Найти в Дзене

Берём катер в аренду за рубежом. Личный опыт, размышления и лайфхаки.

Оглавление
Школа Капитанов им Б.И. Дерушева рассказывает, как арендовать судно заграницей?
Школа Капитанов им Б.И. Дерушева рассказывает, как арендовать судно заграницей?

Друзья, достаточно очевидно, что на плечах любого судовладельца - бизнесмена сидят два чёртика.
На правом плече суетится демон стяжательства и наживы, а в левое ухо вкрадчиво нашёптывает бес бережливости и здравого смысла, не позволяющий отдавать дорогостоящие “игрушки” в руки некомпетентных “капитанов”. 
А вот потенциальные арендаторы заинтересованы в том, чтобы наслаждаться морскими прогулками за вменяемый бюджет и зачастую переоценивают свои реальные способности в плане управления морскими судами. На стыке этих противоречивых требований и существует чартерный бизнес. Далее, я хочу поделиться своим, пусть не бесспорным и несколько “однобоким”, но зато реальным опытом морских чартеров и аренды катеров и лодок.

Брокеридж и бронирование. Онлайн.

В принципе, набрав в поисковике ”boats for rent”, страну и регион, вы получите исчерпывающий список ресурсов и возможно, как и я, будете несколько обескуражены ценами. Моё сердце успокоилось на craigslist.org. Знаю, знаю - у этого ресурса неоднозначная репутация, но тут - кто, что ищет, а я искал лодки для морской рыбалки и нашёл порядочного и адекватного брокера, который решал все вопросы - от трансфера из отеля, до марины, аренды и выгодных предложений по продаже лодок (тогда я рассматривал такие инвестиции), до чисто бытовых рекомендаций. Ещё один, полезный с точки зрения экономии финансовых ресурсов, сайт - supermercado.com (эдакий аналог Авито, только для стран Центральной и Латинской Америки). 
Позволю себе несколько лайфхаков по поиску и общению с брокерами по аренде и продаже лодок.

  • Отойдя от первичного шока от “ценника” топовых ресурсов, не поленитесь пролистать поисковик хотя бы до 5 й страницы. Во всяком случае, мне посчастливилось найти искомое именно в этом промежутке.
  • Это не 100% правило, но после некоего печального опыта в Л.А., я предпочитаю иметь дело с брокерами - экспатами. Местные запросто могут опоздать, а то и вообще забыть про договорённости, и это в порядке вещей - они просто в своём ритме живут.
  • У брокеров в порядке вещей начинать разговор с самых дорогих предложений. К этому следует относится с пониманием, покивать головой, а потом мягко, но настойчиво подвести разговор под нужный нам бюджет. Особенно забавно, когда к вечеру выясняется, что чартер за 1000$ “только на ближайшие дни", по чистой случайности и только для Вас, "любимого" может быть предложен по 500$.

В любом случае, все пути ведут в марину, а это совершенно особая атмосфера и новые перспективы получить искомое за относительно небольшие деньги.

Брокеридж и бронирование. Офлайн.

Забавно, но если вы ищете лодку по интернету, то оказывается, что букинг очень плотный (почти всё забронировано), а оказавшись в марине, можно увидеть массу судов разных классов, многие из которых доступны для аренды, как с капитаном и экипажем, так и в “соло” режиме. Мне объяснили, почему так происходит, равно и откуда иногда берутся демпинговые цены, но это не предмет сегодняшнего разговора. Нам то нужны не “шашечки”, а “ехать”.
В марине можно найти много интересных персонажей и договориться на приемлемые чартеры в разных форматах, но один мне зашёл особенно. Это был дневной тур на 45 футовом люксовом катамаране, стоивший всего то 150$ с “носа” + любимые напитки + лёгкие закуски. Народу было человек 15, что для такой посудины немного, и всё прошло очень атмосферно и на полном позитиве. На такие предложения через брокеров не запишешься, а флаеры с приглашением, владельцы крутых яхт раздают прямо в марине. Надо же собственникам окупать содержание таких лакшери лодок, которые очень тяжело продать, а так - хоть на “самоокупаемость” можно выйти, а то и заработать пару долларов. 
Там же, в крупных маринах и их окрестностях, находятся офисы брокеров, официальные прокатные конторы, а также - береговая охрана, природопользователи (лицензии на рыбалку и контроль уловов) и прочие “казённые” конторы, некоторые из которых я ни разу не видел открытыми. 
В любом случае, если вы хотите быть не только пассажиром, но и капитаном, то вам нужен определённый комплект документов.           
Для самостоятельной аренды катера (моторной лодки) у вас должны, как минимум, присутствовать:

  • международный сертификат категории Boat Master по версии одной из трёх основных лицензионных “конюшен” (IYT, ISSA или RYA);
  • сертификат Marine Communication Master VHF-SRC (оператор радиостанции VHF диапазона);
  • готовность продемонстрировать свои практические навыки в управлении судном и морской коммуникации
  • свободные денежные средства на залоги, разовые страховки (не всегда и не везде, но всё же) и т.п.
Курс Boat Master и Радиооператор VHF для судоводителей — обучение и международные документы на маломерное судно. Сертификаты ISSA

Напомним, что прокатная фирма не обязана предоставить вам судно просто на основании предъявленных документов. По счастью, требования к аренде катеров и моторных лодок, скажем так, менее строги, по сравнению с парусными лодками. 
У меня отродясь не было международных прав, но зато были действующие “внутренние” с категорией морские прогулочные суда. Я не поленился зайти к нотариусу и сделать их официальный перевод на испанский с красивыми такими печатями и даже заламинировал сей документ. Слышал от друзей, что для аренды относительно небольших (до 10 м) моторных лодок, в некоторых европейских странах (Хорватия, Черногория), также иногда “прокатывают” наши внутренние права, правда скорее всего, вам придётся подтвердить свои реальные навыки в управлении.   
А вот без знания стандартных морских фраз и умения обращаться с УКВ радиостанцией выходить в море просто небезопасно.

И напоследок. Как по мне, так при выбора варианта аренды чартера (с экипажем или без) - главное трезвые оценки своих мотиваций, навыков и местной специфики. Допустим, оценив хаотичный морской трафик и конструктивные особенности местных лодок, на Пхукете я предпочёл не становиться к штурвалу, а арендовать лодку с экипажем, а вот в более спокойных и предсказуемых местах вполне можно насладится одиночной морской прогулкой и рыбалкой в режиме “старик и море”, а то и дать погонять по волнам без всяких целей - главное вернуться самому и желательно своим ходом, сдав лодку владельцу в целости и сохранности.

Всем здоровья и 7 футов под килем.

Автор статьи: Школа Капитанов им. Б.И. Дерушева
Источник: https://skimd.ru/study/programma-professionalnogo-obucheniya/berem-kater-v-arendu-za-rubezhom-lichnyy-opyt

Берем катер в аренду за рубежом. Личный опыт, размышления и лайфхаки. | Школа капитанов им. Б.И. Дерушева

Катера
7974 интересуются