- Сёмыч, да забей ты, давай выпьем, - Саня растерянно смотрел на своего товарища, который словно бы застыл в одной и той же позе, установив обе руки на стол, скрепив пальцы между собой, - у меня вон тоже мамка меня никогда не понимала. Всё требовала оценки хорошие, а так ей плевать было, что там у меня на душе. Она и сейчас толком не вникает, живёт своей жизнью.
Сколько бы не старался Александр привлечь внимание к обсуждению новой, только что образовавшейся проблемы, Семён никак не реагировал. Его голова всё также была опущена вниз.
- Давай, выпей, да наплюй ты на всех, они же просто ничего не понимают, - Саня разлил по рюмкам прозрачную жидкость, и поставил одну рюмку перед Семёном, - давай, держи.
Семён выпрямился, поднял голову вверх, пытаясь понять, что от него хотят, после набрал воздух в лёгкие и с шумом выдохнул, тяжело запрокидывая голову назад так, словно бы не мог удержать её.
- Не, Санёк, спасибо за гостеприимство, ты пей, я не буду.
- Как это? – услышав непривычную за последнюю неделю фразу, Саня опешил, вытаращив глаза на друга по несчастью, - давай, полегчает, я тебе точно говорю.
- Не полегчает, Сань. Я же и Володьке говорил, бросай пить, - Семён отрицательно замотал головой, - брата воспитывал, а сам-то куда я? А у меня же там сын, Сань, понимаешь? Сын у меня, вот такой мальчишка, - Семён поднял руку и выставил большой палец вверх, зажав все остальные, - храбрый парень, смелый, всё понимает.
- Так у меня тоже, - хозяин грязной кухни уселся рядом, - так ты думаешь мы им нужны? Вон мои, плевали они на меня. Я дочку тут на улице встретил, окликнул, а она мимо прошла, будто бы меня не знает, представляешь? Вот как мне после этого не запить? Не нужны мы детям, Сёмыч, плевали она ни нас.
- Нужны, Санёк, точно тебе говорю, что нужны. Мне вон балбесу 38 стукнуло, а батя всю душу так и выворачивает своим осуждающим взглядом. Ты слышал, что он сейчас мне сказал?
- Что он не мамка, чтобы к титьке прикладывать? – усмехнулся Саня, - слышал я.
- Нет, не это, - Семён тоже улыбнулся, - нужен я ему был всегда. Это же он искал получается меня, чтобы вот так приехать и сообщить мне это. Мы с ним похожи, это мне ещё Ася говорила, и Володька тоже заметил, а я ещё на него обиделся. Не зря же нам одна и та же женщина нравилась, - Семён посмотрел на Александра, который ничего не мог понять, затем махнул в его сторону, - а, забей, не поймёшь, сложно всё. Нужен я ему, понимаешь? Вот он и приехал, не безразличен я, просто у него характер тот ещё, да и у меня не лучше. Прав батя, прячусь я от проблем, как герпес в организме. Хватит, наобижался и будет.
- Да может нужно чего от тебя?
- Бате от меня? Не, - Семён ухмыльнулся и отрицательно закивал головой, - не думаю. Так, Саня, всё, завязываем с выпивкой. Я больше не буду, да и ты прекращай.
- Не смеши мои тапочки. Это что ещё за правила? – Саня вытаращил свои глаза на товарища, - чего за указы такие? Я свободный человек, хочу пью, хочу не пью.
- Да, вот поэтому сегодня ты не пьёшь, потому что ты уже захотел не пить. Всё, давай-ка твою халупу прибирать. Что за грязь на окнах? Света белого не видно, а посуда чего не мытая? Нинки моей на тебя нет, она бы тебе тут шустро бы устроила нагоняй. Давай, вставай, чего расселся, посуду тащи в раковину, мой, а я вон на окнах пыль протру.
- Ты прекращал бы меня так пугать, Сёмыч, что с тобой?
- Нормально всё, - Семён уже вернулся из ванны с тряпкой, - сегодня тебе тут чуток помогу, а завтра сваливаю, дело у меня одно имеется.
***
Семён подходил к стройке. Новые здания росли, как грибы, группируясь и образуя новые районы в городе. Увидев кран, который на мощном тросе переносил конструкцию из бетона, Семён на мгновенье завис, наблюдая за этим интересным зрелищем.
Повернув голову в другую сторону, он увидел ещё один кран, а левее уже третий. К какому из них ему нужно отправиться, было не совсем понятно. Стоило бы кого-то найти и спросить, поэтому, заметив проходящего мимо строителя в каске, Семён тут же окликнул человека.
- Мужик, подожди-ка, - махнув рукой, Семён тут же пошёл вперёд, посматривая под ноги.
- Это ты зачем сюда зашёл, там же забор для кого стоит? Бродят тут всякие, - начал было ругаться мужчина в каске, - шею сейчас свернёшь, после кто виноват будет? Кто тебя пустил, разрешил кто?
- Не боись, всё хорошо, я сам себе разрешил. Мне бы Романа Казанцева найти, не подскажешь? На кране говорит он должен быть, тут их три, на каком из них?
- Ну вот на этом есть Рома, не знаю только Казанцев ли он ли нет, а ты давай-ка, топай отсюда, нельзя тут расхаживать.
- А я и не расхаживаю, мне нужно бы поговорить с ним.
- Денег должен, что ли? – мужчина ухмыльнулся, - чего такая срочность? Он тебе с крана на крыльях слететь должен?
- Нет, не должен, - Семён вздохнул, - так как с ним можно словиться?
- Жди вон там, скажу я ему, что ты по его душу, через часок он спускаться будет.
Не обманул мужик, высокий, худощавый молодой человек подошёл к Семёну через час, с удивлением посматривая на него и хмуря брови.
- Ты, что ли меня искал? – уточнил подошедший, - чего тебе?
- Приветствую, - Семён подал руку и только после того, как тот нехотя пожал её, сообщил, - я брат Найдёнова Владимира, помнишь такого?
- Вовкин брат? – Роман посмотрел на Семёна искоса, - вот заливать, а где Вован? Он тебя послал что ли за чем-то?
- Не посылал, сам я пришёл, а Володьки нет, умер две недели назад.
- Как умер? Вот зараза, - мужчина выругался, сплюнул в сторону, - как он ещё задержался на этом свете, я думал его давно уж нет, а он оказывается всё это время землю топтал.
- Чем же не угодил он тебе?
- Не мне, здоровье у него слабое было с детства. Он же часто по санаториям разъезжал у нас, самый деловой был, сбегал ещё оттуда постоянно, там было проще это делать, - Роман задумался на какое-то врем, присмотревшись на круглое лицо Семёна и недоверчиво спросил, - так ты кто? Хочешь чего?
- Я же сказал, брат я. Володька оказался внебрачным сыном моего бати, через программу «Жди меня» разыскал нас. Он умер две недели назад, но перед тем, как… - на этих словах ком стал подкатывать к горлу, поэтому Семён на минуту умолк, чтобы взять себя в руки, - про сына он рассказывал. Вот найти его хочу.
- Пашка, ох и давно же я его не видел, - выложив быстро имя ребёнка, Рома тут же опять насторожился, - слушай, может ввязался Володька во что-то, а ты рыщешь, ищешь, как бы ему насолить?
- Да чего я могу сделать? Брат он мне, мамка его с моим батей встречалась. Володька говорил, что ты ему фото высылал, когда парнишке года два было.
- Да, - Рома удивлённо замахал головой, - было дело, я тогда с Иришкой словился. Плохо у неё всё было. Денег не было, не знала она на что сына растить, если честно сказать, не шибко и пыталась.
- Так вы не вместе с этой Иришкой?
- Нет, ты что, - Роман даже отстранился немного от Семёна, - на кой она мне сдалась, девка красивая в молодости была, но…
- Но ты с девушкой друга был, да?
- Да, - Рома виновато опустил голову вниз, - если бы вернуть время вспять, я бы никогда такое бы не сотворил. Вот я дурак был, ради бабы друга потерял. Ты бы знал, как мы с Володькой в детском доме жили, а я вот так с ним. Я был на всё готов после того случая, но и к Иришке, конечно, ни ногой больше. На неё смотреть не мог.
- Как Павлушку найти? Сколько ему лет, когда у него день рождения, где искать? Хоть что-то мне можешь сказать?
- Слушай, не знаю, можно попробовать. Ирка дружила с одной там ещё, я с ней после встречался. У меня номер телефона её есть, сейчас, обожди.
Роман вытащил из своих штанов телефон и отошёл в сторону, чтобы там наедине поговорить со своей старой знакомой. Спустя минут пять он вернулся к Семёну.
- Ну всё, он в нашенском детском доме, в том же, где и мы с Володькой были.
- Как так? А что он там делает, где его мать?
- Иришкин хахаль его поколотил, он в больницу попал год назад, а оттуда его уже не отдали матери, а может и она не забрала. Но вроде бы он в детском доме сейчас. Может, конечно, что-то поменялось, но это всё, что я могу тебе сказать.
- Ну ладно и на том спасибо, бывай тогда, - Семён подал руку на прощанье.
- Слушай, где Володька лежит? Может я на могилу хоть приеду?
- Не стоит, не понравилось бы ему это, - Семён улыбнулся, - но за информацию спасибо, выручил. А я как раз в этом детском доме был, про тебя спрашивал, знал бы и не уходил бы оттуда.
- Ты бы и никак не узнал, фамилия матери у пацана, Ольховская Ирина, мать его, если что.