Найти в Дзене

Трамвай среди гор Японии: самое живописное место моей поездки

Недавно я снова отправилась в небольшое путешествие по Японии — и хочу показать вам одно из самых живописных мест, которое мне удалось увидеть. Оказалось, в Японии есть трамвайная линия, которая проходит прямо среди гор, мне удалось проехать по этому удивительному маршруту. Если вы первый раз в этом блоге, то давайте знакомиться: я Усаги, живу в Японии и рассказываю про эту замечательную страну! Место, о котором сегодня пойдет речь, находится в префектуре Тояма и называется Kurobe Keikoku Tetsudo Torokko, что можно было бы перевести как «вагонетка ущелья Куробэ». Да, это скорее не трамвай, а ретро-поезд для перевозки грузов, который сейчас используется как туристический. В японском языке такие поезда называют «торокко». Самое интересное в ущелье Куробэ, конечно же, завораживающие виды природы. Этот маленький ретро-вагончик прокатит вас вдоль ущелья, благодаря чему можно 50-90 минут наслаждаться видами. (Почему 50 или 90 - расскажу чуть дальше). Можно просто ехать и любоваться. Еще одн
Оглавление

Недавно я снова отправилась в небольшое путешествие по Японии — и хочу показать вам одно из самых живописных мест, которое мне удалось увидеть. Оказалось, в Японии есть трамвайная линия, которая проходит прямо среди гор, мне удалось проехать по этому удивительному маршруту.

Если вы первый раз в этом блоге, то давайте знакомиться: я Усаги, живу в Японии и рассказываю про эту замечательную страну!

Автор блога
Автор блога

Место, о котором сегодня пойдет речь, находится в префектуре Тояма и называется Kurobe Keikoku Tetsudo Torokko, что можно было бы перевести как «вагонетка ущелья Куробэ». Да, это скорее не трамвай, а ретро-поезд для перевозки грузов, который сейчас используется как туристический. В японском языке такие поезда называют «торокко».

Фото автора
Фото автора

Чем интересен этот поезд

Самое интересное в ущелье Куробэ, конечно же, завораживающие виды природы.

Фото автора
Фото автора

Этот маленький ретро-вагончик прокатит вас вдоль ущелья, благодаря чему можно 50-90 минут наслаждаться видами. (Почему 50 или 90 - расскажу чуть дальше). Можно просто ехать и любоваться.

Фото автора
Фото автора

Еще одна достопримечательность здесь - горячие источники. По сути, Унадзуки Онсен - это и есть городок с источниками, где есть и отели, и купальни, которые можно посетить одним днем.

Но источники есть и в горах: можно выйти на одной из станций по маршруту вагончика, насладиться горячей водой и природой, и поехать дальше.

Фото автора. Замок - это электростанция
Фото автора. Замок - это электростанция

По поводу времени маршрута: стандартно маршрут идет около 90 минут, на конечной станции можно устроить небольшой хайкинг и прогуляться до горных горячих источников (примерно час по горам).

Фото автора
Фото автора

Но из-за землетрясения на полуострове Ното пострадал один из мостов, и путь сейчас (в 2025) заканчивается на станции Неко-мата: станции, которая раньше была закрыта для посещения туристами.

Фото автора
Фото автора

Эта станция была предназначена для местных работников, не для туристов, и тут особо ничего интересного не было. Но японцы подсуетились: устроили смотровую площадку, место для фотосессий с кошачьими лапками и ушами и другие развлечения.

Мы с Таку тоже фото на память сделали
Мы с Таку тоже фото на память сделали

Сделали и печать на память: эта станция будет открыта для туристов, только пока не закончатся ремонтные работы, поэтому можно считать уникальной возможностью.

Фото автора
Фото автора

Остановка тут длится 20 минут, потом можно поехать обратно.

Почему станция названа в честь кошки (Нэко-мата)?

Станция Нэкомата (猫又駅) получила свое название от близлежащего горного хребта и легенд, связанных с этим местом. Есть несколько версий происхождения названия, давайте рассмотрим каждую из них.

Версия 1: История про мышь и кошку

Неподалеку от станции находится крутая скала, которую называют "Ива-Нэдзумигаэси" (ネズミ返しの岩壁), что переводится как "скала, от которой мышь вернулась".

Согласно легенде, мышь, спасаясь от преследующей её кошки, пыталась взобраться по этой отвесной скале, но не смогла и была вынуждена повернуть назад. За ней погналась и кошка, которая, дойдя до той же скалы, тоже поняла, что не сможет по ней взобраться, и тоже "вернулась". Таким образом, место назвали Нэко-Мата (猫もまた), что можно перевести как "и кошка тоже". Со временем это название трансформировалось в современное Нэкомата (猫又).

Фото автора. Для туристов котики повсюду
Фото автора. Для туристов котики повсюду

Версия 2: Легенда о Ёкае

Вторая версия связана с японской мифологией. Нэкомата (猫又) — это известный в японском фольклоре ёкай, или мифическое существо, которое представляет собой старого кота с раздвоенным хвостом. Говорят, что это существо обитало в горах Куробэ, в районе, где расположена станция.

Обе версии так или иначе связаны с миром кошек, что делает это место уникальным, ведь это единственная в Японии станция, в названии которой есть слово "нэко" (кот).

Фото автора
Фото автора

Как добраться

Попасть сюда можно из Тоямы или соседних префектур: вероятно, самым удобным и быстрым способом будет синкансен до станции Kurobe Unazuki Onsen + пересадка на локальный поезд Тоямской ж/д линии на станции Shin-Kurobe, который довезет до станции Unazuki Onsen, где и находится ретро-поезд Торокко. Важное замечание: на этих местных ж/д линиях возможна оплата только наличными, транспортные карты не принимают!

Поезд, кстати, тоже вполне себе ретро.

Фото автора
Фото автора

Что еще интересного

У станции Unazuki Onsen есть фонтан из горячих источников. На фото плохо видно, но от него идет пар.

Фото автора
Фото автора

А еще тут продают мягкое мороженое со вкусом арбуза!

Фото автора
Фото автора

Кстати, одной поездкой на поезде можно не ограничиваться - здесь есть возможность прогуляться и насладиться природой.

Фото автора
Фото автора

Можно дойти до гидроэлектростанции или до дамбы - и то и другой можно посмотреть бесплатно.

Фото автора
Фото автора

Вид с дамбы.

Фото автора
Фото автора

История поезда

Ущелье Куробэ в префектуре Тояма долгое время считалось местом, куда почти невозможно попасть. Но в XX веке сюда пришли строители: в 1920-е годы энергетическая компания Kansai Electric Power (Kansai Denryoku) решила здесь строить гидроэлектростанции, чтобы обеспечить электроэнергией промышленный район Кансай (Осака, Кобэ, Киото).

Чтобы доставлять рабочих и материалы в горы, проложили железную дорогу - узкую линию, которая проходила по очень сложному рельефу: через глубокие ущелья, мосты и десятки тоннелей.

Фото автора
Фото автора

Стройка была опасной: нередки были обвалы, лавины и несчастные случаи.

Фото автора
Фото автора

А рельсы, как нам сказал гид, составляют лишь половину толщины от рельсов синкансена: присмотритесь, они и правда очень узкие!

Фото автора
Фото автора

После окончания основных работ встал вопрос, как поступить с железной дорогой, и было много пожеланий о том, чтобы превратить ее в туристический маршрут. В 1953 году её частично открыли для туристов, а позже расширили пассажирское сообщение. Сегодня туристические маршруты ежегодно провозят миллионы туристов, которые приезжают посмотреть на сезонную красоту горного ущелья.

Фото автора
Фото автора

Важно заметить, что линия работает только с апреля по ноябрь, зимой движение закрыто из-за снега и лавин.

Фото автора
Фото автора

На дзене комментарии закрыты, но обсудить статью и получить больше интересной информации можно в телеграм или ВКонтакте ₍ᐢ‥ᐢ₎ ♡

Если Вы планируете изучать японский язык, обязательно загляните в нашу школу японского языка - MORI MORI Japan

Спасибо, что дочитали статью до конца!

Возможно, Вас также заинтересует:

Опять на Хоккайдо! Еда и летние красоты японского севера
Дневник Усаги о жизни в Японии3 июля