Железная дорога от Урала к Архангельску снова на повестке. Почему? После десятилетий на паузе проект «Белкомур» — стратегическая магистраль Урал–Коми–Архангельск — вновь обсуждается. Рассмотрим, откуда он взялся, зачем нужен, кто финансирует и что даст России. Проект был учреждён в 1995 году: магистраль протяжённостью ~1 160 км, включая 712 км новых линий, связывающих Пермь, Коми и Архангельск. Изначальный уставной капитал — 30 млрд ₽, были задействованы регионы Коми, Пермь, Архангельск и Коми-Пермяцкий округ. К 1998-му построили первые 35 км вокальных путей и уложили несколько километров рельс — но дальше финансирование прекратилось. Магистраль позволит: В обозримой перспективе проект «Белкомур» на самом деле дал бы России экономический шорт-кат — развил бы региональную логистику и усилил экспортный потенциал. Но пока остается на бумаге, проект нуждается в решениях по финансированию и политической воле. А как вы думаете: стоит ли России возрождать такие мегапроекты и искать пути к фин