Два года назад, когда первые Lixiang L9 только-только начали появляться на наших дорогах, они казались пришельцами из другого мира. Огромные, футуристичные, с салоном, похожим на каюту частного джета. Они вызывали смесь любопытства, восхищения и здорового скепсицизма. «Красиво, конечно, но что это такое? И на сколько его хватит?». Сегодня, в 2025 году, L9 уже стал привычной частью пейзажа, но вопросов к нему меньше не стало.
Чтобы найти на них ответы, я погрузился в опыт реальных владельцев, и в центре моего расследования оказался рассказ человека по имени Влад, который одним из первых привез себе этот кроссовер и проехал на нем 60 000 километров. Его опыт — это концентрат восторгов и разочарований, который как нельзя лучше описывает суть Lixiang L9.
Первое впечатление: «Среднее между Tesla и Rolls-Royce»
Главное, о чем говорят абсолютно все владельцы L9, — это первое, ошеломляющее впечатление от качества. «Когда ты садишься внутрь, ты забываешь, что это „китаец“, — рассказывает Влад. — Ты ощущаешь себя в автомобиле совершенно другого уровня».
И это не просто слова. Он отмечает, что за два года и 60 000 км пробега в салоне нет ни единого намека на износ. Идеально ровная строчка, нежная кожа Nappa на сиденьях, которая не протерлась и не растянулась, руль — как новый. В интерьере обилие настоящего алюминия, а не крашеного пластика, а вся верхняя часть передней панели отделана податливым и тактильно приятным материалом.
«По общему впечатлению, — рассуждает он, — в этой машине соединились два мира: цифровое будущее от Tesla и основательный, аристократичный комфорт в стиле Range Rover». Звучит смело, но именно это и подкупает.
Техника: почему это не просто гибрид?
Lixiang L9 — это так называемый последовательный гибрид (EREV), и в этом его главный козырь. Под капотом у него стоит 1,5-литровый бензиновый турбомотор, но он не крутит колеса. Он работает исключительно как генератор, который подзаряжает большую батарею. А в движение машину всегда приводят два мощных электромотора (по одному на каждой оси), суммарная отдача которых — внушительные 449 л.с.
Что это дает на практике?
- Динамику электромобиля: разгон до 100 км/ч занимает всего 5,4 секунды. Машина ускоряется мощно, плавно и абсолютно бесшумно.
- Независимость от розеток: когда заряд в батарее заканчивается, автоматически запускается бензиновый генератор. Вы просто едете дальше, заправляясь на обычной АЗС. Общий запас хода, в зависимости от стиля езды, составляет от 700 до 900 километров.
Комфорт: «BMW X7 и Mercedes GLS так не могут»
Второй пункт, который вызывает у Влада восторг, — это подвеска. «По уровню плавности хода его можно смело ставить в один ряд с Rolls-Royce Cullinan, — уверяет он. — За рулем многих премиальных кроссоверов я бывал, но такого эффекта парения над дорогой, как здесь, не дают ни BMW X7, ни Mercedes GLS».
Пневмоэлементы подвески с невероятной эффективностью поглощают все неровности, создавая иллюзию движения на воздушной подушке. Причем этот уровень комфорта доступен не только водителю: он ощущается и в задней части салона, и даже на галерке.
Ложка дегтя: откровения из комментариев
Казалось бы, идеальный автомобиль. Но стоит копнуть глубже, как всплывают нюансы. Под видео Влада развернулась бурная дискуссия, и один из комментаторов, владелец такого же L9 с пробегом 33 000 км, выкатил внушительный список претензий, который заставляет посмотреть на машину под другим углом.
Вот лишь некоторые из них:
- Эргономика: странное расположение кнопок, к которому сложно привыкнуть.
- Электроника: капризные зеркала, которые живут своей жизнью; неотзывчивый сенсорный экран; некорректная работа адаптивного круиз-контроля.
- Практичность: очень слабая беспроводная зарядка для телефона; плохая обзорность из-за массивных стоек; маленький багажник при разложенном третьем ряде.
- Климат-контроль: нелогичная работа в автоматическом режиме.
Другие владельцы подтверждают: проблемы действительно есть. В списке частых поломок по гарантии фигурируют отказы лидара (того самого «глаза» автопилота на крыше), выдвижных дверных ручек и модулей телематики.
Итог: гениальный гаджет или все-таки автомобиль?
«Не стоит забывать, — напоминает Влад, — что L9 — это их первая серьезная проба пера в этом классе. Только вообразите, на что будут способны их машины через пять-семь лет эволюции!». И в этом вся суть. L9 — это скорее умный гаджет на колесах, чем автомобиль в классическом понимании. Вы покупаете его глазами, влюбляясь в дизайн и технологии.
Так стоит ли его покупать в 2025 году?
Ответ зависит от ваших приоритетов.
Да, если:
- Вы цените вау-эффект, технологичность и невероятный комфорт подвески.
- Вы готовы мириться с мелкими эргономическими просчетами и «сыростью» программного обеспечения.
- Вы покупаете официальную машину с гарантией, которая покроет возможные отказы электроники.
Нет, если:
- Для вас на первом месте стоит проверенная годами надежность и предсказуемость.
- Вы не готовы быть «бета-тестером» и разбираться в нюансах прошивок и настроек.
- Вы ищете утилитарный автомобиль, а не сложный цифровой гаджет.
Lixiang L9 — это, без сомнения, прорыв. Но, как и любой прорывной продукт, он не лишен «детских болезней». И перед покупкой нужно четко понимать, готовы ли вы платить за билет в будущее, зная, что полет может сопровождаться зоной турбулентности.
А что думаете вы? Готовы ли вы простить такому автомобилю его недостатки за тот уровень комфорта и технологий, который он предлагает? Делитесь мнением в комментариях.