Недавно я снова отправилась в небольшое путешествие по Японии — и хочу показать вам одно из самых живописных мест, которое мне удалось увидеть. Оказалось, в Японии есть трамвайная линия, которая проходит прямо среди гор, мне удалось проехать по этому удивительному маршруту.
Если вы первый раз в этом блоге, то давайте знакомиться: я Усаги, живу в Японии и рассказываю про эту замечательную страну!
Место, о котором сегодня пойдет речь, находится в префектуре Тояма и называется Kurobe Keikoku Tetsudo Torokko, что можно было бы перевести как «вагонетка ущелья Куробэ». Да, это скорее не трамвай, а ретро-поезд для перевозки грузов, который сейчас используется как туристический. В японском языке такие поезда называют «торокко».
Чем интересен этот поезд
Самое интересное в ущелье Куробэ, конечно же, завораживающие виды природы.
Этот маленький ретро-вагончик прокатит вас вдоль ущелья, благодаря чему можно 50-90 минут наслаждаться видами. (Почему 50 или 90 - расскажу чуть дальше). Можно просто ехать и любоваться.
Еще одна достопримечательность здесь - горячие источники. По сути, Унадзуки Онсен - это и есть городок с источниками, где есть и отели, и купальни, которые можно посетить одним днем.
Но источники есть и в горах: можно выйти на одной из станций по маршруту вагончика, насладиться горячей водой и природой, и поехать дальше.
По поводу времени маршрута: стандартно маршрут идет около 90 минут, на конечной станции можно устроить небольшой хайкинг и прогуляться до горных горячих источников (примерно час по горам).
Но из-за землетрясения на полуострове Ното пострадал один из мостов, и путь сейчас (в 2025) заканчивается на станции Неко-мата: станции, которая раньше была закрыта для посещения туристами.
Эта станция была предназначена для местных работников, не для туристов, и тут особо ничего интересного не было. Но японцы подсуетились: устроили смотровую площадку, место для фотосессий с кошачьими лапками и ушами и другие развлечения.
Сделали и печать на память: эта станция будет открыта для туристов, только пока не закончатся ремонтные работы, поэтому можно считать уникальной возможностью.
Остановка тут длится 20 минут, потом можно поехать обратно.
Почему станция названа в честь кошки (Нэко-мата)?
Станция Нэкомата (猫又駅) получила свое название от близлежащего горного хребта и легенд, связанных с этим местом. Есть несколько версий происхождения названия, давайте рассмотрим каждую из них.
Версия 1: История про мышь и кошку
Неподалеку от станции находится крутая скала, которую называют "Ива-Нэдзумигаэси" (ネズミ返しの岩壁), что переводится как "скала, от которой мышь вернулась".
Согласно легенде, мышь, спасаясь от преследующей её кошки, пыталась взобраться по этой отвесной скале, но не смогла и была вынуждена повернуть назад. За ней погналась и кошка, которая, дойдя до той же скалы, тоже поняла, что не сможет по ней взобраться, и тоже "вернулась". Таким образом, место назвали Нэко-Мата (猫もまた), что можно перевести как "и кошка тоже". Со временем это название трансформировалось в современное Нэкомата (猫又).
Версия 2: Легенда о Ёкае
Вторая версия связана с японской мифологией. Нэкомата (猫又) — это известный в японском фольклоре ёкай, или мифическое существо, которое представляет собой старого кота с раздвоенным хвостом. Говорят, что это существо обитало в горах Куробэ, в районе, где расположена станция.
Обе версии так или иначе связаны с миром кошек, что делает это место уникальным, ведь это единственная в Японии станция, в названии которой есть слово "нэко" (кот).
Как добраться
Попасть сюда можно из Тоямы или соседних префектур: вероятно, самым удобным и быстрым способом будет синкансен до станции Kurobe Unazuki Onsen + пересадка на локальный поезд Тоямской ж/д линии на станции Shin-Kurobe, который довезет до станции Unazuki Onsen, где и находится ретро-поезд Торокко. Важное замечание: на этих местных ж/д линиях возможна оплата только наличными, транспортные карты не принимают!
Поезд, кстати, тоже вполне себе ретро.
Что еще интересного
У станции Unazuki Onsen есть фонтан из горячих источников. На фото плохо видно, но от него идет пар.
А еще тут продают мягкое мороженое со вкусом арбуза!
Кстати, одной поездкой на поезде можно не ограничиваться - здесь есть возможность прогуляться и насладиться природой.
Можно дойти до гидроэлектростанции или до дамбы - и то и другой можно посмотреть бесплатно.
Вид с дамбы.
История поезда
Ущелье Куробэ в префектуре Тояма долгое время считалось местом, куда почти невозможно попасть. Но в XX веке сюда пришли строители: в 1920-е годы энергетическая компания Kansai Electric Power (Kansai Denryoku) решила здесь строить гидроэлектростанции, чтобы обеспечить электроэнергией промышленный район Кансай (Осака, Кобэ, Киото).
Чтобы доставлять рабочих и материалы в горы, проложили железную дорогу - узкую линию, которая проходила по очень сложному рельефу: через глубокие ущелья, мосты и десятки тоннелей.
Стройка была опасной: нередки были обвалы, лавины и несчастные случаи.
А рельсы, как нам сказал гид, составляют лишь половину толщины от рельсов синкансена: присмотритесь, они и правда очень узкие!
После окончания основных работ встал вопрос, как поступить с железной дорогой, и было много пожеланий о том, чтобы превратить ее в туристический маршрут. В 1953 году её частично открыли для туристов, а позже расширили пассажирское сообщение. Сегодня туристические маршруты ежегодно провозят миллионы туристов, которые приезжают посмотреть на сезонную красоту горного ущелья.
Важно заметить, что линия работает только с апреля по ноябрь, зимой движение закрыто из-за снега и лавин.
На дзене комментарии закрыты, но обсудить статью и получить больше интересной информации можно в телеграм или ВКонтакте ₍ᐢ‥ᐢ₎ ♡
Если Вы планируете изучать японский язык, обязательно загляните в нашу школу японского языка - MORI MORI Japan
Спасибо, что дочитали статью до конца!
Возможно, Вас также заинтересует: