Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Езжу на Geely Tugella с 2023 года: что стало с мотором и коробкой на пробеге 120 тыс км. Честный отзыв с цифрами и расходами

Geely Tugella — это, без преувеличения, знаковый автомобиль. Он стал для многих первым «китайцем», который заставил сказать: «Вау!». Но одно дело — эйфория от покупки, и совсем другое — суровая реальность владения, когда пробег переваливает за сотню тысяч. Найти честный, подробный и беспристрастный отзыв о машине на таком пробеге — огромная удача. Люди либо продают автомобиль раньше, либо просто не ведут учет. Но мне повезло. Я наткнулся на невероятно детальный рассказ владельца, который проехал на своей Tugella 120 000 километров с 2023 года и скрупулезно зафиксировал все — от стоимости ТО до каждой мелочи, которая его радовала или бесила. Его история — это настоящий путеводитель для всех, кто смотрит на этот кроссовер на вторичке. Далее — его рассказ, который я позволил себе дополнить техническими деталями и анализом рынка. Моя история с Tugella началась в начале 2023 года. На тот момент я ездил на премиальном корейском седане Genesis и, честно говоря, не смотрел в сторону «китайцев
Оглавление

Geely Tugella — это, без преувеличения, знаковый автомобиль. Он стал для многих первым «китайцем», который заставил сказать: «Вау!». Но одно дело — эйфория от покупки, и совсем другое — суровая реальность владения, когда пробег переваливает за сотню тысяч. Найти честный, подробный и беспристрастный отзыв о машине на таком пробеге — огромная удача. Люди либо продают автомобиль раньше, либо просто не ведут учет.

Но мне повезло. Я наткнулся на невероятно детальный рассказ владельца, который проехал на своей Tugella 120 000 километров с 2023 года и скрупулезно зафиксировал все — от стоимости ТО до каждой мелочи, которая его радовала или бесила. Его история — это настоящий путеводитель для всех, кто смотрит на этот кроссовер на вторичке. Далее — его рассказ, который я позволил себе дополнить техническими деталями и анализом рынка.

Как все начиналось: соблазн по имени «Вольво»

Моя история с Tugella началась в начале 2023 года. На тот момент я ездил на премиальном корейском седане Genesis и, честно говоря, не смотрел в сторону «китайцев». Но ситуация на рынке менялась, и я, как и многие, начал искать альтернативы. Везде, из каждого обзора, звучала мантра: «Tugella — это почти Volvo! Та же платформа CMA, тот же мотор T5, та же надежность, но за другие деньги!». Звучало слишком хорошо, чтобы быть правдой.

-2

Я поехал на тест-драйв. И, надо признать, машина меня покорила. Упругая, сбитая подвеска, острая управляемость, ураганная динамика. После вальяжного седана этот кроссовер ощущался как настоящий спорткар. В салоне — приятный запах, качественные материалы, ощущение дорогой вещи. Да, я знал про отсутствие CarPlay, но думал, что это мелочь, с которой можно смириться. Глаза горели. Решение было принято — беру.

Первые месяцы владения были похожи на медовый месяц. Машина дарила невероятное удовольствие от вождения. Но чем больше я на ней ездил, тем яснее понимал, что за блестящей оберткой скрывается множество компромиссов. И некоторые из них оказались для меня критичными.

Что с мотором и коробкой на 120 000 км? Главное — в порядке

Давайте начнем с главного, с того, что волнует всех больше всего — с «железа». Здесь я могу с уверенностью сказать: инженеры Volvo и Geely свою работу сделали на отлично.

-3
  • Двигатель (2.0Т, 238 л.с.): За 120 000 километров мотор не доставил абсолютно никаких проблем. Я менял масло строго каждые 8-10 тысяч километров, лил только качественный 95-й (иногда 100-й) бензин. Результат — никакого масложора, ровная работа, идеальные показатели по диагностике. Он по-прежнему тянет как паровоз и готов к дальнейшим подвигам.
  • Коробка передач (Aisin 8AT): Японский 8-ступенчатый автомат — это эталон надежности. И он это звание полностью оправдал. Никаких пинков, рывков или задержек за все время эксплуатации. Переключения плавные и логичные. Я менял в ней масло частично на 60 000 км и полностью на 120 000 км. Уверен, она пройдет еще столько же без каких-либо проблем.

Это тот самый случай, когда к сердцу автомобиля нет ни единого вопроса. И это делает все остальные недостатки еще более обидными.

Ложка дегтя: то, что доводило до бешенства

А теперь о том, почему я все-таки решил продать машину с идеальным мотором и коробкой. Дьявол, как всегда, в деталях.

-4

1. Катастрофическая эргономика. Это главный провал. Я невысокого роста (177 см), но за два года я так и не смог нормально усесться за рулем. Вылет руля просто смехотворный, его почти нет. Чтобы до него дотянуться, приходится двигать сиденье вперед, но тогда колени упираются в панель. Поднимаешь сиденье выше — получаешь «командирскую» посадку, как на табуретке. Добавьте к этому педальный узел, смещенный вправо (привет, старые Volvo), и вы получаете рецепт постоянной боли в спине и ногах в дальних поездках.

-5

2. Мультимедиа из прошлого. В 2023 году продавать машину за 4+ миллиона без Apple CarPlay и Android Auto — это просто неуважение к клиенту. Штатная система пустая и неудобная. Да, ее можно «прошить» у умельцев, что я и сделал, но это «костыль». Интерфейс мелкий, приложения старых версий, постоянные подлагивания. А качество звука по Bluetooth (версии 3.0!) — это просто издевательство.

3. Нелогичный климат-контроль. Работа климата в автоматическом режиме — это загадка. Он может внезапно начать дуть ледяным воздухом, когда в салоне и так прохладно, или наоборот. Приходится постоянно переходить в ручной режим, что в движении откровенно бесит.

4. Мелкие, но раздражающие «косяки». Слабые однопоршневые тормоза, которых откровенно не хватает для такой динамики. «Закусывание» руля в поворотах на скорости. Провисание тяжелых дверей, которое со временем только прогрессирует. Дубовая кожа на руле. Постоянные сверчки в пластиковой накладке на передней панели. Из таких мелочей и складывается общее впечатление.

Цифры и расходы: сколько стоит владение «Тугеллой»

А теперь — к самому интересному. Я вел подробный учет всех трат на машину (кроме бензина и моек).

-6
  • Покупка (2023 г.): ~ 4 400 000 рублей (с учетом небольших допов).
  • Плановое ТО (15 раз, каждые 8 тыс. км): Каждое ТО у неофициалов обходилось в среднем в 10-12 тыс. рублей. Итого: ~ 165 000 рублей.
  • Замена масла в АКПП (2 раза): ~ 40 000 рублей.
  • Тормоза: Замена передних дисков и колодок (на 70 тыс. км) и задних колодок (на 90 тыс. км). Итого: ~ 55 000 рублей.
  • Прошивка мультимедиа: ~ 10 000 рублей.
  • Комплект зимней резины: ~ 70 000 рублей.
  • КАСКО (2 года): ~ 180 000 + 160 000 = 340 000 рублей.

Итоговая сумма расходов за 2 года и 120 000 км: примерно 680 000 рублей.

Финальный вердикт: кому подойдет эта машина?

Плохая ли машина Geely Tugella? В глобальном плане — нет. С ней все отлично в самом главном — в механике. Но проблема в том, что Geely позиционирует ее как «премиум» и просит за нее соответствующие деньги. А с таким количеством эргономических просчетов и странных экономий на мелочах она на премиум, увы, не тянет.

-7

Это автомобиль для тех, для кого на первом месте стоят динамика и управляемость. Если вы готовы мириться с неудобной посадкой и «колхозить» мультимедиа ради того, чтобы каждый день наслаждаться тем, как она едет, — берите. Она подарит вам массу удовольствия. Но если для вас важен комфорт в мелочах и удобство ежедневного использования, то эта машина может вас сильно разочаровать. Как разочаровала в итоге и меня.

А что вы думаете? Готовы ли вы прощать такие недостатки ради драйва? Делитесь своим мнением в комментариях.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал и ставьте свои лайки! 👇

Geely
267,8 тыс интересуются