От автора: рассказ не будет длинным. Две-три части. Рассказ лёгкий, не мистика:)
- Ай!
- Ой!
- Аккуратнее!
Эти сердитые возгласы полушёпотом пронзили предрассветную тишину. Где-то в полной темноте возились какие-то люди. И что бы им делать в такую рань на улице? Мария Васильевна нахмурилась, прислушиваясь к звукам. Она-то, понятное дело, не спит. Её уже несколько месяцев бессонница мучает. И привыкла она на скамейке возле дома сидеть по ночам. Никого нет, сверчков слышно, все окна тёмные… Никто мимо не ходит, окраина посёлка.
Хорошо! Всё лучше, чем на любимом, но старом и продавленном диване ворочаться… И всегда ночная улица её умиротворяла, успокаивала… Но только не сегодня.
Мария Васильевна даже замерла, услышав голоса. И страшно стало. Ей восемьдесят три! Сейчас, даже если она захочет, быстро и незаметно скрыться в подъезде уже не получится. Пока встанет, покряхтит (а как иначе? Поясница побаливает), пока дойдёт до двери… Эх, куда ушла та прыть, что раньше была? Теперь расстояние в пару метров уже не преодолеешь за секунды!
«Хулиганы, – подумала она про себя, чувствуя, как сердце заколотилось в груди. – Наркоманы! Преступники. Ох, голова моя садовая! Чего меня вечно тянет по ночам на улицу? Убьют, как пить дать, убьют!»
Сетуя про себя, пожилая женщина приготовилась к худшему.
***
За восемь часов до этого
- Катька! Ты опять заляпала ноутбук! – возмутился Максим, входя на кухню.
- Где? – она заметила белые пятна от чистки картошки на клавиатуре, налипшую с боку тёртую морковь, и пару капель томатного соуса. – Подумаешь! – и она быстро протёрла ноутбук влажной салфеткой.
- Ты можешь готовить не над ноутбуком? – продолжал злиться Максим. – Поставь в сторону!
- Куда? – Катя уперла руки в бока. – У нас кухня крошечная! А я сериал посмотреть хочу. Вот когда, скажи, мне его смотреть? Днём работа, вечером домашняя работа! Вот и совмещаю как могу! А будешь ворчать, сам начнёшь ужины готовить, понял? Давай, иди отсюда со своим ноутбуком. Суп почти готов. Нашёл из-за чего побурчать! Тоже мне, ерунда!
Максим втянул в лёгкие побольше воздуха, чтобы разразиться гневной тирадой, но не успел. Его опередили дети.
- А-а-а, – визжа, на кухню влетела Василиса. А за ней уже с более грубым и торжествующим:
- Ага! Некуда бежать! – влетел и Юра, её старший брат.
- Мама, он сказал, что отрежет мне косу! Мама! Ой, я боюсь! Спаси!
- Юра! – воскликнула Катя. – Это же твоя сестра! Сколько можно над ней издеваться? Причём младшая сестра! А ну, перестань ножницами махать, пока глаз кому не выколол!
- Тогда скажи моей сестре, что не нужно хватать мой телефон и прятать его в своём доме для кукол! Я опоздал из-за неё!
- Куда это ты собрался на ночь глядя? – нахмурился Максим.
- Ещё не ночь! Лето же! Темнеет поздно. Меня в футбол позвали играть, а я сообщение не видел, потому что она, – он ткнул пальцем (ладно, хоть без ножниц в руках), – спрятала мой телефон! А что такого?
- А днём погонять в футбол вы не могли? – поддержала мужа Катя. – Ужинать сейчас будем! Ну не дом, а дурдом какой-то! Ни минуты покоя! Васька! Прекрати за меня прятаться! Думаешь, я не понимаю, что ты Юрку всё время подначиваешь? Ну вот зачем ты телефон его взяла?
- Мама, Санта хотела позвонить Леди. У неё же нет своего телефона!
Катя прикрыла на секунду глаза. Санта и Леди – куклы, живущие в одном кукольном домике. Просто Вася спрятала телефон из вредности, и она это понимала. Брат с сестрой каждый вечер находили повод для ссоры! Ну почему они не хотят жить дружно?
- Руки мойте, – приказал Максим. – И за стол!
Дети, отпихивая друг друга, протопали в ванную, а в дверь позвонили.
- Опять, – тихо вздохнула Катя.
- Ага. На камень, ножницы, бумага? – предложил Максим.
Катя кивнула.
- Раз-два-три! Ты открываешь! Уф! – радостно выдохнула она. Муж оказался слишком предсказуемым! Последние три дня он всегда выбирал ножницы.
Недовольно скорчившись, Макс направился к двери, попутно заготавливая самые вежливые слова.
- Ну сколько это будет продолжаться! Я тебя спрашиваю! Ну нет же покоя пожилому человеку! Безобразие! Я буду жаловаться участковому! Слышишь, Максим?
- Слышу, Мария Васильевна, слышу! И вам добрый вечер.
- Да какой же он добрый, если ваши бандиты ни минуты не сидят спокойно? Этот шум сведёт меня с ума!
Обычно в таких случаях, и Максим, и Катя успокаивали соседку снизу, обещая, что они поговорят с детьми. Но как уговорить девочку пяти лет и мальчика восьми лет не бегать вечером по их крошечной квартирке? Они ещё не устали, им хочется играть, скакать…
Дом, в котором все проживали, расположен на окраине большого, активно развивающегося посёлка. Обычный двухэтажный кирпичный дом, состоящий из двух подъездов и шестнадцати квартир. Квартиру на втором этаже несколько лет назад они получили в наследство от бабушки Максима, и теснота их не особо пугала. Зато своя.
И соседи здесь были хорошие. До недавнего времени никаких конфликтов не было.
- Я хочу спать! – воскликнула Мария Васильевна.
- Ну не мы же виноваты в вашей бессоннице! – воскликнул Максим, теряя терпение. – Вы знаете, наши дети спать ложатся в десять. Сейчас уже половина восьмого! Потерпите немного.
- Потерпите? – взвизгнула соседка снизу. – У меня сил нет, и давление скачет! Не дети, а какое-то наказание!
Именно в этот момент, отпихивая друг друга, из ванной высочили Василиса с Юрой. Увидев соседку, они не смутились, и хором громко произнесли:
- Здрасте!
- Здрасте! – всплеснула руками Мария Васильевна. – Ну что вы так носитесь у меня над головой? Штукатурка скоро обваливаться начнёт!
- У вас натяжной потолок, – ехидно заметил Максим.
- Тем более! Вот рухнет он мне на голову, тогда что? Вы мне это заканчивайте! Бегайте на улице, а дома книжки читайте, рисуйте, играйте в спокойные игры!
- Я петь могу! – почему-то обрадовался Юра и заголосил, совершенно не попадая в ноты: – Ма-а-ату-у-шка земля, белая берёзонька! Для меня Святая Русь, для других занозонька!
Мария Васильевна поморщилась, Васька хихикнула. На кухне прыснула, закрывая рот полотенцем, Катя, боясь, что её обнаружат. Тогда придётся и ей свою долю лекции выслушать, какая она отвратительная мать!
- Нет, петь не надо, – пробурчала соседка.
- А рисовать я не люблю, – пожал плечами Юрка с таким видом, словно он сделал всё, что было в его силах. Мальчик сунул руки в карманы шорт, развернулся на пятках и вбежал в кухню, а за ним вошла задумчивая Василиса.
- В общем, я предупредила! Пойду к участковому, раз мы договориться не можем! – сердито сказала Мария Васильевна.
- По закону шуметь можно до десяти, – зевнув, сказал Максим. – Так что зря проходите! Ну Марья Васильевна! Вас же раньше не раздражали дети? И шум не мешал! Мы пять лет здесь живём, с самого рождения Василисы. А как она ревела по ночам? Вы даже не просыпались!
- А теперь они мне мешают! – упрямо и уже с обидой в голосе произнесла Мария Васильевна. – Я не сплю! Иди-ка, попробуй спать по 2-3 часа в день несколько месяцев! Посмотрю на тебя тогда!
- Но днём-то их нет, так? То в садике, то у дедушек-бабушек!
- Днём мне не спится.
- Ладно, – сдался Максим. Он был голодный, уставший, и понимал, что если не согласится с невыполнимыми условиями, то соседка так и будет стоять на пороге и претензии высказывать. – Мы постараемся не шуметь.
- То-то же! – торжествующе воскликнула Мария Васильевна. Развернулась и медленно поползла к себе в квартиру.
- Макс, с этим нужно что-то делать, – тихо шепнула мужу на ухо Катя. – Она скоро у нас жить останется! Каждый же вечер приходит.
- Нужно. Но что?
- Кексов испечь и в каждый добавить снотворное, – пробормотала Катя. – Шучу! Но она же ходит к терапевту, неужели наш Игорь Степанович ничего с её бессонницей сделать не может?!
- Не знаю. Давай есть. Я от голода сейчас уже с ума сойду!
Катя кивнула. На маленькой кухне у них стоял небольшой раскладывающийся столик. И когда он был в разложенном виде, ходить по кухне уже было нельзя. Дети сидели у окна, и от двери до своих мест просто проползали под столом, попутно подкидывая в миску кота то, чем хотели его угостить.
Катя сидела спиной к плите и раковине, раскладывая еду в тарелки, выдавая добавки и убирая грязную посуду. Ну а Максиму досталось место у двери.
- Мам, и что после ужина делать? – спросил Юра подавленно. – Я хотел на футбол пойти, вы меня не пустили! И дома ничего теперь нельзя…
- Почему ничего? Собери пазл, например. Тот, что тётя Юля тебе подарила, – предложила Катя, на секунду представив, что дети и правда проведут полчаса спокойно. Не придётся никого разнимать, никого успокаивать… она очень любила своих детей. Не считала их хулиганами или гиперактивными, а считала, что они просто здоровые, нормальные дети, которые хотят бегать, прыгать и скакать. Что в этом такого? Она в их возрасте была такая же.
Но в реальности даже получаса покоя может не быть. Ну сядут они рисовать, например. Васька возьмёт у Юрки карандаш, или тот решит на её листе что-то дорисовать, и всё, скандал!
- Сегодня вечер мультиков, – предложил Максим и подмигнул Кате.
- О! – обрадовался Юра. – На такое согласен!
- Ладно, тогда проводим вечер у телевизора! Но только сегодня! – согласилась Катя. Она такой вид досуга не особо любила. Особенно с учётом того, что и её родители, и родители мужа каждый день, сидя с детьми, на пару часов усаживали их у телевизора. Чтобы просто отдохнуть от них.
Мультик выбрали быстро, почти без скандалов и ссор! Но главное, без драк! Дети устроились на полу, родители на диване. Только приняв горизонтальное положение, Катя успокоилась, расслабилась и сама не заметила, как стала засыпать. Она погружалась в дремоту, периодически даже отключаясь, но вдруг…
- Дети! Вы давно дома?
- Баба Тома привела нас в четыре, – отрапортовал Юра.
- Я пришла в пять, – нахмурилась Катя.
- А я в семь, и что? – зевая, спросил Максим.
Катя резко села, оглядела комнату и строго спросила:
- А куда делся Пётр Семёнович? Почему он с нами не ужинал? Почему не сидит здесь и не ворчит недовольно? А?
Все начали озираться. Надо же, в привычном бедламе они даже не заметили исчезновения одного из членов своей семьи!
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.
Продолжение 👇