Утро в семье Николаевых началось поздно: первой около десяти поднялась Вика, Олег – ее муж – появился на кухне минут через двадцать, привлеченный запахом свежесваренного кофе. Их сын – десятилетний Илюша – проснулся только в половине двенадцатого.
Они никуда не торопились: во-первых, сегодня было воскресенье, а во-вторых, вчера все очень поздно легли – принимали гостей, собравшихся по поводу дня рождения Ильи.
Пришли только свои: бабушки и дедушки с обеих сторон и сестра Вики – Лера с мужем и двумя сыновьями-погодками.
– Нормально вчера посидели, – сказал Олег, подвигая к себе чашку с кофе.
– Да, Илюше подарок понравился. Я еле удержала мальчишек за столом, чтобы они хотя бы что-нибудь съели. Они так и рвались убежать, чтобы поиграть в приставку.
– Викуль, а тебе не показалось, что у твоей мамы к концу вечера настроение вроде бы испортилось? – спросил Олег.
– Не обратила внимания. Может, она просто устала? – ответила жена.
– Может быть. Но я заметил, что она с Леркой перешептывалась, будто выговаривала ей за что-то.
– Ладно. Что сегодня делать будем? Готовить не надо, нужно доесть все, что в холодильнике осталось. Может, возьмем Илюшу и пойдем в парк? – предложила Вика.
– Если нам удастся его от новой игрушки оторвать, – усмехнулся Олег.
– А надо оторвать. Мальчишки вчера часа три, если не больше, играли. Пусть проветрится, – сказала Вика.
Воскресенье они провели хорошо – отдохнули, погуляли, вернувшись домой, поужинали. Вика и Олег выбрали себе детектив для просмотра, а Илья снова занялся новой игрушкой.
Рабочая неделя пролетела быстро. В субботу Олег с сыном собирались пойти на стадион – играла их любимая команда.
Олег уже даже билеты заказал, но пришлось изменить планы, потому что в пятницу позвонила мать Вики и сообщила, что она и Лера хотят зайти к ним в субботу для очень серьезного разговора.
Вика, конечно, удивилась, но сказала, что они будут ждать мать и сестру к обеду.
– Ты не знаешь, что за серьезный разговор ждет нас завтра? – спросил жену Олег, раздосадованный, что из-за визита тещи ему придется пропустить футбольный матч.
– Даже не догадываюсь, – ответила Вика.
– Мы хотим с вами серьезно поговорить, – начала Софья Андреевна, когда они закончили обед. – Скажи, Вика, ты не заметила, как в прошлую субботу расстроились Глеб и Матвей?
– Не заметила, – ответила Вика матери. – А что случилось?
– А ты не понимаешь? – спросила Лера.
– Послушайте, хватит говорить загадками. В чем дело? – вмешался в разговор Олег.
– Матвей и Глеб расстроились из-за подарка, который получил Илья, – сказала наконец Лера.
– Почему? – удивилась Вика.
– Потому что это очень дорогой подарок. У Ильи, который младше них, есть игровая консоль, а у них нет. И никогда не будет, потому что нам это не по карману, – выдала Лера.
– Ребята могут приходить к Илье, если захотят поиграть, – сказала Вика.
– Это не решение вопроса. Вы не должны были делать сыну такой дорогой подарок, – подвела итог Софья Андреевна. – Это подчеркивает неравенство между детьми.
– Илья получил тот подарок, который заслужил, – сказала Вика. – Он мечтал об этой приставке целый год. Мы пообещали сыну купить ее, если он окончит учебный год на «отлично». Илья сумел это сделать, так что подарок он заработал своим трудом.
– Но моим сыновьям от этого не легче, – заявила Лера. – Вы могли бы не выпендриваться и подарить Илье что-нибудь попроще, – заявила Лера.
– Знаешь, Валерия, мы сами будем решать, что дарить нашему сыну, – остановил ее Олег. – Почему мы должны советоваться с вами? Может, мне советоваться с тобой и о том, какие подарки жене делать?
– Давайте не будем ругаться, – остановила всех Софья Андреевна. – Мы ведь с Лерой не для этого пришли.
– А для чего? – спросила Вика.
– У нас есть предложение. Давайте покупать мальчишкам одинаковые подарки и на день рождения, и на Новый год, – сказала Софья Андреевна. – Они ведь почти ровесники: Илье – десять, Глебу – двенадцать, Матвею – тринадцать. У них и интересы практически одинаковые. Вот и давайте договоримся, что дарить. А чтобы не накладно было, станем скидываться на подарки заранее.
– Как это скидываться? – не понял Олег.
– Ну, вот, например, у Матвей день рождения через два месяца – в конце августа. Он мечтает о ноутбуке. Сейчас у них с Глебом один на двоих старый компьютер. Мы выберем что-нибудь приличное, половину Лера с мужем оплатят, вторую половину – вы. Точно так же в ноябре можно будет и Глебу ноутбук подарить. А потом решим, что покупать на Новый год, – объяснила зятю теща.
– А на Новый год мальчишки уже выбрали себе подарки: Глебу мы купим велосипед, а Матвею – электросамокат. Но кататься они будут по очереди, – добавила Лера.
– А Илье что вы предполагаете подарить? – поинтересовалась Вика.
– Не знаю, – ответила ей мать. – Вы сами думайте.
– Я думаю, можно будет купить гидроцикл, – усмехнувшись, предложил Олег. – Конечно, новый нам не потянуть, он миллиона два – два с половиной стоит, а вот с пробегом можно и за девятьсот тысяч купить. С вас – четыреста пятьдесят.
– Ты что, зятек? Белены объелся? – возмутилась Софья Андреевна. – Какие еще миллионы? Почему это мы должны вашему Илье такие дорогие подарки делать?
– Мама, вообще-то Илья тоже твой внук, почему ты его «нашим» называешь? – обиделась Вика.
– А я и не отказываюсь от внука. Просто твой муж слегка берега попутал – хочет за счет твоей сестры и ее мужа купить подарок чуть ли не за миллион.
– А по-моему, это вы пришли к нам со своей «великолепной» идеей. Давайте посчитаем: нормальный ноутбук для учебы – это от шестидесяти до ста тысяч. Умножаем на два. Электросамокат – тысяч семьдесят-семьдесят пять. С велосипедом проще: можно тысяч за десять купить, но есть и за шестьдесят. Это все хотелки Глеба и Матвея? – спросил Олег.
– А почему мои дети не могут получать дорогие подарки? – спросила Лера. – Они разве этого недостойны?
– Конечно, достойны, я даже возражать не стану, – сказал Олег. – Вы можете дарить им все, что захотите, я слова не скажу. Только не надо предлагать нам оплачивать эти подарки. Покупайте за свой счет.
– Значит, тебе на подарок своему сыну пятьдесят тысяч не жалко, а племянникам хороший подарок купить – жаба душит? – возмутилась Лера.
– Не в жабе дело, – ответил Олег. – Подарки дарят от души, а не по требованию. Но в одном ты права: я не готов тратить на подарки родственникам по двести-триста тысяч в год. Поэтому давайте закроем эту дискуссию и оставим все так, как было.
– Не знаю, Вика, как ты с таким жмотом живешь, – уходя, ворчала Софья Андреевна, – он, наверное, заставляет тебя за каждую копейку отчитываться.
Вика, закрыв дверь за матерью и сестрой, повернулась к мужу и, улыбаясь, спросила:
– Интересно, а чем тебе не понравилось такое выгодное предложение?
– Наверное, тем, что в прошлую субботу они подарили Илье конструктор за триста пятьдесят рублей. Хотя Илюша этому подарку обрадовался, – ответил Олег.
Автор – Татьяна В.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы, ставьте лайки, пишите комментарии.
–