Найти в Дзене
Автовыбор

"Это первый быстрый китаец?": прокатился на GAC Empow и делюсь впечатлениями

"Спортивный китайский автомобиль" – ещё десять лет назад это словосочетание могло вызвать только улыбку. С тех пор многое изменилось – серийные гиперкары из Поднебесной устанавливают рекорды максимальной скорости и активно выходят на мировой рынок. В сегменте спортивных седанов тоже появились интересные представители: к Changan Uni-V, продающемуся у нас достаточно давно, добавился GAC Empow. Я прокатился на нём несколько дней и пришёл к интересным выводам. Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал! GAC Empow был представлен на Шанхайском автосалоне в 2021 году. Седан сразу привлёк внимание публики: яркий дизайн, внушительные технические характеристики и сравнительно доступная цена выделили модель в своём классе. До России седан добрался лишь в 2024-м, но по-прежнему заслуживает внимания. Дизайн кузова – сильная сторона концерна GAC, а при разработке Empow ему помогли специалисты из немецкого ателье Abt Sportsline. Эта компания специализируется
Оглавление

"Спортивный китайский автомобиль" – ещё десять лет назад это словосочетание могло вызвать только улыбку. С тех пор многое изменилось – серийные гиперкары из Поднебесной устанавливают рекорды максимальной скорости и активно выходят на мировой рынок. В сегменте спортивных седанов тоже появились интересные представители: к Changan Uni-V, продающемуся у нас достаточно давно, добавился GAC Empow. Я прокатился на нём несколько дней и пришёл к интересным выводам.

Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

GAC Empow был представлен на Шанхайском автосалоне в 2021 году. Седан сразу привлёк внимание публики: яркий дизайн, внушительные технические характеристики и сравнительно доступная цена выделили модель в своём классе. До России седан добрался лишь в 2024-м, но по-прежнему заслуживает внимания.

По-немецки красив

Дизайн кузова – сильная сторона концерна GAC, а при разработке Empow ему помогли специалисты из немецкого ателье Abt Sportsline. Эта компания специализируется на модификации моделей группы Volkswagen и приложила руку к созданию многих "заряженных" Audi.

-2

Привлечение европейских дизайнеров дало результат – Empow получился ярким, гармоничным и самобытным. Даже массивное антикрыло на крышке багажника, которое кажется ненужным автомобилю такого класса, отлично вписалось в общую концепцию.

Особое внимание привлекает "хищная" оптика седана. В тёмное время суток эти линии особенно хорошо заметны и выделяют автомобиль из потока. Раздвоенный выхлоп тоже добавляет динамичности дизайну. У Empow он настоящий, а не с фальшивой накладкой, как сейчас делают многие производители.

-3

И, конечно, клиренс. Заявленный дорожный просвет седана составляет всего 121 мм. Вкупе с выраженной передней "губой" он требует от водителя тщательного подхода к выбору дороги. Достаточно небольшого перепада высот, и съезжать уже нужно очень аккуратно, иначе есть риск задеть дорогу бампером.

Под капотом интересно, но сложно

GAC Empow оснащается 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем 4A15J2, выдающим 170 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. Этот мотор также устанавливается на кроссоверы GS3 и GS4.

-4

Подкапотное пространство седана точно не назвать простым. Сразу бросается в глаза интеркулер, расположенный сверху и имеющий отдельный контур охлаждения. Внутри двигателя: алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, цепь ГРМ, гидрокомпенсаторы, фазорегуляторы на обоих валах. Добавляет сложности цикл Миллера, который формально позволяет заливать бензин АИ-92, но я бы рекомендовал использовать топливо с октановым числом не ниже 95.

-5

Говорить о ресурсе мотора пока что рано – автомобилей с большим пробегом недостаточно для анализа статистики. Зато экономичность двигателя очевидна: в крупном городе при достаточно активном стиле вождения бортовой компьютер показал 8 литров на 100 километров пути.

Подобную эффективность обеспечивает не только двигатель, но и коробка передач. 7-ступенчатый "робот" с двумя мокрыми сцеплениями нельзя назвать эталоном. При резких стартах с места ощущаются промедления при переключениях, зато после нажатия "газ в пол" на скорости подхват ощущается мгновенно.

-6

А ещё у Empow действительно рабочие режимы движения. В "Спорте" руль наливается усилием, а силовая установка начинает работать иначе. Педаль газа становится отзывчивее, коробка передач переключается заметно быстрее. Единственный нюанс – в автомобиле вовсе не предусмотрена возможность переключать трансмиссию вручную. Из-за этого, например, теряется возможность торможения двигателем, да и в спортивном автомобиле ожидаешь увидеть подрулевые лепестки.

Есть, над чем работать

На первый взгляд интерьер Empow выглядит лаконично и современно. Цифровая приборная панель, неплохой экран мультимедийной системы, достойные материалы отделки. К тому же, на нашем автомобиле интересный светло-голубой салон, который нельзя назвать практичным, но он способен поднять настроение в хмурый день.

-7

Однако первое впечатление меняется при длительной эксплуатации автомобиля, и не в лучшую сторону. Мультимедийная система переведена посредственно – встречаются странные фразы, которые уже не хотелось бы видеть. Надеюсь, что GAC решит эту проблему так же, как сделали многие конкуренты.

В заводской версии мультимедийной системы предусмотрен только Apple CarPlay, а вместо Android Auto – не самый удобный аналог в виде CarbitLink. Но и CarPlay работает с проблемами – раз в день он стабильно терял соединение, а при определённых условиях пропадала возможность убавлять громкость и переключать музыку. Помогал только перезапуск автомобиля.

Беспроводная зарядка – номинальная опция. Находясь на площадке, телефон не разряжается, но и не заряжается, зато очень сильно греется. В остальном интерьер достойный и достаточно эргономичный. Короткую подушку водительского сиденья выносим за скобки – она будет у любого китайского автомобиля этого класса.

-9

Несмотря на спортивный статус Empow, места сзади здесь много. Для пассажиров второго ряда есть подлокотник с подстаканниками, отдельные воздуховоды и USB-разъём. Посадка достаточно удобная благодаря комфортному углу наклона спинки.

Объём багажника GAC Empow составляет 543 литра, и это похоже на правду.

Отсек глубокий, а в нише под ним располагается "докатка" с инструментами.

Аудиосистема неплохая, но сабвуфера ей явно не хватает. Зато камеры 360º имеют неплохое качество и всегда работают корректно.

-12

Омывателя камер, к сожалению, нет.

А над этим уже поработали

Конечно, главное в таком автомобиле – не мультимедиа или материалы отделки, а ощущения от вождения. И здесь Empow действительно смог порадовать. Несколько тест-драйвов моделей GAC уже показали мне, что эта компания умеет работать с подвеской. В спортивном седане инженеры тоже смогли найти нужный баланс между управляемостью и комфортом.

Empow напоминает "горячий хэтчбек" – благодаря низкому центру тяжести и острой подвеске он мгновенно отзывается на руль. Седан легко справляется с резкими перестроениями и затяжными поворотами даже на штатной (и далеко не самой лучшей) резине Giti.

Задора добавляет заводская "бубнящая" выхлопная система. Громкой её не назвать, но эмоцию она даёт. И даже низкая шумоизоляция играет в плюс – на высоких оборотах в салон хорошо проникает звук мотора. Хотя в дальней поездке этому вряд ли будешь рад. В выпуск встроена заслонка, позволяющая регулировать громкость выхлопа.

Признаюсь честно: от китайского "бюджетного" спорт-седана я не ожидал такой прыти. Автомобиль буквально призывает тебя к активному вождению.

Есть ли у него будущее?

Changan Uni-V демонстрирует, что в России по-прежнему есть спрос на спортивные седаны. В 2024 году было продано порядка 7 000 автомобилей этой модели – отличный показатель для сегмента. Empow пока что продаётся значительно скромнее – за половину 2025 года было реализовано 60 экземпляров.

-13

При этом спорт-седан от GAC стоит ощутимо дешевле – максимальная комплектация (как на фотографиях) за наличные стоит 2 999 000 рублей (2024 год) и 3 219 000 рублей (2025 год).

Всё-таки у Empow достаточно узкая специализация. Из-за невысокого дорожного просвета он подходит для крупного города с хорошими дорогами, ведь даже небольшие ямы будут препятствием. Но в мегаполисе или на "выходной день" он будет отличным вариантом для тех, кто хочет официальный автомобиль с гарантией от производителя.