсом на всей левой стороне, с тяжёлыми переломами и мрачными перспективами — сидеть в инвалидном кресле до конца жизни.

Врачи довольно быстро поставили на нём крест.

В небольшом районном городке специалистов по реабилитации после травм попросту не было, и теперь парень просто занимал койку в больнице.

У него был обеспеченный отец, но тот давно устал спонсировать беспутного сына и теперь не хотел связываться с дорогим лечением. У отца уже была другая семья и новые расходы. Лина тогда как раз пришла в отделение травматологии — временно, на замену: медсестёр и санитарок катастрофически не хватало.

И вот этот парень с множественными травмами, безучастно смотревший в стену, тронул её сердце. Его же поначалу смущало то, что девушка приносит ему судно, перестилает постель, меняет бельё. Вскоре они подружились.

Лина была очень целеустремлённой, мечтала стать врачом. Дважды пыталась поступить в медицинский институт, но не проходила по баллам. В итоге, по настоянию матери, окончила колледж, но мечтать о медицине не перестала. Решила пойти на курсы санитарок — всё-таки работа в больнице казалась ей шагом навстречу мечте, а не чем-то страшным.

До Николая пациенты не трогали Лину за живое. А этот парень, почти ровесник, чем-то особенно задел. Когда врачи отказались от его лечения, Лина осмелилась спорить:

— Дмитрий Витальевич, ну он же молодой, неужели нет никаких методов? — ворвалась она в кабинет заведующего отделением. — Я про Денисова из пятой палаты!

— Линочка, ну нет у нас реабилитологов, — вздохнул заведующий. — Когда-то были хорошие мануальные терапевты, их методы действительно могли бы помочь. Но теперь специалистов нет: последний в прошлом году решил исполнить мечту, вышел на пенсию и уехал на Камчатку…

— А где учатся на мануального терапевта? Это вообще сложно? — заинтересовалась Лина.

— Что? Да ты даже не медсестра... — Дмитрий Витальевич смотрел скептически. — Думаешь, мы зря столько лет анатомию в институте штудируем? Даже не думай, у тебя ничего не выйдет.

Лина вышла из кабинета огорчённая, но она была девушкой упрямой: купила книги по мануальной терапии и реабилитации после травм.

Лина начала сама изучать эту трудную дисциплину, а через месяц Николая выписали домой. Отец оплатил перевозку, но отказался нанимать сиделку. Тогда Лина сама стала навещать отчаявшегося парня и понемногу применять свои новые знания на практике.

Через полгода Коля начал понемногу передвигаться. Он решил взяться за ум, применить знания, полученные в университете, и стал проектировать загородные дома. Начал сотрудничать со строительными компаниями, позже занялся торговлей, и это оказалось удачным выбором. А ещё через год врачи поражённо смотрели на своего бывшего, казалось бы, безнадёжного пациента.

Николай полностью оправился: остались лишь небольшие проблемы со здоровьем, но в целом жизнь возвращалась в привычное русло. А своей спасительнице — Лине — молодой человек сделал предложение. Они поженились. Через год Коля поставил ей условие: его жена не должна работать простой больничной санитаркой.

Лина загорелась новой надеждой. Стала готовиться к поступлению в медицинский институт, но — и тут муж оказался против, платить за её образование не пожелал. Только год назад — удивительное дело — согласился, чтобы жена работала помощницей врача в маленькой частной ветклинике.

И вот теперь Лина решила напомнить ему о тех временах, когда Коля был абсолютно беспомощным.

В гневе он разорвал коробку — книги разлетелись по полу. Квитанцию Коля подписал так, что чуть не проткнул бумагу насквозь. Курьер поспешил покинуть дом, подальше от разъярённого клиента. А Коля вернулся на вечеринку… но настроения уже не было. Несмотря на протесты Жени, он тут же начал пить.

Любовница сразу поняла: вся проблема — в бывшей жене. Вскоре и Лина узнала подробности. Когда гости разошлись, Коля начал названивать Лине.

— Решила унизить меня?! — кричал он в трубку. — Думаешь, вправе напоминать о тех временах?

— Ну, конечно. Ты у нас мальчик с золотыми руками, а я просто твоя медсестра на подхвате, верно?

— Это про меня говорит бывшая тёща?

— Мама вообще про тебя не вспоминает, — спокойно парировала Лина. — Я лишь подумала: вдруг эти книги тебе пригодятся? Мне они ни к чему…

— Знаешь что? Можешь забрать их обратно! — процедил Николай сквозь зубы. — Всё выбросил. На помойку.

— Ты что? Это же книги, — не выдержала Лина.

— А не стоило мне эту дурацкую посылку присылать! — взвился Николай. — Думаешь, я теперь по гроб жизни тебе должен быть благодарен? Как бы не так! Я давно уже расплатился по всем счетам…

— Ну и живи, как хочешь, — тихо бросила Лина. — Просто решила избавиться от груза прошлого. У меня теперь своя жизнь, всё по-новому.

Этой ночью любовнице с трудом удалось уложить Колю спать. Он всё рвался снова позвонить бывшей жене, а в планы Жени такое, конечно, не входило. Она и так едва-едва дожала Колю до развода — а тут этот эмоциональный срыв.

Любовник явно метался, рвался в прошлое. И Женя понимала: если дать слабину, Коля вполне способен сблизиться со своей бывшей. Такого Женя допустить не могла.

— Лина, — думала она, — должна заниматься только своей жизнью! — и на следующее утро решила действовать…

продолжение