Ирина не хотела в это верить, но против фактов не попрешь...
Ирина накинула халат, холодный, неприятный, будто чужой, и пошлепала на кухню. На столе стояла кружка с надписью «Лучшей маме». Это был подарок от Максимки, сына Андрея, который и ей за это время стал совсем как сын. Рядом стояла запеканка с яблоками, его любимая.
Ирина приготовила ее вчера, подумала, вдруг Андрей с сыном заглянут. Но блюдо так и осталось нетронутым, запеканка засохла уже, края потемнели.
— Да что ж такое-то, а? — пробормотала Ирина, убирая тарелку в холодильник. — Ну что за дела?!
Взгляд зацепился за фотографию на дверце, они втроем на утреннике. Максим в костюме зайчика, Андрей обнимает их обоих, а она смеется. Когда это было? Всего несколько месяцев назад, а кажется, целая вечность прошла.
В прихожей все еще висела куртка Андрея. Он забыл ее, но так и не забрал.
— Потом заберу, не горит же, — сказал он тогда.
И правда не горит, раз висит себе, пылится.
Телефон пикнул. Сердце подпрыгнуло, но это была всего лишь рассылка от мобильного оператора. Ирина открыла переписку с Андреем. Последнее сообщение от него было отправлено позавчера: «Занят. Позвоню». Коротко и ясно.
А ведь раньше он писал целые послания, с шуточками, с нежностями всякими. «Солнышко мое», «скучаю страшно», «что бы я без тебя делал».
Вспомнилось прошлое лето. Они поехали на дачу к ее подруге, как будто они и правда были женаты, а мальчик и правда был их общим сыном. Максимка учился кататься на велосипеде, падал, плакал, бежал к ней, а не к папе.
— Тетя Ира, подуй! Больно же!
И она дула на разбитую коленку, целовала, утешала. А Андрей смотрел таким теплым взглядом, благодарным.
— Не знаю, что бы мы без тебя делали, — сказал он тогда вечером, когда Максим уснул. — Ты вернула нам жизнь.
Вернула, как же.
Полгода назад он говорил это искренне, она видела. А теперь? Теперь все чаще отговорки: «работа», «устал», «некогда».
Ирина заварила себе кофе покрепче и села за кухонный стол. За окном начинало светать. Погода выдалась холодная, неприветливая. Как и ее жизнь последние недели. Без Андрея, без Максима все было таким... тусклым... Зазвонил будильник. Пора собираться на работу... Она трудилась заведующей детского сада. Сегодня пятница, конец недели. Родители будут забирать детей пораньше, планы на выходные у всех. У всех, кроме нее.
В садике, как всегда, суета. Родители приводят детей, воспитательницы принимают, малыши плачут, не хотят расставаться с мамами. Обычное утро.
— Ирина Сергеевна! — окликнула ее Лена, воспитательница из старшей группы. — Можно вас на минутку?
Что-то в ее голосе насторожило. Лена мялась, переминалась с ноги на ногу, явно не знала, с чего начать. Как мышь перед котом топталась.
— Да что стряслось-то? — спросила Ирина, стараясь говорить спокойно.
— Ой, да как вам сказать-то, — Лена замялась еще больше. — Мы с девочками все думали, может, само как-то рассосется. Уже не знали, как к вам подойти. Честно говорю!
— Лена, говори прямо. Что произошло?
Воспитательница глубоко вздохнула, будто перед прыжком в холодную воду.
— Я была в «Детском мире», за подарком для племянника зашла. И видела там Андрея Петровича, отца Максима, вашего... Вашего... В общем, с женщиной он был, молодой такой.
Ну вот и все. Все встало на места, и холодность Андрея, и его отговорки...
Любимый мужчина изменял, но верить не хотелось. Ирина, конечно, искала искала какое-то объяснение, не такое... болезненное...
— Ну и что тут такого? — Ирина старалась говорить ровно, хотя губы уже дрожали. — Может, сестра, может, коллега.
— Ирина Сергеевна, — Лена посмотрела ей прямо в глаза. — Они выбирали ролики для Максима. И он называл ее мамой. Мамой, представляете?
В ушах зашумело, перед глазами поплыло.
— Ты уверена? — голос прозвучал чужим, хриплым, будто не своим.
— Уверена, ей-богу, уверена! Она молодая такая, длинные темные волосы. Красивая. Максимка за руку ее держал, совершенно естественно так, будто всю жизнь знает. А Андрей Петрович обнимал ее за талию. Как муж жену обнимает, понимаете?
Ирина кивнула. Понимала. Еще как понимала!
— И знаете, что самое обидное? — продолжила Лена, явно входя в раж. — Максим выбрал ролики, самые дорогие, а она ему: «Бери, сынок, папа сегодня добрый». Сынок! Сынок, представляете? Я аж остолбенела!
— Спасибо, что сказала, — выдавила Ирина, чувствуя, как внутри все переворачивается.
— Простите, если что не так. Мы просто переживаем за вас, вы же столько для этого мальчика делаете. Ночами с ним сидели, когда болел. Все видят же!
Ирина кивнула и пошла к себе в кабинет. Ноги подкашивались, но она держалась. Директор не может показывать слабость.
Закрыв дверь, она рухнула в кресло, достала телефон и набрала Андрея. Пошли длинные гудки. Не берет трубку... Написала сообщение: «Как дела? Придешь сегодня? Приготовила запеканку».
Ирина отправила сообщение и стала ждать. Проверяла телефон постоянно, но ответ пришел только через пару часов: «Занят. Может, на выходных». Коротко, сухо написал, как чужому человеку.
В обед Ирина не выдержала и пошла в группу к Максиму. Мальчик обрадовался, бросился к ней, как щенок.
— Тетя Ира! Тетя Ира! Смотри, какой я замок построил! Огромный!
— Красивый, — улыбнулась она, хотя губы дрожали. — Максимка, а папа говорил, когда мы в зоопарк пойдем? Мы обещали же тебя отвести, помнишь?
Мальчик замялся, отвел глаза, засопел, он всегда так делал, когда врать приходилось.
— Папа сказал, что мы пойдем с мамой Таней.
— Это еще что за мама Таня такая? — сердце заколотилось, как бешеное.
— Папина подруга. Она добрая. И мороженое обещала купить, большое-пребольшое! Эскимо на палочке! У нее есть дочка Алиса, мы теперь как брат и сестра играем! Здорово же!
— Давно вы знакомы? — Ирина старалась говорить ровно, хотя внутри все горело.
— Давно! С зимы еще! Она блинчики вкусные печет, с творогом, я такие люблю! У нее даже вкуснее, чем у вас получается, прям очень... И кот у нее есть, Барсик! Рыжий такой, смешной! Толстый, как колобок!
С зимы... Несколько месяцев, получается. Несколько месяцев Андрей ее обманывал, говорил, что она много для них с Максимом делает, а сам присмотрел «маму Таню».
***
После тихого часа Ирина открыла ноутбук. Нужную женщину она нашла быстро, в списке друзей у Андрея было не так много Татьян. Вот она, Татьяна Мельникова. Мать-одиночка, работает бухгалтером в торговой компании. На фото была миловидная брюнетка с длинными волосами.
Ирина пролистала фотографии. Сердце заболело от увиденного, вот Татьяна с Андреем, дата недавняя. Вот еще фото, Максим с девочкой, видимо, той самой Алисой. Подпись: «Наши дети так подружились! Настоящие брат и сестра!»
А вот и статус: «Кажется, я снова верю в любовь».
Ирина закрыла ноутбук, встала, прошлась по кабинету. На столе лежали документы: список детей, договоры, квитанции об оплате. Она открыла папку «П». Петров Максим. Скидка — половина ежемесячного платежа. «Льготные условия для ....». Неужели Андрей крутил с ней роман, ради скидки... 2 ЧАСТЬ РАССКАЗА🔔