Заявил отец-пенсионер своей дочке
Мироныч был пенсионером не простым, всё же 20 лет на должности директора литейного завода просто так не проходят. Заслужил Мироныч своим справедливым руководство уважение как у правящей верхушки города, так и у простых граждан.
В политику, как обычно директора Литейного, после своей отставки Альберт Миронович не рвался, в муниципалитет на должность главы тоже не метил. А решил Мироныч просто уйти на пенсию, пожить для себя, так сказать, пока и силы есть и голова еще светлая.
За время своего директорствования помимо своей «трешки» построил себе бывший директор в одном из загородных посёлков добротный срубовой дом, возвёл отапливаемый гараж на две машины, баню, поставил теплицу и оформил участок «как надо». Всё как учили: без позолоты, но добротно, с умом, на века — чтоб не стыдно было перед соседями и перед собственным уровнем перфекционизма.
— Вот всю жизнь думал, что уйду на пенсию и займусь своим загородным домом! — сетовал Мироныч дочке Диане.
— Даже поверить трудно, что вместо целого завода у меня в подчинении всего лишь какой-то домик на сто квадратов на участке в двадцать соток, и ни одного заместителя!
— Да ладно, пап, — улыбалась Диана. — Я же знаю, что ты отдыхать не будешь, найдёшь сферу применения своей энергии. Так что не грусти.
Грустить Альберт Миронович и правда не стал. Первую недельку — для приличия — прогулялся по посёлку, познакомился с соседями, как будто с новыми сотрудниками.
Раньше-то в загородном доме Мироныч почти не бывал, жил больше в городской квартире между совещаниями и рабочими буднями.
Изначально Мироныч добрался до телевизора, попивал пивко и переключал каналы в хаотичном порядке; пару раз пожарил шашлыки — благо мангал, как и всё у него, был устроен по инструкции и настроен на максимум вкуса. На этом энтузиазм молодого пенсионера относительно пассивного отдыха иссяк.
— Не, не то… скучно до жути, — думал Мироныч, уткнувшись в спинку дивана.
— И как люди всю жизнь на диване валяются, а по выходным эту кислятину пьют, от которой живот как на дрожжах растёт? Это ж не жизнь, а испытание на выносливость печенью.
На третий день скуки он поймал себя на том, что в голове его неутомимый интеллект формирует «дорожную карту реформ участка на 2025–2027 годы» и разрабатывает KPI для посадки перспективных садовых растений. И понял: затянет. Надо на улицу.
Пошёл Альберт Миронович по соседям выяснить, чем занимаются такие же, как он, бывшие «важные птицы» в отставке.
— Ты чего, Мироныч! Тебе заняться нечем? — засмеялась через улицу соседка — Розалия Павловна.
— Да сейчас сезон начинается. Давай картофан сажай, в теплицу помидоры, во вторую огурцы, потом лука на сей, чеснока — чтобы не болеть. В доме какой-никакой ремонт сделай. Вот время и пойдёт. Не будешь успевать следить, как очередной день проскочил.
Розалия Павловна была на пару лет моложе Мироныча, тоже одинокая — так сложилось — и, в полном соответствии со своим именем, обожала цветники, особенно розы. Жила с дочерью и внучкой в одном доме, двигалась так легко, что на неё смотрели и не верили: пенсионерка? Да ладно! Всё у неё спорилось, везде успевала и наматывала по участку свои двадцать тысяч шагов, как в фитнес-трекере.
— Тебе легко говорить, — ухмыльнулся Мироныч. — Ты вон какая подвижная! А я со своим лишним весом, которым оброс за годы службы, никуда уж. Машину на пенсию купил повыше — чтобы вылезать удобно. Видел бы ты, как меня из «седана» раньше вытаскивали… стропами.
— Так я ж не одна управляюсь, — отмахнулась Розалия. — У меня Оксана помогает! Оксана! Иди сюда, знакомься!
Оксана — стройная, в спортивных леггинсах и с глазами, которые смеются даже когда она не в духе. В свои тридцать уже успела побывать замужем и расстаться, воспитывала десятилетнюю дочку и выглядела бодро и молодо: зимой прокладывала лыжню по опушке сосняка, а летом бегала кроссы, доводя до задумчивости всех местных Рексов, Ральфов и прочих благородных псов за коваными заборами.
Одинокому Миронычу было приятно общество незамужних женщин, и он частенько заходил в гости к Розалии Павловне, пропускал с ней по рюмочке чая или чашечке чего покрепче, поигрывал в домино, а иногда имел дерзость даже замахнуться на шахматную партию, всегда выбирая дебютом принципиально "славянскую защиту".
Он думал именно с этим было связано, что Розалия Павловна, - бывшая тренер по шахматам, - часто уступала Миронычу в партиях, но на самом деле гроссмейстер не хотела расстраивать ранимую душу честолюбивого мужчины, поддаваясь на его шаблонные ловушки.
-Ну что же, последую вашим советам и начну завтра свою жизнь с чистого листа! - в очередной раз прощаясь, завил Мироныч своей милой соседке.
***********
- Дочка, как дела, чем с мужем занимаетесь? Паша твой опять в своем гараже порядок наводит? Там поди инвентаризацию каждой отвертки сделал? - смеялся в трубку Альберт Мироныч, позвонив дочке Диане.
Диана уже лет 10 была замужем. Она спокойно жила своей жизнью, найдя покладистого супруга - Павла, который трудился программистом, а по выходным имел хобби - приводить в порядок старый гараж, сделав из него чуть ли не вторую квартиру, где любил обслуживать свой уже немолодой авто.
Диана с тех пор, как Мироныч развелся с ее матерью, старалась поддерживать нейтралитет между обоими родителями, хотя интуитивнее ей была ближе и понятнее ее мама, - Мария Петровна, которая больше всего времени уделяла воспитанию своей дочери, пока отец занимался нуждам муниципальной службы.
У Мироныча на работе что ни день, так был новый "коллапс": прорыв теплотрассы, затопление чего-либо или провал асфальта. Поэтому Мироныч и днем и ночью был на посту, забыв полностью об исполнении своих семейных обязанностей.
А вот о чем Мироныч не забывал - это о женщинах. Любил, знаете ли, старый мужчина женщин, не проходил мимо новенькой на своей службе, чтобы не сделать ей комплимент или завести знакомство. Так и обзавелся мужчина ненужными связями, о которых узнала его супруга и не стала это терпеть, решив пожить самостоятельной жизнью без всех этих потопов, прорывов и сплетен по поводу новой "фаворитки" Мироныча.
- Уж еле ходит, старый бесстыдник, а всё одно ему надо, - сетовала Петровна, когда получала документы о разводе с Мироничем, оставшись в той самой трехкомнатной квартире, в которой супруги прожили всю сознательную жизнь.
- Не зря я себе "запасной аэродром" построил, - думал лишь при разводе Мироныч, не вспоминая о долгих годах совместной жизни с Петровной, живя в квартире у своей молодой пассии, которая также работала в его аппарате.
Но жил Мироныч в гостях у женщины, которая была ровесницей его дочери недолго: лишь до того момента, когда он ушел из аппарата правительства и занял почетное место пенсионера.
******
Тут и вспомнил Мироныч про свою дочку с мужем и десятилетним внуком Егором.
- Ну, Диана, когда к немощному пенсионеру в гости приедете? - звонил Мироныч своей дочери, - бери мужа и сына в охапку и на выходные ко мне!
Мироныч был человеком властным, и не любил когда его авторитетное мнение подвергалось сомнению.
********
-Паш, ну может правда хватит уже в своем гараже фигней заниматься, поехали отца моего навестим, тем более ему какая-никакая помощь понадобиться: у него ведь целая дача, он хочет огород посадить, озеленение сделать, - уговаривала супруга мужа.
- Тем более свои овощи, фрукты не помешают. Я закатки буду делать, а не в магазине всё это покупать! - мечтала Диана.
- Зная твоего папу..., ой как мне не хочется ехать на его дачу! - поставил под сомнение мечты супруги Павел, но не стал перечить жене.
*******
- А! Приехали?! Чего так долго, я вот тут место под картофель определил в дальнем углу участка, надо всю эту дернину перекопать! - уже с порога Михалыч давал задания прибывшей дочке с мужем.
- А чем копать, Альберт Мироныч? Вручную? - удивился Павел, понимая, что тыкать обычной лопатой в дернину - это то еще удовольствие.
- Экий ты интересный, Пашенька, с мотоблоком каждый сможет, а ты вот попробуй без мотоблока, как наши предки трудились! - засмеялся мужчина.
-Сейчас у тебя хотя бы лопата удобная, фирменная, которую ты за пару тысяч купил, а раньше... Давай, работай, зятек! - скомандовал Мироныч.
После посадки картофеля Паша принялся на следующий день разрабатывать Миронычу огород под остальные овощи - лук, зелень, морковь, капусту и прочее.
- Альберт Мироныч, ну может доедем до магазина, мотоблок всё же купим? - предлагал Павел, - сил моих нет уже лопатой махать.
Но Миронычу было жалко денег на мотоблок, ему вполне хватало горба зятя, который, периодически поругиваясь, всё же с перекурами уже заканчивал возделывание нового места под огород.
Павел думал, что по окончании выходных, его миссия на даче тестя будет выполнена, и он еще долго не увидит авторитетного Мироныча, но в следующие выходные Диана опять скомандовала Павлу ехать на дачу.
Через какое-то время на даче у Мироныча на даче уже зацветала картофельная плантация, в теплицах росли огурчики с краснеющими помидорками, а пенсионер готовил шашлык зятю с дочкой, собирая с огорода свойскую петрушку.
- Вот, уже плоды первых трудов - своя редиска, лук, петрушка! - радовался Мироныч первому урожаю.
- Ну с огородом пока закончили, пора заняться озеленением участка, - уведомил бедного зятя Мироныч.
Пока Диана высаживала плодовые деревья на даче у отца, ее муж с Миронычем уже осваивал азы посадки газона.
- Так, я тут пару камазов чернозема свалил перед забором. Твоя задача всё это распределить по участку ровным слоем? - отдавал поручения, привыкший командовать Альберт Мироныч.
-Если земли не хватит, я еще привезу! - засмеялся Мироныч, чему бедный зятек не очень-то обрадовался.
- А чего с такой кислой рожей работаешь, зятек?! Ведь всё равно это всё вам с Дианой достанется. Вся дача!
- Ведь больше детей у меня нет, так что давай, трудись, потом будешь уже без меня тут хозяйничать - на газон смотреть и меня вспоминать! - не уставал повторять зятю Мироныч.
Зятю эти подбадривания Мироныча давали сил еще на несколько часов, после чего Павел буквально падал: городской белый воротничок не привык так батрачить на участке.
После распределения уже привезенных "Камазов" земли было принято решение, что слой чернозема получился слишком тонковат для газона, и по прихоти Мироныча перед участком было свалено еще четыре здоровенных кучи с землей, которые Павел, матюгаясь про себя, также распределил по участку.
- Так, Павел, а теперь бери вот этот брус и трамбуй им землю! - без тени улыбки командовал Мироныч, еле таща здоровенный бурс 10х20 см с приколоченной к нему снизу деревяшкой, - заодно и подкачаешься немного.
- В смысле, Альберт Мироныч? Тут же каток нужен для посадки газона, внутрь песка набиваешь для веса, и не надо с этой бандурой тут бегать! - возмущался Павел.
- Диан, меня твой батя тут похоже вместе с этим газоном закопать хочет?!
- Ничего, дорогой, не переломишься! - погладила по тонким плечикам своего мужа Диана.
- Да делай всё на совесть, ведь потом сам будешь на эту дачу приезжать и радоваться! - рассуждала супруга, - ведь папа не просто так говорит, что дача нам достанется, так что работай, Паша, работай!
- Да, стараюсь во все лопатки! - уже не знал как отвертеться Павел от требовательной жены и тестя.
Диана при этом завезла на участок на чистой, намытой до блеска Пашиной машине несколько десятков туй, а также плодовых деревьев и кустарников, чтобы можно было иметь свои груши, яблоки, малину, ежевику, и прочее.
*************
А лето выдалось очень жарким. Только Павел с Дианой успокоились, что всё посадили, так надо было каждый день из города приезжать всё это хозяйство поливать.
Первым делом уливались огурцы с помидорами в двух теплицах, затем большими ведрами из второй бочки Павел поливал туи и другие саженцы, дабы они элементарно не высохли.
В итоге молодой человек каждый день перетаскивал ведрами примерно три здоровых садовой бочки, а Мироныч с Дианой из шланга, подключенного к водопроводу, поливала газон с помощью всяких поливалок, который под палящим июльским солнцем никак не хотел нормально всходить.
И так прошло всё лето. После работы Павел заезжал за Дианой прямо со службы, забирал сына из школы и ехал на дачу к Миронычу, где также проводил все выходные и пятничный вечер, сажая, поливая, обрабатывая.
- А вот тут нам надо соорудить беседку для отдыха! Вон у Розалии Павловны какая хорошая беседка, как хорошо там по вечерам проводить время! - командовал Мироныч.
- Так наймите строителей, Альберт Мироныч, я же вам не ломовая лошадь, - возмущался Павел.
- Конечно. Думаешь я не знаю расценки этих бездельников? Тут вот стоимость материала, а они еще к ней знаешь сколько плюсуют сверху и не краснеют, а тут три болта вкрутить. Я уж знаю этих халявщиков. Не переживай, тебе только работать, а командовать я буду, - подсмеивался над зятем Мироныч.
***
Но ближе к осени Мироныч, наоборот, больше не приглашал дочь с зятем работать на дачу! И даже сам отговаривал их приезжать, когда дочка сама звонила по своей инициативе.
- Да чего вы ко мне пристали?
Я уж как-нибудь сам в теплице справлюсь, и туи прижились и газон зеленеет, а уж огурцы с помидорами сам поливать буду! - в очередную пятницу Мироныч звонил дочери и просил остаться дома.
- Папа? А как же банки? Ведь надо урожай в банки закатывать? Ты разве один справишься? - удивлялась Диана.
- Справлюсь, дочка, что же я совсем беспомощный? Уж банки я закручивать мастак! Отдыхайте! - ответил Мироныч.
*****
- Слушай, Паш, чего с папой случилось? Заболел что-ли?
- Впервые сам отказал в приезде на дачу! Говорит, что нам нужно отдохнуть, что сам справляется! - недовольно делилась с мужем Диана.
-Так и хорошо, давай хотя бы в эти выходные в парк сходим, а я давно хотел просто полежать на диване и посмотреть телек, - отвечал Павел, - ну что?
- Нет, моя женская интуиция говорит, что тут дело не чисто! Заводи машину, а мы с сыном сейчас спустимся к подъезду, - сказала Диана и начала собираться на дачу.
Через час Диана уже заходила в калитку загородного участка отца.
У отца явно были гости: на участке слышался веселый женский смех, причем нескольких человек, а по участку бегал довольный ребенок - примерно ровесник ее сына Дианы.
Диана с мужем зашли на дачу и увидели такую картину.
Мироныч сидел за столом беседки, а его обихаживали две женщины - одна - его ровесница, а другая значительно моложе, которая вообще не отходила от мужчины.
Это была соседка Мироныча через дорогу - Роза Павловна со своей дочкой Оксаной и ее сыном от неудавшегося брака.
Оксана приготовила мужчине вкусный ужин и за бутылочкой вина составляла ему компанию за пикником. Мироныч попутно жарил шашлык, а Роза Павловна весело закручивала банки из огурцов и красных помидоров, которые Диана с Павлом так долго отливали практически каждый день.
Закатки составлялись в большую садовую тачку, которую планировали вывезти с участка в погреб Розалии Павловны.
- Папа?! А это кто вообще?! - возмутилась дочка, которая поняла, что Мироныч специально не стал приглашать дочь на эти выходные, чтобы не пересекать ее с Розалией Павловной и ее семьей.
- У вас прям настоящий семейный ужин, - заявил вошедший в калитку Павел вместе с сыном.
Дочь, зять и внук Мироныча сиротливо стояли у калитки и впервые почувствовали себя ненужными, лишними, нежеланными.
- А эта тачанка не наша, что она тут делает? И почему наши банки с нашими помидорами в ней? Куда вы их хотите возить? - с негодованием спросила Диана, уже обратившись к Розалии Павловне.
- Понимаешь, дочка, у меня погреба нет, а Розалия мне любезно предложила закатать банки и хранить в своем погребе! - за Розалию Павловну ответил Мироныч, как будто так и должно было быть.
- В смысле, а губу ей не закатать, папа? - изумилась Диана.
- Ну, дочка, мы с тобой только договаривались, что вы будете мне помогать с участком, а вот чей будет урожай - мы про это речь не вели! - раздраженно ответил Мироныч,
- Поэтому по-умолчанию урожай мой, так как выращен на моей земле, и я вправе распоряжаться им как заблагорассу́дится!
- Вот, папа, как ты заговорил? А я смотрю у тебя и дочка тут появилась и внучок! - Диана указала пальцем на дочь Розалии Павловны - Оксану с ее сыном.
- Почему же дочка? - лицо Альберта Мироныча покоробилось, - я уж не так и стар.
- Раз уж мы тут все вместе собрались, хочу представить всем свою невесту - Оксану,
Мы неожиданно полюбили друг-друга и решили официально узаконить наши отношения, - проговорил Мироныч ни единой секунды не смущаясь, что эта Оксана почти на 30 лет моложе своего "жениха".
Продолжение уже на канале - ссылка в самом низу ⬇️
Обязательно ставьте 👍 Также подпишись на Телеграмм, там вы не пропустите новые публикации и узнаете, что осталось за кадром Дзена: https://t.me/samostroishik
Продолжение на канале: