Среднеразмерные туристические эндуро — настоящая арена борьбы между производителями. Здесь сталкиваются интересы путешественников, любителей бездорожья и тех, кто хочет за адекватные деньги получить универсальный мотоцикл. В 2024-м Honda вернула в продажу легендарный Transalp, а в сезоне-2025 сделала точечные обновления, сохранив цену ниже психологической отметки в десять тысяч долларов.
Цена и конкуренты
Honda изначально прицелилась в тех, кто смотрит на соотношение «цена/возможности». Transalp 2025 стоит $9999 — это на тысячу дешевле, чем Yamaha Ténéré 700, и на $1710 доступнее Suzuki V-Strom 800DE.
В сравнении с Aprilia Tuareg 660, BMW F 900 GS, KTM 890 Adventure R или Ducati DesertX, Honda выглядит более «приземлённым» вариантом, без лишних наворотов, зато с надёжной базой для приключений.
Что нового в 2025 году
Honda не стала ломать то, что уже хорошо работает. Обновления точечные, но полезные:
- перенастроенная подвеска (мягче спереди и жёстче сзади);
- новая аэродинамика пластика и форма фары;
- свежая TFT-панель на 5 дюймов с улучшенной связкой по Bluetooth и приложением RoadSync.
Всё это — без повышения цены.
Эргономика и комфорт
Посадка осталась прежней и всё ещё идеально сбалансированной. При росте 175 см мотоцикл ощущается «своим» как на дороге, так и стоя на подножках вне асфальта.
- Стандартная высота сиденья: 33,7 дюйма.
- Опция «Low Seat» опускает на 32,6.
- «Comfort Seat» добавляет высоту до 34,4 дюйма.
Руль удобен, подножки крупные и цепкие (сильно помогают, если снять резиновые вставки). Всё это избавляет от быстрой усталости.
Двигатель и режимы
Мотор остался прежним — 755-кубовый параллельный твин с коленвалом на 270 градусов. Звук роднит его с V-образниками, а неравномерные импульсы добавляют тяги на рыхлом покрытии.
Есть четыре стандартных режима — Sport, Standard, Gravel и Rain, плюс два настраиваемых. Здесь регулируются отклик газа, работа ABS, уровень трэкшн-контроля и торможение двигателем.
На асфальте
На серпантинах Transalp чувствует себя достойно. В Sport-режиме отклик предсказуемый, а подвеска чуть лучше глотает неровности, чем в 2024 году. Правда, трассового «огня» ждать не стоит — это не спортбайк, а универсал.
Новая ветрозащита заметно снижает турбулентность на скоростях, но регулировки высоты стекла нет.
На бездорожье
Honda обещала сделать Transalp чуть более «грязевым» — и получилось. С весом 210 кг (с полным баком) и длинноходной подвеской мотоцикл уверенно держится на твёрдом грунте и песке.
- В Gravel-режиме электроника магически балансирует между пробуксовкой и зацепом.
- ABS теперь позволяет блокировать заднее колесо короткими импульсами.
- При желании — все помощники можно отключить.
С Bridgestone AX41, которые мы поставили вместо штатных Metzeler, поведение мотоцикла стало почти идеальным для жёстких троп.
Техника в двух словах
- Двигатель: 755 куб. см, 92 л.с., 6-ступенчатая коробка, квикшифтер в базе.
- Масса: 463 фунта (210 кг снаряжённый).
- Ход подвески: 200 мм спереди и 190 мм сзади.
- Бак: 16,7 л.
- Колёса: 21’’ / 18’’ со спицами.
Итоги
2025 Honda Transalp XL750 стал чуть жёстче, чуть удобнее и получил полезную электронику без удорожания. Это не ультимативный внедорожный монстр вроде Ténéré, но очень правильный выбор для тех, кто редко меряет свои приключения литрами грязи, а хочет универсальный мотоцикл на каждый день и для путешествий.
Если коротко: баланс цены, простоты и возможностей у Honda Transalp 2025 вышел почти идеальным.
Кстати, обратили внимание на шлем ездока? В этой статье мы рассказывали про разницу между дорогими и дешёвыми шлемами. Почитайте обязательно.
Ну и пишите комментарии!