Найти в Дзене
Monster9000

Как превратить обычную акустику в шедевр?

Идея превращения обычных несовершенных заводских колонок во что то звучащее всегда была очень популярна в народе.

Особенно во времена СССР . Некоторые советские модели ас звучат настолько плохо ,что так и хочется переделать и улучшить подручными средствами.
Но бывают и вполне неплохие самодостаточные советские колонки.

Тема доработок будоражит умы многих.

Но среди страждущих много тех у которых руки чешутся что то заколхозить .
Испортить и выбросить.
Эти люди могут присесть на уши новичку и убедить его в крайней необходимости поставить колонки на шипы .
Поменять всю внутреннюю проводку на китайскую алюминиевую толщиной с палец , залить корпус гудроном ,бетоном , облепить синтепоном ,карпетом , линолеумом, тертыми карандашами , донышками от пивных банок , коврами из собачей шерсти , кафельной и мраморной плиткой.
Заменить вечные надежные мбго на какой нибудь новодел ,переделать схему фильтра ,распилить корпус на части .

Но надо разделять аккуратные , грамотные улучшения с целью улучшения звука и любителей необратимых изменений ради изменений.

Новичок глядя на это уходит от сути проблемы в какие то эзотерические дебри.

А суть в том что главное в хайфай колонках - это динамик . И в первую очередь вч динамик.
Чем дороже динамик тем он лучше играет. Во всяком случае бюджетные динамики имеют мало шансов звучать достойно.

-2

Он создает сцену, обьем, прозрачность ,точность . Вч динамик задает класс акустики её статус в иерархии и крутость звука.

Вч динамик это главное что есть в любой ас , именно вч. А не низкочастотный или среднечастотный.

Театр начинается в вешалки ,а колонки с вч динамика.

И улучшить советские ас очень легко ,просто заменить вч на качественный современный .
Ведь в СССР с хорошими вч был напряг и это самое слабое звено советских колонок. Да и прогресс в этой области не стоит на месте.

Но не только советские ас можно таким образом поднять на несколько классов вверх . В большинстве современных недорогих иномарок вч тоже так себе.

И вообще надо помнить что 70% цены иностранных ас потрачено производителем на деревянные корпуса . И лишь 30% на динамики , фильтра.
Звучит дико ,но это правда . это факт .
И в хайфай индустрии все это знают.

Таким образом имея корпуса от старых колонок вы уже экономите лишнюю тысячу долларов)) Которую можете потратить на динамики ,которые производитель себе позволить не может в разумном бюджете.

Короче у меня на руках есть несколько крутых вч динамиков и пара- тройка советских колонок.
Легким движением рук ,не меняя ничего в разделительных фильтрах . Методом тыка я заставил звучать Корвет 35ас-208 не сильно хуже чем Ямаха 700х)

-3

Как такое возможно?

Советские колонки всегда вызывают массу критики за вч с искажениями и пластиковым лавсановым призвуком.

Многие думают что проблема в сч динамиках .
Да 15гд11 не подарок и его менять тоже желательно ,но поверьте замена вч даст больше чем замена сч в с90.

Итак у меня есть недорогие автозвукерские динамики из комплекта Kicx QR 6,2 , и несколько моделей китайских "премиальных" вч MeloDavid.
Керамический Cm25nd за 6к ,
бериллиевый Be28 за 13к ,
Melodavid Piccolo28s за 15к (это клон Morel Piccolo)

-4

Важно что все они по чуйке идентичны советским . Так как и среди современных встречаются вч с низкой чуйкой (тихие и тяжелые в раскачке) как убогий Альфард tw-318 и некоторые другие.

А колонки для экспериментов :
10мас , 10гдш с двухполосным фильтром , Корвет 35ас-208 c нч от Амфитон и сч LAS 125 и S90B.

По идее при замене вч надо менять схему фильтра, но я как ленивый обыватель принципиально ничего менять не хочу. А ставлю методом тыка. Определяю на слух . Понравится или нет.

-5

Результат : автодинамики Кикс 6,2 неплохие , да они 4ом как и все автопищалки.
Но несмотря на игрушечный вид звучат уверенно и явно лучше чем любые советские гдв.
Обычно подобные автомобильные вч стоят около 2к за пару.
К сожалению Кикс продается только в паре с мидбасами за 5.
Но я думаю это типовой вч с тряпочным куполом и у него много клонов ,которые можно купить отдельно. И которые звучат не хуже.

За свою цену не плохо.

-6

Так же тестировал титановый автомобильный вч т-13 ,а вот он не понравился.
Безбожно звенит , даже самые ядовитые японцы так не звякали. Слушать такое я не хочу)

-7

Следующий уровень это керамические МелоДевид Cm25nd 8ом , шустрый легкий керамический купол на неодимовом магните.
высокая скорость ,точность ,ловкость.
он острый ,быстрый точный ,ясный и светлый.
Мягким этот звук не назвать , и своей динамикой и скоростью он может со временем утомить.

На голову круче чем Кикс. И по цене качеству он хорош ,в качестве замены вч в 10мас ,с90 да и где угодно.
И пусть вас не смущает что в 35ас как правило фильтр под 16ом.
И 4 и 6 и 8 ом вч там будут звучать круто.
Разница в сопротивлении не спрячет тотальное превосходство современных вч над советскими гдв.

Да и в бюджетных иномарках замена на керамику даст заметный прирост.

-8

Melodavid Be28 это уже премиальный класс .
Бериллий - дорогой редкий материал используемый только в современных Фокал за много тысяч долларов и старых Пионерах ,Ямахах 80х.

Be28 сильно отличается по звуку от керамики ,не такой быстрый и четкий , немного пасмурный но деталей с ним слышно больше ,стереоэффекты обьемней. Значит классом он выше.
На некоторых колонках кажется что он лучше вдвое чем керамика .
На 35ас-208 разница уже кажется порядка 20-30% .

Наверное зависит от совместимости этого вч с фильтром ас.
По идее этот вч достоин фильтра сделанного индивидуально под него.

От бериллия ждешь пронзительного звонкого звука , но в данном случае звук совсем не жесткий и не сильно звонкий. Можно даже сказать мягкий по меркам твердых куполов. Хотя призвук этого металла никуда не деть ,но его тут меньше чем в Ямахах 1000м. И он не раздражает.

-9

MeloDavid Piccolo28s , этот китайский клон Мореля Пикколо (со слов китайцев они производят его на одном конвеере с Морелем)
Сильный конкурент берилиевого вч ,и в большинстве случаев звучит чуть лучше .
Хотя это дело вкуса. Пиколо звучит обьемней , чуть богаче .
Но будто бы направленность у него более узкая.
И чтобы услышать стереоэффекты во всей красе желательно сидеть по центру треугольника а не сбоку от колонок.
Все таки Пиколо это автомобильный динамик.
Так же из за мягкого купола ему будто бы чуть не хватает твердости и четкости в самом верхнем диапазоне по сравнению с керамическим и бериллиевым куполом.

По сравнению с прохладным , немного мониторным звуком бериллия , Пикколо теплее ,душевней.

Перед тем как устроить финальное сравнение с заводской Ямахой 700х , я ставил эти вч в разные недорогие ас.
Цель - получить максимум звука за минимум денег.
Динамики Кикс , и керамический я отсеял , это другая лига
оставив бериллий и пикколо .

-10

Сначала полочники в виде Микролаб Про 3 ,и 10мас.
В Микролабе все неплохо ,но будто бы сч диапазон выглядит не лучшим образом. За то там неплохой полноценный бас.
В Микролабе Пикколо и Бериллий звучали по разному на на одном высоком уровне . тут дело вкуса.

-11

А вот в 10мас со средними частотами проблем нет . В 10мас Пикколо показали себя намного лучше чем бериллий. Спелись и звук получился вполне приятный и душевный.
Фильтр сток ,ничего не менял.
В 10мас мало баса ,но это врожденная особенность с которой надо мирится.

А вот бериллиевый вч с 10мас не подружился ,звук получился слишком резкий , на любителя.

Вообще эту пару вч можно ставить куда угодно ,и везде они будут преображать звучание ас. И срез частот не играет роли , эти пищалки будут хорошо и обьемно звучать и со срезом 2,5 и с советским срезом типа 5 .
И в двухполосных и в трехполосных.
Керамические и Кикс - то же самое.

Затем я начал ставить эту пару в более крупные ас.

-12

Например в двухполосную систему на базе 10гдш в большом ящике с фильтром от 15ас-220 .
10гдш в роли ширика нормально звучит только с Аккордом 201 или с d5pro обладающим псевдоламповым звуком.
с Ямахой а9 или классом д ,10гдш звучит как электродрель , просто ужас.

Но если обрезать его на 3кгц фильтром от 15ас-220 то в роли мидбаса он вполне нормальный.
А в большом ящике от 50ас-106 он преображается и начинает мощно неистово басить ) Это вам не штатные тесные ящики Маяк и Романтика.
10гдш любит просторные кабинеты.

Короче в данной двухполоске Пикколо к моему удивлению не спелся и звучат хуже чем бериллиевый вариант . Надеюсь я не перепутал плюс и минус вч.
А вот бериллиевый спелся с 10гдш на отлично ,и получился вполне приятный звук. И мощный и певучий ,и рокерский и лиричный ,прозрачный и детальный.

-13

Затем был Корвет 35ас-208 , колонки этой серии интересны 8 омным штатным вч фильтром в отличии от других 35ас.
Кроме того в Корвете нч заменены на более правильные , амфитоновские .
А сч на неплохие , не дорогие средники на Las 125 .

Вот в Корвете Пикколо явно победил ,звучит неплохо. А бериллиевый хоть и 8ом ,а не 6 как Пикколо . Но почему то заметно уступает Пикколо ,не раскрывается.

-14

Ну и последний вариант по просьбе зрителя , это установка этих вч в обычные S90B .
Не лучшая идея ,ведь тут вч фильтр 25ом ,и это слишком много для 8 и 6 ом пищалок.
Хоть и не представляет опасности для вч и усилителя ,но звук должен быть не очень.
Фильтр не трудно переделать под 8 ,имея паяльник , нужный конденсатор и понимание . Но в мои планы это не входило.

Но даже в таком виде замена вч преображает с90б , уходит дурацкий пластиковый цыкающий плоский звук штатных вч.
И колонки звучат вполне прилично.

Но если сравнивать их с тем же Корветом с Пикколо , то на Корвете этот вч звучит будто вдвое лучше.
Наверное дело в фильтрах ,которые в с90б все таки желательно перенастраивать.
А так в целом на с90б бериллий и пикколо были равны.

И вот наступило сравнение с Ямахой 700х

-15

Трудно поверить ,но двухплоска на 10гдш и Be28 почти не уступала Ямахе .
10гдш в большом фи ящике довольно драйвовый рокерский динамик.
Металл рубит мощно и охотно ,составляя конкуренцию Ямахе ,которая тоже с сильным рокерским уклоном.

Но и всякие аудиофильские медляки 10гдш+be28 играет хорошо ,обьемно .
И именно на такой музыке эта самоделка была не сильно хуже Ямахи.
Да и на роке тоже.

Корвет с Пикколо был ещё чуть лучше и ещё ближе к Ямахе . Уступая разве что в сч диапазоне ,а в вч будто бы даже превосходя японца.
Но в отличии от 10гдш ,Корвет совершенно не интересно и даже уныло играет металл и рок.
Это свойство всех советских трехполосных систем.

S90B в этом сравнении проиграл всем. Наверное из за несогласованности фильтра с вч ,а может и по другим причинам.
по сч,нч он почти неотличим от тюненного Корвета . И точно так же ужасен и убог на Раммштайне и Металлике.
А вч Пикколо в с90б звучит скучнее и глуше чем на Корвете.

Думаю если переделать вч фильтр в с90б , то результат будет не хуже Корвета.
И дешевле ,ведь в с90б не нужно менять сч и нч . тут все уже на уровне.

Ну а Ямаха тоже хороша , хотя и представляет из себя обычные колонки класса 59800 .но с рок уклоном.
Не хуже Онкио 77 , Victor FX5 лучше чем Варфедале Дентон 85 и 75ас-065 .

С более простыми вч типа Кикс , Керамики или чего то ещё звук тоже будет неплохой. Но тут работает правило чем дороже вч тем лучше звук.
Например эти китайские вч являются клонами и близкими копиями фирменных вч ScanSpeak Illuminator D3004/6640 и Morel Piccolo .
Данные фирменные вч стоят раза в 4 дороже чем китайский аналог ,наценка за бренд и европейское происхождение.
Например пара вч стоит около тысячи долларов , помним что все мировые производители колонок тратят 70% цены колонки на корпус и отделку и 30% на динамик и фильтр

И если я на месте такого производителя хочу сделать ас с динамиками Сканспик или Морель за 1к долларов , и не забыть соответствующие по классу мидбасы и компоненты фильтра.
То сколько будет стоить такая ас? 5тысяч долларов или 10?
Думайте)

Это конечно не говорит ,что 35ас стали звучать на 10к долларов . Но им такой вч явно пошел на пользу.
И в средний хайфай они прыгнули даже без точной подгонки фильтра под вч и замены конденсаторов на какие нибудь дорогущие Мундроф или KZK.
Что несомненно раскрыло бы эти вч динамики ещё лучше.

И если в случае с Микролабом было ощущение что звучит на уровне но все равно кривовато.
То с Корветом и 10гдш таких ощущений вроде бы не было. Явных , ужасных проблем со сведением полос будто бы и нет. А значит нет ощущения кустарщины.