Всем ностальгический привет! Я знаю, что многие обожают играть в игру "Diablo 2" за некроманта. Этот "трупомаг" имеет в своем арсенале три ветки заклинаний: яд и кость, проклятья и призывы существ. И многие делают акцент именно на прокачке призываемых существ. В итоге, когда некр прокачается, с ним будет ходить целая армия.
Но я тут решил немного подробнее погрузиться в эту тему и рассмотреть каждое призываемое существо некроманта, их характеристики, особенности, и их улучшение после прокачки. Но как оказалось, я и сам не знал некоторых вещей. Давайте посмотрим подробнее.
Скелеты
Скелеты - то самый простой тип призываемого существа. Но стоит учесть, что для поднятия скелета нужен труп убитого врага. Некромант способен призывать два вида скелетов - простых и магов. Поговорим о каждом виде подробнее.
Простые скелеты
Обычных скелетов можно прокачивать уже начиная с первого уровня. Более того, в самом начале игры нам сразу дается посох, который дает нам +1 к поднятию скелета, благодаря чему мы сразу можем обзавестись хилым помощником.
На первом уровне скелеты имеют урон 1-2, а их здоровье составляет всего 21 единицу. Да и уровень защиты оставляет желать лучшего. Но если мы будем прокачивать скелетов дальше, то их характеристики будут расти. Так, например, к 20 уровню урон одного скелета будет составлять 37-39 единиц, а здоровье каждого из них будет равно 199. Ну и защита увеличится до 365.
Также, стоит отметить, что чем больше вы будете прокачивать этот навык, тем больше скелетов вы сможете призвать. На первом уровне - 1 скелет, на втором - два, на третьем - три, на шестом - четыре, на девятом - 5, на двенадцатом - 6, на 15-м - 7, ну и на 18 уровне вы сможете поднимать одновременно аж 8 скелетов. Правда, сомневаюсь, что кто-то качается до такого уровня.
Помимо этого, мощь скелетов можно увеличить за счет прокачки дополнительных навыков, таких как "Владение скелетами" (Мастер скелетов) и "Стойкость призываемых" (Summon resist). Но о пассивных навыках, увеличивающих характеристики призываемых существ, я расскажу ближе к концу статьи.
Скелеты-маги
Как и обычные скелеты, костяные маги вызываются из трупов убитых врагов. Правда. данное умение можно начать прокачивать лишь с 12 уровня. Скелеты-маги отличаются от обычных скелетов тем, что они являются не воинами ближнего боя, а юнитами, которые долбят врагов на расстоянии элементальной магией (огонь, холод, молния и яд).
Всего можно вызывать до 8 скелетов-магов, но их количество будет зависеть от уровня самого навыка. На первом уровне навыка вы сможете вызвать 1 мага, на втором - двух, на третьем - трёх, на шестом - четверых, на девятом - пятерых, на 12-м - шестерых, на 15-м - семерых и на 18-м - восьмерых. И самое главное, что магов можно вызывать одновременно с обычными скелетами. То есть, они не взаимозаменяют друг друга.
На первом уровне скелет-маг имеет всего 123 очка здоровья и +10 к защите. Ну а если вы прокачаете скелета мага до 20 уровня, то его защита будет увеличена на 200, тогда как здоровье каждого из них поднимется до 332 единиц.
Также, на их мощность влияют и такие навыки как "Владение скелетами" и "СТойкость призываемых".
Големы
Еще одним типом призываемых существ являются големы. Это массивные существа, которые помогают некру побеждать врагов. Но в отличии от скелетов вы можете вызвать всего одного голема. Причем, нельзя иметь несколько големов разных видов. Вам предстоит выбрать, какой именно голем будет вам помогать.
Ну и нельзя не отметить, что големов можно вызывать в любой момент времени, даже если у вас нет трупа под рукой. Лишь железные големы требуют определенных условий для ихх создания.
Ну и сразу же скажу, что характеристики этих существ можно увеличиать, если прокачать навык "Владение големами" (Golem mastery) и "Стойкость призываемых" (Summon resist).
Но самое интересное, о чем я лично не знал, так это то, что прокачка остальных големов влияет и на глиняного голема в том числе. Об этом я расскажу дальше, когда мы пройдемся по всем големам. Так что любого голема можно сделать настоящим убер-убийцей. Правда, врад ли у вас хватит очков прокачки на всё это дело, чтобы сделать их максимально мощными.
Глиняные големы
Возможность создавать глиняных големов откроется вам на 6-м уровне. Помимо того, что глиняный голем гасит монстров, он еще и сам себя лечит (но не вас). Кроме того, при ударе он может замедлить противника, в том числе и элиту.
На первом уровне глиняный голем имеет урон 2-5, 100 единиц здоровья и 11% уровня замедления врага. А его базовая защита составляет 20 единиц. Если же вы прокачаете глиняного голема на полную катушку (до 20 уровня), то его урон повысится до 15-38, а здоровье поднимется до 765 единиц. Замедлять же врагов они будут уже на 63%.
Кровяные големы
Кровяных големов можно создавать лишь с 18 уровня, поэтому вряд ли вам удастся это сделать в первом акте. Но самое интересное, что он создается просто так без использования трупа, хотя сам монстро выглядит как ходячий кусок мяса.
Кровяной голем отличается тем, что нанося урон врагу он лечит не только себя, но и некроманта, отдавая ему 1/3 от похищаемого здоровья. Процент здоровья, который он будет восполнять, зависит от его урона.
На первом уровне кровяной голем имеет урон 7-20. его здоровье составляет 200 единиц, базовая защита - 120 единиц, а 86% его урона преобразуется в здоровье (1/3 из которого он отдает некру).
На последнем 20 уровне кровяной голем будет иметь урон 80-229. Его здоровье будет составлять уже 960 единиц, а 138% урона он будет преобразоывать в здоровье, делясь со своим хозяином.
Железный голем
Железный голем - это самый необычный тип голема, потому что создается он не из воздуха, а из любого металлического предмета (меч, металлические перчатки, доспехи и т.д.), который валяется на земле. То есть, из дубинки, посоха или кожаной шапки голема вы не сделаете. Создавать же такого голема мжно начиная с 24 уровня.
Базовый урон голема составляет 7-19, а уровень его здоровья - 321. Эти характеристики не увеличиваются с каждым новым уровнем, но они увеличиваются за счет того предмета, из которого он был создан. То есть, железный голем впитывает в себя все характеристики того предмета из которого он был создан, в том числе и рейтинг атаки и защиту, а также магические свойства, такие как шанс нахождения предмета, кража здоровья, отбрасывание, урон огнем, холодом и т.д. В общем, вы сами куете себе уникального бойца.
Но тем не менее, в отличие от других характеристик, защита железного голема все же прокачивается с каждым новым уровнем навыка. Так, например, на первом уровне голем получает +175 к защите, на финальном 20-м уровне голему будет добавлено еще +840 к защите.
Ну и отдельно хотелоь бы отметить, что железные големы используют ауру шипов, которые атакуют врагов, подошедших к нему.
Огненный голем
Если предыдущий голем выступает по большей степени как "танк", то огненный голем нацелен по большей части на урон. Создается он в любой момент, но сам навык доступен лишь с 30 уровня.
Уровень здоровья голема составляет 313 единиц, а защита - 200 единиц. В дальнейшем эти характеристики не прокачиваются (если не считать увеличение за счет пассивного навыка "Владение големами"). Голем может восстанавливать свое собственное здоровье, если враги будут атаковать его огнем.
Также, голем имеет ауру паладина "Священный огонь", которая будет прокачиваться с каждым новым уровнем. На начальном этапе урон от этой ауры будет составлять 4-18, а на последнем уровне - 52-134.
Основной же урон голема - это атака огнем в ближнем бою. Урон на первом уровне составляет 44-108, тогда как на 20 уровне он будет увеличен до 519-662. Кроме этого, как я уже и говорил, полученный урон от огня будет преобразован в здоровья. В зависимости от уровня голем будет возвращать от 36% до 88% от полученного урона огнем в свое здоровье.
Дополнительные улучшения
Я об этом не знал, но как оказалось, любой ваш голем будет мощнее, если у вас прокачаны другие големы. За каждое очко того или иного голема ваш другой монстр будет получать дополнительный бонус к характеристикам. Вот как это работает:
- +20 очков к рейтингу атаки за каждый прокаченный уровень глиняного голема;
- +5% к уровню здоровья за каждый прокаченный уровень кровяного голема;
- +35 к защите за каждый уровень железного голема;
- +6% к урону за каждый уровень огненного голема.
Оживленный
Последний тип призываемых существ - это оживленные. Данный навык открывается на 30 уровне. Суть его состоит в том, что некромант вызывает из трупа убитого врага точно такое же существо, каким он был до этого, причем с теми же самыми характеристиками (правда ,есть монстры, которых все же нельзя оживить). Только теперь воскрешенное существо будет сражаться на стороне самого некроманта.
Правда, есть один нюанс. Оживленные лишь временно сражаются на вашей стороне. Через 3 минуты они самоуничтожаются (если их не убьют раньше).
Но несмотря на то, что монстры получают характеристики того, кем он был до этого, ему дополнительно приплюсовывается 200% от уровня его здоровья.
Чем выше уровень этого навыка, тем больше оживленных вы сможете создать. Таким образом, вы можете создать до 20 оживленных существ, то есть целую армию. Больше прокачка данного навыка ни на что не влияет.
Тем не менее, характеристики существ можно увеличить за счет пассивных навыков "Владение скелетами" и "Summon resist".
Пассивные навыки владения существами
Ну а теперь перейдем к тем самым пассивным навыкам владения существами, о которых я все время упоминал. Всего их три. Давайте разберем каждый по отдельности.
Владение скелетами
Владение скелетами (Skeleton mastery) открывается с 1 уровня. Этот навык влияет на некоторые характеристики призываемых скелетов, скелетов-магов и оживленных.
С каждым новым уровнем навыка характеристики данных типов существ будут возрастать, причем в пассивном режиме. Но для каждых существ повышаются свои характеристики.
Так, например, на первом уровне скелеты дополнительно получают +8 к здоровью и +2 к урону, а на последнем уровне +160 к здоровью и +40 к урону.
Скелеты-маги на первом уровне получат также от +8 до +160 к уровню здоровья дополнительно.
ЧТо касается оживленных монстров, то на первом уровне они получат +5% к здоровью и +10% к урону, тогда как на последнем уровне их урон будет увеличен на 200%, а уровень здоровья на 100%.
Владение големами
Владение големами откроется вам лишь с 12 уровня. Данный пассивный навык будет постепенно увеличивать здоровье, рейтинг атаки и скорость любого вашего голема.
На первом уровне ваши големы получат в пассивном режиме +20% к здоровью, +6% к скорости и +25 к рейтингу атаки. На последнем 20-м уровне ваши големы получат уже +400% к здоровью, +33% к скорости и +500 к рейтингу атаки.
Summon resist (Стойкость призываемых существ)
Этот пассивный навык открывается с 24 уровня, и нужен он лишь для поднятия защиты от магических атак (огонь, холод, молния). На первом уровне любое ваше призываемое существо получит +28% к резистам, тогда как на последнем уровне уже +66%.
И да, еще хотелось бы отметить, что на кошмаре и аду некоторые характеристики призываемых существ будут автоматом увеличены.
Конечно, есть и всякие патчи и неофициальные дополнения, которые могут плевать на официальные характеристики, и которые ради фана способны сделать так, что с вами будет ходить по 50 скелетов и несколько големов сразу, но мы эти дополнения в расчет брать не будем.
Вот такой у нас получился некромант, если прокачивать его как призывателя. Честно, скажу, некромант не был моим любимым персонажем (я фанат "Палыча"), но мне все же интересно ,если вы любите играть за этого персонажа, то качаете ли вы его как призывателя, или все же предпочитаете другие навыки. Просто я знаю людей, которые забивают болт на скелетов, а для поддержки качают лишь големов. Напишите свое мнение в комментариях.
Ну а на сегодня у меня всё. Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк, чтобы не пропустить выхода новых статей, в том числе и связанных с серией игр "Diablo".
Также, рекомендую вам почитать и другие интересные статьи на моем канале. Уверен, вам будет интересно.