Найти в Дзене

Назначение и типы трансмиссий автомобилей

Трансмиссия — это система механизмов, которая передаёт крутящий момент от двигателя к ведущим колёсам и позволяет менять его величину и направление. Двигатель может вращаться со скоростью до 5000–6000 об/мин, а колёса — не более чем 1300 об/мин. То есть колёса вращаются в 4 раза медленнее, чем коленвал. При сложных дорожных условиях это соотношение ещё больше увеличивается. Трансмиссия даёт возможность не только регулировать скорость и мощность, но и маневрировать, останавливаться, двигаться задним ходом. Все эти функции обеспечиваются благодаря механизмам трансмиссии. Существуют три основные компоновки трансмиссии: заднеприводная (или классическая), переднеприводная и полноприводная. Трансмиссия заднеприводного автомобиля включает следующие компоненты: - Сцепление — позволяет временно отсоединить двигатель от трансмиссии и плавно включать передачи при трогании или переключении скоростей. - Коробка передач — меняет крутящий момент и передаёт его к колёсам, позволяет ехать задним ходом
Оглавление

Трансмиссия — это система механизмов, которая передаёт крутящий момент от двигателя к ведущим колёсам и позволяет менять его величину и направление.

Двигатель может вращаться со скоростью до 5000–6000 об/мин, а колёса — не более чем 1300 об/мин. То есть колёса вращаются в 4 раза медленнее, чем коленвал. При сложных дорожных условиях это соотношение ещё больше увеличивается.

Трансмиссия даёт возможность не только регулировать скорость и мощность, но и маневрировать, останавливаться, двигаться задним ходом. Все эти функции обеспечиваются благодаря механизмам трансмиссии.

Существуют три основные компоновки трансмиссии: заднеприводная (или классическая), переднеприводная и полноприводная.

Задний привод

Трансмиссия заднеприводного автомобиля включает следующие компоненты:

- Сцепление — позволяет временно отсоединить двигатель от трансмиссии и плавно включать передачи при трогании или переключении скоростей.

- Коробка передач — меняет крутящий момент и передаёт его к колёсам, позволяет ехать задним ходом и длительно отключать трансмиссию от двигателя.

- Карданная передача — передаёт крутящий момент от коробки к заднему мосту, компенсируя изменение угла между валами во время движения.

- Главная передача — передаёт крутящий момент под прямым углом от кардана к полуосям и уменьшает число оборотов колёс, увеличивая при этом тягу.

- Дифференциал — позволяет колёсам вращаться с разной скоростью на поворотах и неровной дороге.

- Полуоси — передают крутящий момент от дифференциала к каждому колесу.

Дифференциалы, установленные между колёсами одной оси, называются межколесными, а между осями — межосевыми (в полноприводных автомобилях).

Передний привод

-2

В переднеприводном автомобиле все компоненты трансмиссии находятся под капотом и объединены в один узел. Коробка передач включает в себя главную передачу и дифференциал, поэтому валы привода передних колёс выходят прямо из коробки.

Трансмиссия переднеприводного авто состоит из:

- Сцепления

- Коробки передач

- Главной передачи

- Дифференциала

- Валов привода передних колёс

Полный привод

-3

Полноприводные автомобили имеют разные схемы трансмиссии, которые можно разделить на три основные группы:

1. Привод, подключаемый водителем (Part Time)

В таких машинах есть раздаточная коробка, которая распределяет крутящий момент между передней и задней осями. Обычно основной ведущий мост задний, а передний водитель подключает по мере необходимости. На большинстве моделей отсутствует межосевой дифференциал.

2. Автоматически подключаемый полный привод (All-Wheel Drive)

Здесь обычно передние колёса постоянно ведущие, а связь между осями осуществляется через вискомуфту или фрикционную муфту с электронным управлением.

- Вискомуфта передаёт крутящий момент за счёт трения жидкости между дисками.

- Фрикционная муфта работает за счёт трения при сжатии дисков.

Муфты могут быть установлены между осями или использоваться для автоматической блокировки дифференциала.

3. Постоянный полный привод (Full Time)

Эти автомобили имеют межосевой дифференциал, который позволяет колёсам разных осей вращаться с разной скоростью. Такая схема обеспечивает постоянную передачу мощности на все колёса.

Полный привод используется не только для улучшения проходимости, но и для повышения динамики — распределение тяги между всеми колёсами снижает риск пробуксовки.

Разный тип трансмиссий предназначен для определенных задач, подразумевает свою специфику управления, поэтому водитель должен понимать, какая из них наиболее подходит для него при выборе автомобиля.

-4