Найти в Дзене
Anchor & Sail school

Практическая работа «Очистка загрязненной поваренной соли»

Вы собираетесь очистить от примесей загрязненную поваренную соль.

Вам предоставлены: смесь поваренной соли и песка, дистиллированная вода, химические стаканы, штатив, стеклянная палочка, воронка, фильтровальная бумага, спиртовка, спички, фарфоровая чашка, асбестовая сетка, щипцы, ножницы

Помните о том, что о горячие предметы можно обжечься, не трогайте руками горячие предметы, пока они не остынут.

(a) (i) Выберите способ разделения смеси.

…………………………………………………………………………………………………..

(ii) Составьте поэтапный план разделения смеси.

………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………….

(iii) Осуществите разделение смеси. Поместите смесь песка и поваренной соли в химический стакан. Добавьте воды, помешивая стеклянной палочкой, пока вся соль не растворится. Оставьте отстояться.

Соберите прибор для фильтрования. Для этого установите воронку в штативе. Сложите фильтр два раза, раскройте фильтр и поместите в воронку. Фильтр должен быть короче на 3-5 мм, чем края воронки.

(iv) Объясните, почему

………………………………………………………......................................

…………………………………………………………………………………….

Смочите фильтр чистым растворителем (водой). Налив его выше края фильтра, приподнимите фильтр, чтобы вода попала под фильтр и заполнила трубку воронки. Столбик жидкости в трубке воронки выполняет функции насоса. Края фильтра должны плотно прилегать к воронке.

Проведите декантацию. Аккуратно выливайте содержимое стакана на фильтр, используя для этого стеклянную палочку. Выливать нужно на то место фильтра, где тройной слой бумаги.

(v) Объясните, почему ………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………....................

Поместите небольшое количество фильтрата в фарфоровую чашку. Зажгите спиртовку. Поместите фарфоровую чашку на асбестовую сетку. Выпаривайте.

(b) Основываясь на каких свойствах поваренной соли и песка Вы выбрали именно этот метод разделения?

……………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………......

(c) Что произошло с поваренной солью при добавлении воды?

………………………………………………………………………………………………......

(d) Что произошло с поваренной солью и песком при фильтровании?

…………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………...

(e) Что произошло с поваренной солью и водой при выпаривании?

……………………………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………………

(f) Подумайте и разработайте методичку для точного выяснения первоначального количества веществ в смеси. Какие дополнительные приборы Вам для этого понадобятся?

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………