Сергей, окончив институт с красным дипломом, пришел работать к отцу. Это был готовый руководитель, хорошо разбирающийся не только в рекламе. Дмитрий Сергеевич сделал его своим замом и вводил во все тонкости интересной рекламной работы. Они подолгу засиживались после работы в кабинете у отца, строя планы, а иногда до хрипоты споря, и все-таки в таких громких разговорах рождалась истина, делая компанию богаче на несколько миллионов.
Дмитрий Сергеевич был счастлив, что его детище будет в надежных, а главное, в порядочных руках. Саша тоже окончил институт, сам устроился в небольшую фирму и стал зарабатывать. Не миллионы, конечно, но родители, глядя на него, были счастливы и не верили, что он не болтается, а при деле, при этом зарабатывает деньги.
С братом они были словно чужими, ничего их не связывало, и это было большой болью, что для отца, что для матери. Сколько раз родители разговаривали с Сергеем – Сынок, ты старше, значит, должен быть умнее.
– Мам, зачем мне нужен такой брат, который может подставить в любой момент, только потому, что он по крови родной. Ты знаешь, мне кажется, что он однажды так меня подставит, что я не смогу выбраться потом.
– Не нагнетай, не такой уж он плохой. Дурачок по молодости был, но сейчас, смотри, работает, с девушками встречается.
– Мам, я буду рад, если ошибусь, но братских отношений, тех, которые ты ждешь, не будет.
Потом говорил с ним отец и, получив такой же ответ, родители отстали от старшего сына.
**********
– Сереж, я должен поехать в Питер в командировку, оставляю компанию на тебя, ты все знаешь. Проведешь завтра совещание по новому заказу. Я на дня три и обратно.
– Дим, возьми меня с собой – попросила Наташа – пока ты будешь свои рабочие моменты выяснять, я посмотрю Питер.
– А что, это идея. Устроим себе небольшой отпуск, поедем на машине, вспомним молодость.
Рано утром родители выехали в Питер, а Сергей, сразу пошел на работу. Вечером родители позвонили, сказали, что решили остановиться возле поста ДПС и отдохнуть, а утром уже останется совсем немного до Питера. Свои дела Дмитрий Сергеевич смог уладить достаточно быстро, и два дня они с Наташей наслаждались Питером.
– Дим, ты в отпуске не был уже лет пять, давай поедем, сколько можно работать. На Сергея можно положиться, а нам надо уже больше отдыхать.
– Согласен – и они договорились, полететь куда-нибудь погреться в Новогодние праздники.
– Сережа, завтра утром мы выезжаем – позвонили они старшему сыну.
– Осторожнее езжайте, не торопитесь. На работе все нормально.
– Хорошо, скоро будем.
Вечером еще родителей не было, но Сергей не переживал, зная, что они могли опять переночевать в дороге, чтобы утром продолжить путь. Но когда их не увидел и на следующий день, забил тревогу. Вечером ему позвонили
– Сергей Дмитриевич?
– Да, с кем имею честь?
– Это лейтенант Николай Яковлев – у Сергея похолодели руки и он сел
– Слушаю вас
– Кем вам приходятся Дмитрий Бородин и Наталья Бородина?
– Это мои родители, они ехали из Питера
– Все верно, они совсем немного не доехали до Москвы, у огромной фуры, везущей арбузы, пробило два колеса, и водитель не справился с управлением, ваши родители погибли оба, сейчас их вынимают из машины, приезжайте завтра в морг и назвал ему адрес.
Он так и сидел в руках с телефоном, сил подняться не было. Просидев не меньше получаса, он все-таки поднялся и, постучал в комнату к брату
– Войдите – услышал он и открыл двери, но заходить не стал
– Мама с папой погибли, мне только что позвонил лейтенант, завтра надо быть в морге на опознании.
– Как погибли? Почему погибли?
– Фура на них налетела, у нее два колеса пробило, и шофер не справился с управлением.
И чего уж совсем не ожидал старший брат, Сашка заплакал. В морг они приехали вместе, это были их родители, больше пострадал отец, именно с его стороны был сильнейший удар, они оба были все переломаны, лица в крови и порезаны стеклами. Машина восстановлению не подлежала, но можно было распродать ее на запчасти. Нужно было еще разбираться с размером страховой выплаты, но об этом Сергей мог думать только после похорон.
А похороны вылились в демонстрацию. Народу было очень много, люди шли, шли и прощались с супружеской парой. Столько цветов Сергей никогда не видел. Два гроба стояли рядышком, так и по жизни они прошли рука об руку. Двум взрослым мужчинам было действительно тяжело, они испытали шок, за которым пришла боль. У них были хорошие родители, их любовь мальчишки чувствовали всегда.
Два гроба с одинаковым дизайном смотрелись достойно и дорого, но родителям уже было все равно. Все, что сейчас было перед глазами братьев - это неизбежность конца земного пути, только у каждого будет свое время — думал Сергей.
Обед был заказан в кафе, но даже большой зал не смог вместить всех, кто пришел проводить Бородиных в последний путь. В конце обеда к Сергею подошел его зам – Сергей Дмитриевич, отдыхайте завтра, никаких срочных дел нет, мы справимся один день без вас.
– Спасибо, мне действительно надо немного отдохнуть и принять ситуацию. Надо побыть одному.
– Я понимаю и искренне вам соболезную. Он проспал сутки, а когда открыл глаза, за окном было темно, посмотрев на время, увидел, что только два часа ночи. Повернувшись на другой бок, тут же уснул. Утром он был отдохнувшим и, приняв душ, поехал на работу. Даже смерть родителей не примирила братьев, горе не сблизило их. Они так и остались родными только по крови.
Через полгода их пригласил к себе нотариус - Сергей Дмитриевич, здравствуйте! Это нотариус Никитина Мария Степановна. Вы сможете подъехать завтра часам в одиннадцати ко мне в офис. Надо решить вопрос наследства.
– Брат нужен?
– Да, я вас жду вдвоем.
– Хорошо.
Брата дома не было, и он ему позвонил – Завтра надо быть у нотариуса к одиннадцати часам – и назвал адрес.
– Наследство будем делить?
– Как родители пожелали, так и сделаем.
– А ты не знаешь, как они пожелали?
– Пока нет.
Сергей чувствовал, что завтра спокойно не будет, зная вздорный характер Саши. Ровно в назначенное время они постучали в кабинет Никитиной. – Можно?
– Да, заходите, я вас жду. Присаживайтесь. Примите мои соболезнования, вашего отца я знала еще со школы, мы вместе учились и всю жизнь не теряли связь. Поздравляли друг друга с праздниками и знали многое друг о друге. Именно поэтому за два месяца до своей гибели Дима пришел ко мне.
– Не знаю, Маша, почему, но у меня появилась потребность написать завещание - сказал он тогда
Он как будто чувствовал что-то. Две недели мы составляли это завещание, чтобы все соответствовало закону. И вот оно перед вами. Не буду зачитывать вам официальную часть, только то, что касается именно вас. Компанию Дмитрий Сергеевич оставил вам, Сергей. Вы ее руководитель и собственник. Он посчитал, что именно вы сможете удержать ее на плаву. Квартиру и дачу он тоже оставил вам, считая, что младший сын может все это продать или как-то неправильно всем распорядиться. О машине речь не идет, потому что ее теперь нет. Также имеется денежный вклад, на три миллиона рублей.
– Тоже все брату? – не выдержал Саша.
- Нет, вклад отец разделил пополам, оставив каждому по полтора миллиона.
– А оспорить завещание можно? Все осталось брату, а мне?
– Вам деньги, вы также можете пользоваться квартирой и дачейц, просто документы будут оформлены на брата, вас оттуда никто не имеет права выгнать. И вот еще Дмитрий просил передать вам письмо – и она протянула Сергею конверт. Прочтете его спокойно дома.
Сергей кивнул и положил конверт во внутренний карман пиджака.
© Copyright: Лариса Колчина, 2025
Свидетельство о публикации №225091001575