Найти в Дзене

Таинственное исчезновение Петра Семёновича. Часть 4

- Нужно будет дома коробку скотчем заклеить и не выпускать его пока, – прошептал Максим, когда Пётр Семёнович утихомирился. Они слышали его сердитый и одновременно безнадёжный вздох. Им показалось, что кот, наконец-то, смирился со своей участью. И с тем, что ночная прогулка окончена.

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

- Видимо, устал, – шепнула в ответ Катя. – Выдохся, наконец! Проспал весь день, наверное, а теперь всю энергию, накопившуюся, выплеснул! И как ты представляешь: заклеить коробку скотчем! Он же задохнётся!

- Я что, дурак, по-твоему? – проворчал Максим. – Дырки сделаем, чтобы не задохнулся. К детям я его не пущу, пока мы не разберёмся, что с ним случилось. А то Василиса проснётся, сразу к Петру Семёновичу направится!

- А поесть? Он же ужин пропустил!

- Это его проблема, – жёстко ответил Кате муж. – Нечего было убегать! Потерпит пару часиков. Пока ещё за твоим телефоном ходить будем, утро наступит. Варвара Матвеевна рано встаёт, так что можем сразу к ней Петра Семёновича отнести. Вот она его осмотрит, потом покормим. Нужно попросить ему уколов наставить! Даже если и нет в этом необходимости, всё равно пусть поставит! Чтобы эти приключения у него закончились неприятными процедурами. Когда дома окажется, сразу поймёт, что нечего ему на улице делать… И вроде кастрировали его, вот какая вожжа ему сегодня под хвост попала? Ушёл из дома! Гонял нас по всему посёлку!

- Может, переходный возраст какой, а? Ладно, идём. Нужно ещё за телефоном вернуться.

- У нас есть фонарь на батарейках, его возьмём, – кивнул Максим. – Не будем ждать, пока мой телефон зарядится. И я надеюсь, дети не проснулись, пока нас нет.

- Вряд ли. Уснули, как убитые! А вот как мы проживём новый день не поспав, я не знаю…

Они помолчали, переводя дыхание. Максим подхватил коробку и задумчиво прошептал:

- И всё же, я понять не могу, как Пётр Семёнович выскользнул из дома?

- Может, пока соседка приходила? Она же в открытых дверях всегда стоит!

- А то я бы кота не заметил, да? Он у нас немаленький! И потом он же к ней никогда не подходит. Даже мимо неё не ходит!

- Это да… Может, дети выпустили и не заметили?

- Это вероятнее. Но тоже сомнительно. Как-то уж больно таинственно исчез Пётр Семёнович из дома! Незаметно. А вдруг у нас лазейка какая есть, а? Дом-то старый.

- Сомнительно. Я бы заметила, – начала было Катя, но осеклась. Это раньше она бы заметила, когда делала уборку очень тщательно. Ни пылинки не пропускала! Потом с появлением Юрки, тщательную уборку стала делать только раз в месяц. А как Васька родилась, совсем тряпки забросила.

Ну не совсем, конечно, но генеральную уборку за последний год она не сделала ни на Новый год, ни на Пасху. Просто нет сил и желание убирать то, что будет испачкано через минуту! А порядок в шкафах? Она складывает, а на следующий день одежда перемешена, игрушки все по квартире валяются!

Они шли тихо и молча, уставшие, перепачканные… И тут с криком:

- Я вам ещё покажу! Наркоманы треклятые! – на них кто-то напал.

Сообразить супруги ничего не успели. Катя почувствовала, как ей прилетело палкой по плечу, второй же удар, судя по всему, пришёлся по спине мужа. Да такой, что палка сломалась!

- Ай! – воскликнул Макс. – Кто здесь?

- Я здесь! Страж порядка! Думали, спят все и можно здесь шляться? Тёмными делишками промышлять? Не выйдет!

- Мария Васильевна! – ахнула Катя, узнав по голосу соседку. – Прекратите немедленно!

Но старушка её словно не услышала и даже не думала униматься: в них летели палки, камни, и, видимо, всё, что их соседка могла поднять с земли.

- Мария Васильевна! – снова воскликнула Катя и попыталась схватить соседку за руки. Та сопротивлялась, навалилась на Максима, тот не удержал равновесие, чуть не упал, и в попытке устоять, уронил коробку…

- Пётр Семёнович! – воскликнула Катя, оттолкнула Марию Васильевну и кинулась к коробке. Она успела закрыть её в тот самый момент, когда кот собирался вылезти. Сев на траву, она прижала к себе коробку, и только теперь отдышалась.

Ну что за вечер? Да что за ночь!

- Катя? – растерянно произнесла Мария Васильевна. – Максим?..

- Мы, – сердито буркнул Макс. – Вы чего по ночам бродите? Да ещё и на людей кидаетесь! Ненормальная!

- Я думала… наркоманы…

- Ну и фантазия у вас! – фыркнула Катя. – Какие наркоманы в нашем захолустье? Никто здесь не ходит, не хулиганит! Кроме вас!

- Вот-вот, – подтвердил Максим. – И к нам ещё ругаться ходите! Наши дети хотя бы членовредительством не занимаются! Это я на вас участковому пожалуюсь!

- Я просто испугалась… Тишина… ночь… И тут… голоса какие-то… Это была самооборона!

- Самооборона? А кто на вас нападал-то? Это вы на нас напали! Из темноты! Напугали нас! Чуть заиками не сделали! Я уже молчу, что вы нас палкой отколошматили!

- Так я это… Не хотела… Просто воздухом вышла подышать, ну и… не разобралась.

- И что? Это повод, чтобы на других нападать? Монополия у вас на ночные прогулки, что ли? Вам, значит, можно по ночам гулять, а нам нет? – возмутилась Катя. И только теперь поняла, что уже может различить очертания соседки. Да и муж стал лучше виден.

А значит, светает.

- Шли бы вы спать, – буркнул Максим. – Сейчас никто у вас над головой не шумит! И я смотрю, дело-то вовсе не в шуме! Ходите к нам каждый вечер, а сами и в полной тишине заснуть не можете! И кто виноват? А мы на вас сейчас могли бы и заявление накатать! Напали на двух людей! Кошмар! Соседка-рецидивистка! Идём, Кать.

Он помог жене подняться из травы, взял у неё из рук коробку, и они, гордо вздёрнув головы, вошли в подъезд, оставив, как им казалось, пристыженную соседку на улице.

А Мария Васильевна смотрела им вслед, открывала и закрывала рот… Но своей вины совсем не чувствовала. Напугали её! И как она только смогла с больной спиной наклоняться, и так резво их закидывать камнями? Чего не сделаешь, чтобы жизнь себе спасти!

А потом она вдруг задумчиво произнесла:

- А чего-то они по ночам с коробкой гуляют? Нет, тут дело точно нечистое! – и тоже двинулась к подъезду. Авось услышит чего из разговора соседей. Нет, теперь она с них точно глаз не спустит! До тех пор, пока не узнает, чего-то они по ночам гуляют, и что принесли домой в коробке.

***

Телефон нашёл почти сразу, и Катя от радости, даже почувствовала себя чуточку бодрее. Тем более, они и так спешили. Пётр Семёнович уснул, и даже не заметил, как они проделали пару дырок и заклеили коробку. И всё же Максим с Катей решили, что кота нужно показать местному ветеринару как можно скорее.

Хорошо, что Варвара Матвеевна живёт от них неподалёку. И принимает животных на дому, когда у неё нет смены в ветклинике. Да и в неурочное время она никогда в приёме не отказывала! Все к ней бегали со своими питомцами.

Побежали и Катя с Максимом.

Часы показывали начало шестого, когда они, бережно неся коробку с Петром Семёновичем, вышли из дома. Сверчки смолкли, зато запели птицы. Солнце ласково пригревало, но ещё не припекало.

- Хорошо с утра пораньше, – пробормотал Максим и зевнул.

Катя посмотрела на него и зевнула дважды.

- Тьфу. Зараза! Я бы вздремнула уже!

- Скоро ляжем…

- Да кто нам даст поспать? Эх, Пётр Семёнович! Ну и дел ты наворотил!

Варвара Матвеевна уже не спала, а копошилась в курятнике. Услышав колокольчик (он висел на калитке и оповещал её о визитах), она высунулась во двор и посмотрела на гостей.

- Неужели Пётр Семёнович пожаловал? – удивилась она. – Ступайте вон туда! – она указала на большой сарай, часть которого использовалась по назначению, а часть Варвара Матвеевна переделала под чистенький кабинет для приёма.

- Ну-с… – начала было она, но, увидев, что коробка заклеена, ахнула. – Ну вы деспоты!

- Нет-нет, – поспешила заверить ей Катя. – Это не то, что вы подумали! Здесь есть дырки, чтобы Пётр Семёнович мог дышать. Он просто взбесился и удирал от нас… Нет, начать нужно не с этого… А с чего?

Она посмотрела на мужа, а тот откашлялся и произнёс:

- Началось всё с таинственного исчезновения Петра Семёновича.

Супруги, перебивая друг друга, стали рассказывать, с какими приключениями столкнулись вечером, как полночи гонялись за котом по посёлку, и даже про соседку рассказали. А Варвара Матвеевна, аккуратно, чтобы не спугнуть кота, разрезала скотч на коробке. Она слушала внимательно, параллельно открывая коробку.

- Так, значит, говорите, гонял вас по посёлку? А он, гадёныш такой, не шёл к вам никак?

- Да! Никак в руки идти не хотел! Словно игрался с нами!

- А вы его подзывали?

- Подзывали. Что с ним?

- Ну, надеюсь, что всё хорошо, – сказала Варвара Матвеевна. Было видно, что она с трудом сдерживает смех. Женщина сунула обе руки в коробку, а потом вытащила из коробки… ЛИСУ!

Катя посмотрела на мужа, заглянула в коробку, посмотрела на лису… Перед глазами проплыли их ночные приключения… Откинув голову, она захохотала! Два дурака в ночи гоняли бедное животное!

К ней присоединился Максим. Смеялась и Варвара Матвеевна.

- Получается, вы полночи гоняли по посёлку лису… Так хотели его поймать, что загоняли и сунули в коробку! И принесли домой! Ой, не могу! Ой, держите меня! Такого ещё не было!

Варвара Матвеевна хохотала, а вот лисе это всё явно не нравилось, и она принялась вырываться, издавая тот самый звук, который они приняли за ворчание-рычание!

- Стойте! Но кто-то же мяукал в траве у дома! – вспомнила Катя, прекращая смеяться. Она с ужасом подумала, что теперь начинать поиски сначала! И как-то оправдываться перед детьми…

- А с этим что делать? – спросил Максим, всё ещё посмеиваясь.

- Оставьте, я разберусь! – махнула на них рукой Варвара Матвеевна, и, продолжая хихикать, сунула напуганное животное обратно в коробку.

Муж с женой побрели домой. Они то и дело начинали смеяться, вспоминая, что в темноте не особо разбирались, что мелькает перед ними. Рыжий хвост, рыжая шёрстка… И лиса-то, лиса! Наверное, решила, что эти люди совсем чокнутые! И сама испугалась!

- Поспим часик, потом с детьми искать пойдём, – предложила Катя, открывая дверь в квартиру. – Сейчас я бы только…

Она замерла на полуслове.

В прихожей, недовольно на них поглядывая, сидел… Пётр Семёнович! Собственной персоной!

- Здрасте, приехали! – пробормотал Максим.

- Ага. Приехали, – ответила Катя.

Зевнув и потянувшись, кот недовольно заворчал и направился на кухню. Медленно и величаво, словно ничего и не случилось. На пороге он обернулся, издав недовольное:

- Мяу! – звучавшее, как: «Кормить меня пора!»

- У котов хорошее зрение, да? – вдруг спросила Катя. – Они же и в темноте видят?

- Это ты к чему?

- Да вот представила, как наш мохнатый паразит всю ночь сидел у окна и наблюдал, как мы лису по двору гоняем…

***

Таинственное исчезновение Петра Семёновича осталось не раскрытым. Где кот мог прятаться в крошечной квартире, которую все дружно перерыли в четыре руки и везде заглянули? Даже туда, куда он в принципе не мог пролезть? Найти ответ на этот вопрос так и не получилось. Зато история их ночной «охоты» быстро разлетелась по посёлку, обросла выдуманными историями и стала предметом многих шуток.

И Пётр Семёнович начал иногда издавать странный звук, похожий на смешок. Особенно когда лениво глядел откуда-нибудь со шкафа на Максима и Катю.

- Смотрел всё же в окно, да? Смотрел и посмеивался…

P.S.

После ночных приключений соседка Мария Васильевна стала ещё придирчивее, норовя заглянуть в каждый мешок, в каждую коробку, которую кто-то из семьи нёс в дом. Бессонница делала её характер невыносимым, пока однажды…

- Кто там? – бдительно спросила соседка, когда в её дверь позвонили.

- Максим.

- Чего тебе?

- Подарок для вас. Откройте.

Старушка приоткрыла дверь. Максим, решительно раскрыл дверь шире, и не дожидаясь приглашения, вошёл в квартиру, таща в руках какой-то рулон. Мария Васильевна ахнуть не успела, как он ловко вскрыл его, и расправил содержимое и кинул на разложенный диван.

- Вот, матрас вам новый купил. Полежит – расправится. Я тут давеча с терапевтом нашим поговорил, и он мне намекнул, что единственной причиной вашей бессонницы является старый продавленный диван. Так что вы это… заканчиваете по ночам бродить! Спите, Мария Васильевна, спите! Отдыхайте. А то мало ли нам, когда ещё придётся ночью во двор выйти…

Конец!

Если вам понравился рассказ, возможно, вас заинтересуют и другие истории: