Найти в Дзене

«Берега Марны в Шенневьере» Камиля Писсарро

Камиль Писсарро (1830-1903) и Жан-Батист Камиль Коро (1796–1875) разделяли любовь к сельским пейзажам, написанным с натуры. Коро был первым крупным художником, который пропагандировал пленэрную живопись; до этого художники делали наброски, возвращались в студию и там дорабатывали увиденное. Он изменил этот подход во французском искусстве, подчеркнув важность изображения того, что вы видите непосредственно перед собой. Писсарро был вдохновлен Коро. Они часто обсуждали свои работы и это помогло молодому художнику понять, как важно передавать красоту природы без каких либо искажений и додумок. После года, проведенного в Париже, Писсарро начал всё чаще покидать город, чтобы создавать пейзажи сельской местности, запечатлевая повседневную реальность деревенской жизни. Он находил французскую сельскую местность “живописной” и достойной того, чтобы ее рисовали. Позже, объясняя технику рисования на природе одному из своих учеников, художник говорил: Работайте одновременно с небом, водой, ве

Камиль Писсарро (1830-1903) и Жан-Батист Камиль Коро (1796–1875) разделяли любовь к сельским пейзажам, написанным с натуры.

Коро был первым крупным художником, который пропагандировал пленэрную живопись; до этого художники делали наброски, возвращались в студию и там дорабатывали увиденное. Он изменил этот подход во французском искусстве, подчеркнув важность изображения того, что вы видите непосредственно перед собой.

Писсарро был вдохновлен Коро. Они часто обсуждали свои работы и это помогло молодому художнику понять, как важно передавать красоту природы без каких либо искажений и додумок.

Камиль Коро «Мост в Манте», 1868/70 гг.
Камиль Коро «Мост в Манте», 1868/70 гг.

После года, проведенного в Париже, Писсарро начал всё чаще покидать город, чтобы создавать пейзажи сельской местности, запечатлевая повседневную реальность деревенской жизни.

Он находил французскую сельскую местность “живописной” и достойной того, чтобы ее рисовали.

Позже, объясняя технику рисования на природе одному из своих учеников, художник говорил:

Работайте одновременно с небом, водой, ветвями, землей, соблюдая равенство во всем и непрерывно дорабатывая, пока у вас не получится. Рисуйте щедро и без колебаний, потому что так лучше всего сохранить первое впечатление.

В начале 1860-х годов у художника завязались романтические отношения с Жюли Велле, новой горничной его матери и дочерью виноградаря, которая была на восемь лет моложе его.

К большому неудовольствию его матери, они очень привязались друг к другу, и в 1863 году Жюли родила их первенца Люсьена.

Предпочитая спокойную сельскую жизнь, Писсарро решил перевезти свою молодую семью в Варенн-Сент-Илер, небольшую деревушку примерно в десяти милях от Парижа, на берегу реки Марна. В конце концов Камиль и Жюли поженились в 1871 году, и у них родилось семеро детей.

Камиль Писсарро «Берега Марны в Шенневьере», 1864/65 гг.
Камиль Писсарро «Берега Марны в Шенневьере», 1864/65 гг.

Хранящаяся сегодня в Эдинбурге, в Национальной галерее Шотландии, картина «Берега Марны в Шенневьере» (1864/65) показывает нам пейзажи нового дома Писсарро.

Это изображение, созданное в технике пленэрной живописи, передает тонкие оттенки естественного света и цвета, с широким низким небом и спокойными зеркальными водами, напоминающими реки и каналы, нарисованные художником Барбизонской школы Шарлем-Франсуа Добиньи (1817-1878).

Шарль-Франсуа Добиньи «Les Laveuses au bord de la Seine à Bonnières»
Шарль-Франсуа Добиньи «Les Laveuses au bord de la Seine à Bonnières»

Ярко выраженные синие, зеленые и белые тона доминируют в широкой композиции, подчеркнутой зелеными пологими берегами, направляющими наш взгляд.

Дом, который снимал Писсарро, находился на левом берегу Марны, здесь же мы можем разглядеть церковь Шенневьера и дома в верхней части правого берега.

Небольшие производственные здания и паромная переправа добавляют современности этому неподвластному времени деревенскому пейзажу.

Эта картина раскрывает влияние на Писсарро и другого художника, взгляды которого со временем вытеснят учение Коро.

Гюстав Курбе (1819-1877) был ведущей фигурой в области реализма во французской живописи девятнадцатого века.

Гюстав Курбе «Морское побережье в Нормандии», 1867 г.
Гюстав Курбе «Морское побережье в Нормандии», 1867 г.

Стремясь рисовать только то, что он мог видеть, он отвергал академические условности и романтизм предыдущего поколения.

Его независимость послужила примером для более поздних художников, включая импрессионистов и кубистов.