5. Третье завещание
Начало истори на моем канале Нина Чилина
— Подождите, какая еще квартира на Ломоносова? – удивилась Инна. – Я ничего не знаю. — Ну, как же, – удивился нотариус. – Пять лет назад вы покупали квартиру в строящемся доме. Оформлена была на Анну, по идее должна была перейти к ней, но… имеется дарственная. — Да подождите, я запуталась, – воскликнула Инна. – Я не знаю ни про какую квартиру! — Да нет, вы успокойтесь, – уверенно заявил нотариус. – Ломоносова, 28, номер квартиры 154… — Это какой-то бред, – вздохнула Инна. – Я про это ничего не знаю, и дочь моя, думаю, тоже.
— А вы уточните у неё. Сейчас у квартиры крайне неопределенный статус. На нее, выходит, имеется целых три претендента: вы, ваша дочь, некая Шаляпина Анастасия… — Послушайте, мне кажется, что что-то тут не так все-таки! – Голос Инны дрожал. А голос нотариуса вдруг стал менее официальным и более человеческим.
— Инна Ивановна, поймите, надо проверить, что это за квартира. Слишком много странностей в этих двух завещаниях. И теперь всплыл факт, что вашему мужу принадлежала квартира, о которой вы ничего не знаете и которую он подарил какой-то Анастасии Шаляпиной. Точнее, намеревался подарить. Запишите адрес, и я все-таки советую вам обратиться в полицию. Что-то тут нечисто, поймите!
Женщина поблагодарила нотариуса и записала адрес: Ломоносова, 28. Час от часу не легче.
Уснуть ей никак не удавалось. Больше всего хотелось задремать и забыться, но сон снова не шел. Надо было с кем-то поговорить, но с кем? Она не придумала ничего лучше, кроме как позвонить Лизе. Та сразу взяла трубку. — Я не разбудила? – виновато спросила Инна. На часах было почти десять вечера. — Нет, – удивилась Лиза. – Что-то случилось? Инна молчала, не зная, что сказать. — Инна, я слушаю, – мягко проговорила Лиза. – Я могу вам чем-то помочь? И Инну прорвало. Она рассказала и про Катю, и про завещание, в котором Лизы не было, и про странную квартиру на Ломоносова, о которой она сама только что узнала.
Лиза слушала внимательно, не перебивая. — Инна, это правда странно, – наконец сказала женщина. – У вас есть к кому обратиться? Друзья, родственники? — Только дочь. Я не хочу ее волновать, – вздохнула Инна. – Знаете, я ужасно одинока. Даже не подозревала насколько…. Инна чуть не заплакала, но ей удалось сдержаться. Да вот только слезы предательски жгли глаза, губы дрожали, будто бы Инна была не в теплом гостиничном номере, а стояла на морозе в легкой куртке.
— Может быть, съездить туда? – предложила Лиза. – Узнать, кто там живет? — Почему нет? Почему нет… – как эхо повторила Инна. – Знаете, я боюсь. Вдруг там… не знаю, что… Просто я боюсь.
Лиза вздохнула. — Давайте я с вами? По крайней мере, не так страшно… — Вы? – удивилась Инна. Лиза звонко рассмеялась. — Ну да, почему нет. Мы с вами почти что родственники. Все-таки у нас дети от одного мужчины. Знаете… Сама не знаю, почему я это говорю… Но вы мне даже понравились. Не устроили скандал, не закатили сцену. Конечно, нехорошо было меня обманывать, но потом-то вы признались во всем…
- Правда? Инна недоверчиво покосилась на трубку. — Вы, правда, поедете со мной? — Да поеду. Почему нет? Можем и Катю эту прихватить, – пошутила Лиза. — Нет, обойдемся без Кати, – отрезала Инна. – Вы завтра сможете? — А чего ждать? Время – детское. Едем сейчас! – предложила Лиза. — Подождите, а как же ваш Олег? — Он взрослый, побудет один. Будет со своей Ксюшей болтать. — С Ксюшей? – удивилась Инна. — Ну да, девочка у него. А что? – По голосу Лизы Инна поняла, что та улыбается. – Дама сердца, жениться на ней хочет. Говорит, мол, три года подождать осталось.
Инна засмеялась. — Надо же, какой Олег сердцеед!
- Так, я готова ехать. Диктуйте мне адрес, – потребовала Лиза.
И вскоре женщина подъехала к гостинице. Инна ждала ее у входа. Как ни странно, волнение куда-то исчезло. Инна удивлялась самой себе. Похоже, когда ситуация и правда критическая или непонятная, у Инны просто-напросто отключаются все эмоции. А что? Удобно.
До нужной улицы они доехали на автобусе, болтая как старые знакомые. Лиза рассказывала о сыне, о том, как он в пятом классе подал заявку на какую-то интернет олимпиаду по физике, скрыв свой настоящий возраст. При этом занял там второе место. А еще он любил модели корабликов и самолётов и старательно клеил их из картона. Инна слушала и чувствовала, что ей становится все легче и легче. А ведь недавно она была уверена, что возненавидит эту женщину, как только увидит её.
Они сошли с автобуса на нужной остановке, и вот он — дом, где Саша купил квартиру. «Интересно, кому? — тихо спросила Лиза, когда они подошли к подъезду. — Дочери, может, или внуку?». «Скорее дочери, — ответила Инна. — Внуку бы он заранее не стал покупать, да и замужем она вроде тогда не была. Не знаю, что делать. Может, подняться и напрямую спросить, кто там живет?».
«Что ты думаешь, тебе ответят? Вдруг там кто-то, кто тебя знает? Хотя, меня точно никто не знает, правда?». «А может, рискнем?». Инна округлила глаза: «Ты туда пойдешь?». «А почему нет? Скажу, что я… насчет счетчика на воду, попрошу посмотреть». «Но время-то уже…». Лиза досадливо щелкнула пальцами. «Точно! Соседка снизу! Скажу, мы вас заливаем! Как тебе такое? Дом новый, соседи в таких и знать друг друга не знают. Да и времена не те, чтобы за солью бегать. А там как пойдет. Может, и пусть от меня внутрь…».
«Мне тебя тут ждать?» — спросила Инна. «Да пошли вместе! Смотри, встанешь на площадке между этажами, попробуй подсмотреть, кто дверь откроет. Может, узнаешь». Лиза решительно поднялась со скамейки. «Ну и куртку подержишь. Хорошо, что я футболку старую нацепила, в такой как раз дома можно ходить». «Давай, пошли. Это какой этаж получается? Шестой?».
Они поднялись на шестой этаж. Лиза не ошиблась, нужная квартира была прямо перед ними. «Спускайся! И стой тихо, как мышь!» — прошипела Лиза. «Поняла», — кивнула Инна. Лиза взъерошила волосы, вздохнула и нажала на кнопку звонка. За дверью раздался детский плач. Инна поморщилась: «Ну вот, разбудили ребенка…». — «Кто там?» Дверь открылась. Инна не видела, кто открыл, но по голосу — молодая женщина. «Это соседка снизу, — возмущенно заговорила Лиза. — Вы знаете, что вы нас залили? По стенам уже течет! Кто мне ремонт будет делать?».
«Извините, — пролепетала девушка, которую Инна никак не могла разглядеть. — Да у нас все нормально. Это не мы…». Ребенок продолжал плакать, и Инне стало жаль эту жительницу злополучной квартиры. Может, нотариус вовсе ошибся, и они зря беспокоят молодую маму? «А я могу проверить?» — потребовала Лиза. «Знаете, мне тоже неприятно, но у нас ремонт свежий, опять переделывать… Кто платить-то будет?».
«Мы заплатим, если что. Тихо у нас. В общем, проходите». «Ну вот и славно, — кивнула Лиза. — Пойдемте, я быстро только в ванной проверю, до утра же не подождать, там до первого этажа ведь может залить». Дверь закрылась. Инна прислонилась к стене. Кажется, это была глупая затея. И зачем она побеспокоила Лизу? Эту девушку напугали до смерти. Судя по голосу, разбудили малыша.
Дверь лифта открылась на шестом этаже. Инна замерла. Шаги… до боли знакомые, такие она слышала каждый день на протяжении тридцати лет их жизни. Это был Саша. Он подошел к двери, засунул ключ в замок. «Саша?» — чуть слышно окликнула его Инна. Он остановился, медленно повернулся. В глазах его застыл немой вопрос. «Ты что тут делаешь?! Как ты меня нашла?!».
Дверь открылась изнутри. «Извините еще раз…» — услышала Инна голос Лизы, — …ну что ж, проверим, может, ваши соседи. Простите еще раз». Лиза тоже заметила Сашу. Он переводил взгляд с Инны на нее и обратно, вдруг странно и шумно задышал, схватился за сердце, раздался пронзительный крик. Саша медленно сполз на пол. Инну словно сковали по рукам и ногам. Она не могла шевелиться, не могла бы, даже если бы на нее несся железнодорожный состав. Она услышала голос Лизы: «Скорую вызывай! Скорую быстро!».
Инна даже не поняла, к кому та обращалась. Лиза склонилась над Сашей, быстро расстегнула ему рубашку и принялась ритмично надавливать на грудную клетку.
Инна вышла из оцепенения, поднялась по лестнице и в дверном проеме злополучной квартиры увидела девушку лет двадцати пяти. На руках она держала притихшего, испуганного малыша. «Тихо, тихо, — повторяла та, — Папочка скоро придет в себя…». Скорая увезла Сашу в больницу, Лиза потребовала, чтобы Инна осталась с этой девушкой. «Ты посиди с ней, — строго сказала Лиза, — она не помощник сейчас. Я позвоню, когда что-то будет известно».
И Инне пришлось успокаивать молодую девушку, хотя сама она едва понимала, что происходит. Та рыдала, ребенок тоже начал плакать. У Инны заболела голова, но она старалась держаться. Наконец хозяйка квартиры немного успокоилась.
Они сидели на кухне. Девушка пила воду мелкими глотками, то и дело тихонько подвывая. «Он умрет… » — твердила она. «Второй раз вряд ли», — мрачно ответила ей Инна. «А вы кто?» — наконец спросила девушка. «Я Инна… знакомая вашей соседки». «Я Таня. А это Тимоша, мой сын». Таня прижала притихшего сына к груди. «Это ваш муж, да?» — поинтересовалась Инна. Таня закивала: «Да, да, муж… Только съехались. Как же так…. Собирались вот в столицу ехать, да Тимошечка заболел».
«В столицу?» — переспросила Инна. Таня вздохнула: «Ну да, не срослось. А уже квартиру там купили. Муж мой наследство получил, на квартиру как раз хватало». Инне захотелось встать под ледяной душ, чтобы остудить голову, которая, казалось, начала раскаляться. Какое наследство? Какая квартира? Что вообще происходит?
Позвонила Лиза. «Саша жив. Его перевели в реанимацию». — «С ней все нормально?» — спросила Лиза. «Почти», — ответила Инна. «Ладно, я нужна там. Я скоро буду», — сказала Лиза и повесила трубку, видимо, возражения не принимались. «Вы давно познакомились с мужем?» — поинтересовалась Инна. Таня задумалась. «Два года назад…. Но не жили вместе. У него жена была, она болела чем-то, он не мог уйти. Потом жена умерла, но я как раз забеременела. Тимошу родила, он мне квартиру подарил, а потом…».
«А кто такая Анастасия?» — спросила Инна, позабыв о приличиях и необходимости скрывать свою осведомленность. «Это мама моя, — ответила Таня, — А вы откуда знаете?». «Эх, Таня, Таня… — вздохнула Инна, — Боюсь, вас ждет много неприятных открытий. Мальчика, значит, родили… Хороший у вас малыш». «Вы кто? — Таня прижала сына к груди. — И что… что вообще происходит?». Инна достала телефон и нашла фото дочери с мужем. У нее появилась догадка. «Знаете этого парня?». Таня нахмурила брови.
«Да, знаю. Он с Сашей работает. Имени не помню. А девушку не знаю. Вы кто? Вы же тут не живете, да? И что вообще происходит?». По щекам Тани начали катиться слезы, прозрачные и огромные, как у ребенка. И Инна поняла, что жалеет эту девушку, жалеет, потому что той предстоит пережить такое же крушение мира, которое она сама недавно пережила.
Через три дня Сашу перевели из реанимации в обычную палату. Конечно, врачи запрещали его тревожить, но Инна понимала, что должна с ним поговорить. Лиза использовала свои связи, и Инну пустили в палату. Саша, увидев жену, не отвел взгляда, смотрел на нее тяжелым, осуждающим взглядом, словно это она была причиной всех произошедших с ним событий. Инна села на стул около его кровати. К счастью, Саша лежал в отдельной палате — деньги на это у него были.
Пару минут они сидели молча. «И кто был в гробу?» — спросила наконец Инна. «Я не знаю, — ответил Саша, — Нанял людей, которые пообещали, что все будет как надо. Трудно было их найти. Спасибо Сене, он знает, как найти любую информацию, в том числе и такую. Какой-нибудь невостребованный труп из морга, наверное, в подробности не вдавался. Инна, я уже все рассказал полиции, чего тебе еще надо?
-«А завещания, Саша? Почему их два?». «Я слишком сильно торопился…. Тимоша родился… Сын! — глаза Саши заблестели, — Как я и мечтал…. Все было так просто. А вышло вот так. Только уехать не успели, так бы вы нас никогда не нашли. И как только они квартиру вычислили?»
Инна равнодушно улыбнулась. «Сеня, наверное, в курсе? Аня не знает?». Саша пожал плечами. «А наш доверчивый директор что угодно подпишет, особенно если Сеня бумажку даст, соврал что-то. Я ему в этом плане полностью доверяю». «Почему он тебе помогал?». Инна покачала головой. «Я не ожидала от него…». «За деньги, спокойно ответил Саша. — Всё в этом мире можно купить за деньги. Как ты не понимаешь? Я обещал ему, что устрою его жизнь, что он сможет улететь в Израиль с Аней. Может быть, и получится. Я бы на твоём месте не мешал ему и Ане, не говорил, да. Думал, что самый умный, а столько следов оставил. Знаешь, как бывает, влюбился, был счастлив. Видимо, перестал соображать, все мечтал…».
«Только сын, судя по всему, будет расти без отца», — сухо заметила Инна. – Саша, зачем эти сложности? Развелись бы.
- Наверное, – Саша ощерился, – С тобой здесь не жизнь, а болото. Каждый день одно и то же, даже сына родить не сумела! А Таня… Таня - молодая, красивая, любит. Мечтал, как повезу ее в Москву, дам сыну все самое лучшее. Денег у меня хватит.
Инна лишь приподняла бровь. "Антон рассказал", – наконец, безучастно проговорила она. – "А нашли-то хоть что-нибудь?"
Саша ухмыльнулся: "Какой с мертвеца спрос?"
"Ну да. Зато меня и Аньку обобрали бы до нитки", – заметила Инна.
Александр промолчал. Инна поняла: говорить им больше не о чем. Ей была абсолютно безразлична судьба ее бывшего мужа. Он получил то, что хотел – ничего. "Каждый получает свое"
До суда Саша не дожил. Оторвался тромб. Даже выписаться из больницы не успел. На его похороны Инна второй раз не пошла. Просто не было сил. Да он и не признался, куда и как выводил деньги со счетов фирмы, где работал. К счастью, потратить их Александр не успел.
Аня развелась, не смогла простить, что муж помогал обманывать ее мать и обманывал ее саму.
К удивлению Инны, к судьбе Ани вдруг начал проявлять интерес Антон. Она и не подозревала, что он к ней неравнодушен. Аня не отвечала взаимностью, но Инна надеялась, что все еще образуется. Антон казался хорошим парнем, и помощь им понадобится, особенно когда появится малыш.
Инна решила помочь еще двум женщинам – Кате и Лизе.
Кате она рассказала всю правду. Та с трудом, но поверила. "Детектив какой-то!" – воскликнула она. – "Новую жизнь он решил начать. Вот жук!"
Инна познакомилась с дочерью Кати. Она была похожа на отца как две капли воды, как и Аня, ее старшая сестра. Кате Инна подарила крупную сумму: "Или на счет положишь для дочки, на институт, или свой салон откроешь когда-нибудь. Тут не хватит, но как первый взнос, например. Почему нет?" – сказала Инна.
"Да не стоит", – смутилась Катя. – "Зачем? У меня все есть".
"Саша виноват перед тобой", – грустно улыбнулась Инна. – "Моя задача - загладить его вину. Я так чувствую. Пожалуйста, не возражай".
Лизе Инна помогла с переездом. Теперь они жили на первом этаже, и в подъезде появился пандус. К Олегу Инна привязалась очень сильно. Умный, с отличным чувством юмора, он казался ей младшим сыном. Ну, или любимым племянником.
Больше всех Инна жалела Таню. Она искренне верила, что Саша – ее принц на белом коне, правда, пожилой. Но что поделать? Квартира осталась ей. Инна просто не могла отобрать жилье у молодой матери, но Таня жить в квартире на Ломоносова не стала – сдавала ее, а сама перебралась к матери в область.
Прошло полгода. Инна поехала в свой загородный дом. Теперь все было проще. Не было дурных воспоминаний, не терзали мысли о Саше и о том, что она потратила тридцать лет жизни на человека, который вовсе того не стоил. Может быть, ее мечты о большой семье и не сбылись, но она чувствовала себя вполне счастливой, потому что семья у Инны все-таки появилась. Лиза помогла вынести стол на веранду.
Оставалось только накрыть его. Пироги уже остывали на кухонном столе, салаты были нарезаны. Олег, как всегда, приехал со своим ноутбуком. Он утверждал, что придумывает игру, которая обязательно станет популярной. Большие деньги заработаю, хвалился он.
"О, Катя приехала с дочкой!" – Лиза улыбнулась.
"Эх, Олежек, Юлиана тебе работать не даст – будет внимание требовать!"
"Ну что поделать, мам? Я мужчина, значит, должен выполнять женские капризы", – вздохнул Олег. Мальчик закрыл ноутбук и съехал вниз по недавно установленному пандусу встречать гостей.
Лиза задумчиво посмотрела на Инну. "Слушай, странно ведь все получилось, да?" – спросила она. – "Ты же должна злиться на нас. И все-таки… уникальная ты женщина".
Инна разгладила скатерть на столе ладонями. "Я обычная, просто… Лиза, знаешь, не могу отказать Саше в том, что он выбирал очень хороших женщин. Можно сказать, завещал мне вас с Катей".
Спасибо, что прочитали. Лайк и подписка от вас, благодарю. Хорошего дня!